Культурный код МГФ Ёхтум ёх - Одна земля
Проект реализует:
Целевые аудитории
- журналисты, этноблогеры
- руководители и члены национально-культурных НКО
- жители и гости Когалыма
- представители КМНС
Описание проекта
Для достижения поставленной цели мы организуем многонациональный гастрономический фестиваль "Ёхтум Ех". Название на языке ханты выбрано не случайно. "Хозяевами" Фестиваля выступят КМНС из Сургутского района. Представители различных национальностей и народов округа, а также рестораторы, кулинары, представители общепита смогут представить свои уникальные блюда и угостить ими гостей фестиваля. Гости смогут познакомиться с бытом, национальной кухней и выбрать лучшее блюдо фестиваля, а также гостей ждут разнообразные квесты, фотозоны, мастер-классы. МГФ «Ёхтум Ех» - место притяжения и проведения оригинального досуга для более 800 человек. Формат мероприятия является уникальным для Округа и ранее никогда не проводился. Таким простым и приятным способом мы сможем охватить, заинтересовать, привлечь внимание представителей целевой группы, что в свою очередь позволит познакомить большее количество людей с историей, бытом и обычаями приготовления пирогов в кулинарных традициях разных национальностей, проживающих в Округе, сблизить людей, показать участникам важность обращать внимание на общее между народами, а не на различия, а также показать существование межнациональной дружбы и взаимоуважения. В рамках фестиваля будут проведены мастер-классы по приготовлению пирогов в интерпретациях разных национальных культур, дегустация приготовленных блюд, ведущими будут освещены основы культуры разных национальностей и ключевые особенности развития, вклад в которые был внесен всеми поколениями многонационального Округа. Будут проведены тренинги на коммуникацию и доверие в развлекательных и игровых формах. Таких как : Ладоши ,коленки и других традиционных играх КМНС.
Обоснование социальной значимости
Этнический компонент крайне редко рассматривается как драйвер развития территорий и их сообществ, чаще как инструмент сохранения культуры локальных этнических групп. Такое восприятие напрямую связано с тем, как отражается этническая проблематика в медиа пространстве регионов и страны в целом.
Целевой аудиторией и главными авторами этого процесса являются журналисты, блогеры, активисты этнокультурных НКО + сотни потребителей созданного ими контента.У всех названных трех групп одна общая проблема – они рассматривают этнику в привязке к развитию территорий слишком узко – как привлекательную для туристов или развлекательную для небольшого круга интересующихся фольклором.На самом деле этническая тематика и региональная самобытность – самый мощный, но пока мало где задействованный ресурс для продвижения и развития территорий. Наша организация мобилизует и объединит СМИ, активистов этнических НКО вокруг позитивной этнической тематики в медиа пространстве, и совместными усилиями мы дадим дополнительный импульс развитию территории.
Цели
- Реализация нового формата активного межкультурного взаимодействия и укрепления межнациональных связей путем организации творческого и гастрономического отдыха для людей любого возраста, организация досуга и сохранения национальной кулинарной самобытности
Задачи
- Создание площадки для общения и обмена опытом между национальными объединениями и населением ХМАО-Югры в социальной сети Вконтакте
- Проведение кулинарных презентаций и мастер-классов от рестораторов и представителей национальных объединений в рамках Фестиваля
- Обустройство мобильной площадки для школьников и гостей города для знакомства с культурой и бытом КМНС
- Проведение творческих этно мастер-классов в рамках Фестиваля