Креативный хаб "Медиа-ЛАБ"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 02.10.2022 - 30.09.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
6 579 768 руб.
Размер гранта
2 545 775 руб.
Cофинансирование
4 033 993 руб.

Целевые аудитории

  1. Школьники 10-18 лет
  2. Студенты 14-25 лет
  3. Дети с ОВЗ/Люди с ОВЗ
  4. Специалисты и представители креативных профессий

Описание проекта

Проект Медиа-лаб - направлен на выявление и поддержку молодых талантливых лидеров в сфере креативных индустрий, формирование условий для развития медиа-сферы
Необходимость в создании медиа-коворкинга и проведении обучения подтверждается проведенным командой опросом, а так же исследованием указывающим на повышение интереса к медиа-профессиям. clck.ru/pzMcx
Созданная в рамках проекта площадка станет точкой притяжения для специалистов и начинающих в данной сфере. И позволит на базе имеющегося на площадке оборудования создавать свой собственный медиа-контент резидентам и участникам проекта безвозмездно.
Следующим шагом после создания площадки и формирования вокруг нее сообщества, станет его обучение. Обучение будет состоять из нескольких блоков - После реализации проекта, все материалы и видео уроки курсов будут переданы в учебные заведения ХМАО-Югры для свободного использования и изучения. Блок 1 Вводный курс - Куратор Шаталов Дмитрий 1. Что такое SMM (Чем он полезен для бизнеса, какие профессии он себя включает, как это работает) 2. Кто такой SMM-специалист? (В чем заключается его работа, какие необходимы навыки, в чем состоят его задачи) 3. Тест: подходит ли вам профессия SMM-специалист 4. Как начать работать в SMM (Простая схема продвижения, что необходимо знать и тд) 5. Разбор смежных профессий: таргетолог, дизайнер, копирайтер, продакт-менеджер, фотограф, продюсер 6. Чем занимается таргетолог? (Теория + практика) 7. Чем занимается дизайнер? (Теория практика) 8. Чем занимается копирайтер (Теория + практика) 9. Заключение (как развиваться в этой сфере, что читать, кого смотреть) Блок 2 Вводный курс - Куратор Маковецкая Елена 1. Кто такой Insta-Блогер? 2. Как выбрать направление контента? 3. Съемка и монтаж контента используя мобильный телефон. Блок 3 Вводный курс - Куратор Магомедов Гамзат 1. Работа оператора 2. Приемы для улучшения качества съемки 3. Выбор кадра 4. Технические особенности съемочного процесса Блок 4 Вводный курс - Куратор Сидорова Ольга 1. Социальное проектирование - что это и для кого? 2. В каких места возможно привлечение финансирования на Ваши проекты? 3. С чего начинать? 4. Грант губернатора для физических лиц Блок 5 Вводный курс - Куратор Войко Роман и Владимир Ханжин 1. Публичные выступления 2. Как побороть страх?
Кураторы проекта будут содействовать слушателям лекционной части в создании своих собственных медиа-продуктов от разработки концепции до проработки дизайна, а также займутся экспертным продвижение проектов в медиа-среде. Успешные проекты будут поддержаны командой Медиа-Хаба и кураторов. Это будет включать в себя предложение о работе, интеграции проектов, включение в команды крупных действующих проектов.
Лекции в рамках проекта будут направлены на популяризацию современных медиа-профессий, что позволит выбравшим их оказаться по "другую сторону" контента. Не потреблять его, а создавать и продвигать. А людям с ОВЗ познакомиться с инструментами создания медиа-контента и возможностью заработка в медиа-среде.

Обоснование социальной значимости

Важность создания медиа-коворкингов для развития медиа-среды проанализирована в Научной статье И.Я. Благиревой "Обучение школьников основам проектной деятельности на основе технологии медиа-коворкинга".(https://clck.ru/pzQKT) В статье показано, что технология медиа-коворкинга содействует повышению самостоятельности, ответственности, целеустремленности подростков. Реализация проекта даст школьникам базовые навыки в современной медиа-среде, которые могут применяется при решении реальных бизнес-задач, благодаря чему результатом проектной деятельности подростков становятся творческие продукты, востребованные бизнесом и обществом. А проведенное в рамках проекта обучение позволит молодежи и людям с ОВЗ получить базовые навыки необходимые для запуска собственных медиа-проектов. Медиа-проекты будут прорабатываться совместно с кураторами и приглашенными экспертами с целью довести их до конечного продукта, Кураторы будут оказывать поддержку для дальнейшего продолжения цикла производства контента в рамках создаваемых медиа-продуктов.
Реализация проекта создаст материальную базу состоящую из инфраструктуры для создания медиа-продуктов. От этапа идеи до конечного продукта. Материальная база в форме съемочных площадей, оборудования, медиа-коворкинга, зоны отдыха, зоны для групповой работы будет доступна представителям медиа-среды на безвозмездной основе. А работа на одной площади повлечет за собой создание коллабораций и интеграций проектов друг в друга.

В рамках проведенного командой проекта опроса были определены основные проблемы медиа-среды ХМАО-Югры. Самыми острыми являются:
1. Отсутствие площадки для работы с общественным мнением по средством выявления наиболее актуальных вопросов, касающихся благоустройства, социальной и экономической сферы, привлечения опытных экспертов для трансляции качественной обратной связи;
2. Отсутствие медиа площадки для реализации проектов, которые способны продвинуть ХМАО-Югру в меда-поле;
3. Потребность в формировании экосреды для реализации творческого, креативного потенциала молодежи и представителей креативных индустрий, так как в настоящий момент при высоком интересе, желании развиваться в медиа индустрии данное сообщество не имеет возможности – это площадка, оборудование, образовательные программы, наставники.
4. Низкий уровень информированности о способах и возможностях доносить информацию через создание медиа-контента.
5. Низкое качество выпускаемого контента из-за отсутствия подходящего оборудования и взаимодействия между представителями медиа-среды (журналисты, блогеры, операторы) и креативных индустрий (дизайнеры, продюсеры, контент мейкеры, музыканты).
6. Отсутствие опытных наставников рядом при первых шагах в медиа-профессиях.
Эти 6 факторов по мнению Кураторов являются сдерживающими для развития медиа-проектов и медиа-сферы ХМАО-Югры. Опыт коммерческой и кураторской деятельности команды проекта показывает, что сочетание этих факторов приводит к ситуации, когда молодые специалисты при выполнении первых заказов от реальных клиентов не достигают результатов и получают негативные отзывы. А следом отказываются от выбранной профессии. Следствием этого является отсутствие качественных условий по развитию профессионально-творческих компетенций у молодых специалистов медиасферы от 14 лет в Ханты-Мансийском автономном Округе Югре.
Проект Медиа-Лаб позволит частично решить данные проблемы.

Цели

  1. Создание Медиа площадки для представителей медиа-сферы Ханты- Мансийского Автономного округа - Югры, способствующей реализации творческого и креативного потенциала молодежных представителей, развитие их компетенций и создание медиа контента направленного на развитие здорового гражданского общества и позиционирование региона. Запуск бесплатного медиа-коворкинга для представителей медиа-среды ХМАО-Югры.

Задачи

  1. Формирование материальной базы Медиа-Лаб
  2. Формирование образовательного блока Медиа-Лаб, Курс состоит из 5 блоков составляющих не менее 30 лекций. Лекции читают кураторы курса. Записи лекций размещаются в свободном доступе, а также передаются учебным заведениям.
  3. Выявление и поддержка молодых специалистов Ханты-Мансийского Автономного Округа Югры в возрасте от 14 лет
  4. Создание молодыми специалистами не менее 10 медиа продуктов
  5. Проведение образовательного блока для детей с ОВЗ подопечных Региональный благотворительный фонд «Благо Дарю» и АНДОО «Счастье». Содействие созданию медиапродукта совместно с данной группой куратора проекта.
  6. Продвижение продуктов Меди-лаб