Культурны Медиа-Проект "ПринЯть"
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект представляет собой ряд постановок-перфомансов, поднимающие в себе социально-психологические проблемы молодежи. Перфоманс - Форма современного искусства, жанр театрально-художественного представления, в которой произведения составляют действия художника или группы в определённом месте и времени. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело и отношения художника и зрителя. Он является самым информативным, понятным и актуальным видом сценических представлений. Это и поможет в повышении информативности. Ключевым фактором передачи информации является свет, звук и цвет. Таким образом через цвета и их значение в психологии можно передать идею перфоманса и полноценно раскрыть её. Также для показов перфомансов не обязательна сцена. Действие может происходить на улице, в центре парка и торгового центра. В данном случае постановки будут нести в себе информацию о возникновении, развитии и последствиях социально-психологических проблем, а также о их успешных решениях. Всего перфомансов планируется 10. Помимо режиссера в создании работ будет участвовать психолог , что поможет скорректировать правильность перфоманса. Идеями сценариев для представлений являются наиболее распространенные социально-психологические проблемы. Такие как: нарциссизм; акцентуация личности; депрессия; самопознание; самореализация; адаптация к социуму и другие. Социально-психологические проблемы - это проблемы, возникающие при взаимодействии человека с социумом. От умения человека контактировать, взаимодействовать, сотрудничать с другими людьми и находить свое место в обществе зависит его психологическое состояние. Социальные и психологические проблемы неразрывно связаны друг с другом и вытекают одна из другой. Эти проблемы действительно существуют и, можно отметить, что чем более высокого уровня развития достигает общество, тем больше проблем оно порождает. Сами перфомансы планируется проводить как в помещении, так и на улице. Тем самым создается доступность постановок. Всего будет проведено 3 показа перфомансов в помещении и 7 показов на уличных площадках. Также показы представлений будут проводится бесплатно, что будет решать одну из проблем из-за которых молодежь не посещает театры (недостаток бюджета; недостаток времени; слишком старомодно; непонятно и т.д.). Также данные перфомансы планируется транслировать на медиа-площадке ВКонтакте. Будет создано сообщество, в котором будут выкладываться видео с показов и онлайн-трансляции. Это также поможет решить проблему доступности театральных постановок.
Обоснование социальной значимости
Целевая аудитория выбрана в связи с тем, что люди именно в этом возрасте наиболее подвержены социально-психологическим проблемам. Также в этом возрасте возможно скорректировать данные проблемы, помочь с решением и предотвратить возможные последствия.
Проект поможет решить проблему неактуальности театра и творчества в целом. По результатам исследования актуальность театра снизилась (https://setevoy.net/zhurnal/culture/teatr-v-zhizni-sovremennoy-molodezhi/). Только 6% людей в возрасте от 16 до 25 увлекаются театральным искусством. По личному опыту и по статистике психологов за 2022 год молодёжь испытывает социально-психологические проблемы, не информирована о их существовании и о том как с ними бороться. (https://cyberleninka.ru/article/n/ob-aktualnyh-problemah-sovremennoy-teoreticheskoy-i-prakticheskoy-psihologii/viewer) В городе Сургуте практически нет доступных театральных площадок, особенно создающих перфомансы. В городе не проводятся открытые и уличные показы представлений.
Цели
Повысить уровень психологической устойчивости молодёжи посредством трансляции социальных проблем и их успешных решений через театральную постановку-перфоманс, с применением медиа-трансляций на платформах.
Задачи
Найти команду специалистов для реализации. Подобрать помещение для репетиций и показов. Закупить оборудование инвентарь. Разработать сценарии и воплотить перфомансы. Договориться о проведении показов на открытых площадках. Разработать контент-план для группы ВКонтакте. Вести группу и выкладывать видео и транслировать показы.