Культурно-просветительский проект "Медвежий угол"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.11.2018 - 30.11.2019
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2018)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
570 345 руб.
Размер гранта
468 000 руб.
Cофинансирование
102 345 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки

Описание проекта

Весь проект разделен на взаимосвязанные блоки: «Работа мобильной экспозиции», «Типографские издания», «Брендинговое сопровождение».

1. Работа мобильной экспозиции (не требует финансирования).
1.1. Создание автором-волонтером мобильной экспозиции (сборный пьедестал в форме круга, на котором расположены один зооморфный медведь в центре и антропоморфные медведи ручной работы с атрибутикой, демонстрирующей быт, традиции, фольклорные понимания жизни русского Севера).
1.2. Демонстрация экспозиции при информативно-содержательном сопровождении волонтера, презентация типографских изданий и распространение ученических тетрадей, ручек и блокнотов с брендом «Медвежий угол» предполагается в учреждениях образования и культуры района в течение уч. 2018–2019 г.

На образе зооморфного медведя зрители познакомятся с одним из самых древних культов - культом медведя на примере сравнительного анализа язычества обских угров и восточных славян.
На примере антропоморфных медведей зрители усвоят основные вехи исторического развития страны на материале Березовского края.

Результат: сформирован наглядный образ этнокультурного пространства, мировоззрений, традиций и быта Северного Зауралья через призму этнографического материала, воссоздающего многомерный культурный комплекс, связанный с медведем.

2. Типографские издания (необходимы средства на печать).
2.1. Материал об экспозиции представляет собой содержательный сравнительный анализ отношения к семейным традициям в язычестве обских угров и восточных славян (переходящем в христианство) через призму медвежьего культа.

2.2. Материал о спецпоселениях наглядно покажет, как человеческий дух крепнет в условиях крайнего Севера: спецпереселенцы Березовского района создавали не только населенные пункты (сохранившиеся в большей степени, до наших дней), но и обустраивали в своих поселениях образование, медицину и даже театр.

Использование данных методических материалов возможно в воспитательных и образовательных процессах, организуемых учителями, библиотекарями, музейщиками.

Результат: сформирована информационная среда для популяризации:
- исторической памяти у подрастающего поколения березовцев;
- позитивного отношения к Крайнему Северу у детей мигрантов.

3. Брендинговое сопровождение (необходимы средства на изготовление).
3.1. Изготовление сувенирной продукции (изделия из меха, ткани, дерева и др.) по образам персонажей мобильной экспозиции;
3.2. Изготовление канцелярских предметов (ученические тетради, шариковые ручки, блокноты) с образами персонажей мобильной экспозиции с целью безвозмездного распространения в образовательных учреждениях района.

Результат: создан и популяризируется бренд «Медвежий угол» не только как проекта, но и как цельного образа Крайнего Севера, богатого культурно-этнографического пространства.

Цели

  1. Создание «площадки» для формирования в детской и подростковой среде Березовского района коммуникационного пространства, основанного на многовековой традиции совместного проживания таких разных, на первый взгляд, обских угров и русских.
  2. Создание "площадки" для формирования положительного собирательного образа всего Русского Севера в культурологическом сознании иностранных граждан (гостей и мигрантов)

Задачи

  1. Формирование концепции информационного популяризационного сопровождения идеи о создании собирательного образа о Северном Зауралье как о «медвежьем угле» (почему именно «медвежий угол», что в себе несет характер северного «медведя» и т.д.)
  2. Создание мобильной экспозиции «Медвежий угол»
  3. Создание условий для работы "площадки" (заключение соглашений с социальными партнерами - образовательными учреждениями района, Березовским районным краеведческим музеем; формирование плана работы «площадки» на период до 31.11.2019 г. включительно)
  4. Создание сопроводительной брендовой продукции
  5. Проведение мероприятий проекта
  6. Рефлексивно-аналитическая работа по итогам реализации проекта