"Креативный север" - популяризация культуры коренных малочисленных народов Севера через молодёжные тренды Тик-ток
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Школьники от 12 до 17 лет
Описание проекта
В нашем проекте мы затрагиваем проблемы, которые свойственны молодому поколению – отсутствие исторических и культурных знаний о нашей малой Родине и ее коренных жителях. Современные дети и молодёжь являются активными пользователями гаджетов, социальных сетей и других интернет платформ. Их интересуют тик-токеры и вайнеры, которые транслируют неприемлемый контент. Современные кумиры пропагандируют наркотики и дурной образ жизни. Таким образом, у детей и молодёжи пропадает интерес к историческим и культурным знаниям.
Наша основная цель - популяризация культуры коренных малочисленных народов Севера через интернет-платформу тик-ток. Что же это такое ?
Тик-то это видеоплатформа для коротких видео, запущенная в 2018 году в Китае. В данный момент тик-током пользуется больше одного миллиарда человек в 150 странах мира, а это почти 20% от населения планеты (https://ru.wikipedia.org/wiki/TikTok). Первым этапом нашего проекта станет организация и проведение школы Тик-Ток для учащихся города Нягани. Педагогами выступят лучшие контент-мейкеры и тик-ток продюсеры Тюменской области и Уральского федерального округа. Школа тик-ток будет состоять из двух этапов: теоретическая и практическая часть. В теоретической части участники рассмотрят жанры видео-контента, разберут алгоритмы, который позволяет вывести видео в рекомендации. Научатся генерировать идеи и создавать креативный контент, пройдут курс видеосъемки и монтажа, откроют для себя новые возможности постинга. Участники научатся думать как предприниматели и познакомятся с монитезацией в тик-ток.
В практической части участники окунутся в мир видеосъёмок и монтажа. На протяжении нескольких дней усилиями школьников будет создаваться видео-контент на тему популяризации культуры коренных малочисленных народов Севера. В видеороликах мы увидим новые тренды, связанные с Хантами и Манси, узнаем новые лайфхаки, которые пригодятся для жизни на Севере. Увидим юмористические скетчи и опросы среди горожан, возможно начнём создавать северные пранки.
Школа тик-ток будет организована в каникулярное время, и будет проходить шесть дней. Ожидаемое количество участников не менее 30 человек. Уникальность такого проекта состоит в инновационном подходе, применяя видеоплатформу Тик-ток - самую популярную площадку для трансляции видеоконтента.
Именно там находится наша целевая аудитория - молодые люди от 12 до 17 лет. Ранее в Нягани не проводились школы тик-ток и подобного не было на территории округа.
Обоснование социальной значимости
На базе средней школы №3 города Нягани нашей командой был проведён социологический опрос среди детей в возрасте от 12 до 17 лет . Мы озвучили вопросы, связанные с культурой и обычаями коренных малочисленных народов Севера: «Назовите первых поселенцев старой Нягани?», «Как называются разновидности хозяйственных или жилых строений у коренных народов севера?», «Что такое варган?» и т.д.
Подавляющее количество детей дали неправильный ответ. После мы определили приоритетные направления для молодёжи, это блоггеры, вайнеры и обзорщики. Им интересен формат, который транслирует Тик-Ток, это просто, красиво и коротко. Исходя из этого мы провели опрос среди школьников в формате анкетирования. Анкета состояла из таких вопрос: "Вы хотите научиться создавать видеоконтент?" , (количество положительных ответов
составило 85.7%, ) "Вы хотите научиться продвигать свой видеоконтент в социальных сетях?" (количество положительных ответов составило 83,3% ) "Вы хотите стать участником школы Тик-ток?" ( количество положительных ответов составило 73,8%) Действительно в данный момент в России боле 500 тысяч детей зарегистрированы в Тик-ток (https://bloger.online/vred-tik-toka-dlya-detey). Вместе мы попробовали решить проблему исторического и культурного сознания их ровесников, и было предложено организовать школу Тик-Ток. Мы обозначили несколько общественных потребностей: Научиться создавать контент и просвещать молодое поколение. Педагогами школы Тик-Тока станут представители креативного агентства «Менделеев Маркетинг». Количество участников школы Тик-тока составит 30 человек в возрасте от 12 до 17 лет. Данное агентство заинтересованно в успешной реализации проекта и предлагает покрыть часть расходов (50%) за свой счет. В среднем стоимость обучения на одного человека составляет от 8000 рублей онлайн обучение, и до 48000 рублей за офлайн обучение с кураторами, следовательно обучение на 30 человек с кураторами составляло бы более 500 000 рублей. Такая высокая стоимость подчеркивает актуальность и спрос. (https://nostrablogers.ru/tiktok-academy) . Представители «Менделеев агентство» имеют большой успешный опыт в реализации крупных окружных и федеральных проектов (https://менделеев.рф/projects/).
По завершении проекта участники создадут тик-ток канал, в котором будут освещать жизнь нашего города. Проект является долгосрочным и перспективным, учитывая современные тенденции. Пора воспитывать подрастающее поколение молодёжно, креативно и ненавязчиво!
Цели
- Популяризация культуры малочисленных народов севера в молодёжном пространстве как тренд через трансляцию в Тик-Ток
Задачи
- Сформировать условия для успешной реализации школы Тик-Ток
- Организовать участников путём информационной кампании
- Организация и проведение школы "Креативный север"