Курсы обучения по программе профессионально-технической направленности «Юношеское автомногоборье»

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.10.2025 - 30.06.2026
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
6 734 457 руб.
Размер гранта
4 031 951 руб.
Cофинансирование
2 702 506 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

подростки 14-17 лет (учащиеся школ) дети ОВЗ 14-17 лет (без ограничения по медицинским показателям) подростки 14-17 лет (не поступившие в ССУЗ)

Описание проекта

Программа «Юношеское автомногоборье» направлена на профессиональную ориентацию подростков через технические виды спорта с использованием VR-тренажеров для имитации различных дорожных ситуаций и отработки навыков безопасного вождения в реалистичной обстановке, изучение устройства автомобилей, правил дорожного движения (ПДД) и основ водительского мастерства. Программа решает важные социальные задачи:- снижает риск вовлечения подростков в противоправную деятельность, употребление алкоголя и наркотиков, а также уменьшить количество правонарушений, связанных с дорожным движением";- развивает техническое мышление и интерес к профессиям, связанным с автотранспортом;- формирует культуру безопасного поведения на дорогах.Цели программы:1. Подготовка обучающихся к профессиям «Слесарь по ремонту автомобилей» (2-й разряд) и «Водитель».2. Развитие технического творчества и спортивных навыков через автоспорт.3. Социальная адаптация подростков, в том числе с ограниченными возможностями.4. Формирование мотивации к дальнейшему профессиональному обучению.Новизна и отличительные особенностиПрограмма выходит за рамки стандартного изучения ПДД, предлагая комплексный подход:Спортивная составляющая – участие в автомногоборье, совершенствование водительского мастерства.Профессиональная подготовка – освоение навыков авторемонта, получение рабочей специальности.IT-интеграция – использование цифровых технологий, киберспорта для развития логики и креативности.Инклюзивность – вовлечение подростков с ОВЗ в активную социальную жизнь.Содержание и методы обученияПрограмма включает:1. Теоретическую подготовку:Изучение устройства автомобиля, ПДД, основ безопасности.Основы электротехники, материаловедения, слесарного дела.2. Практические занятия:Тренировки по вождению, участие в соревнованиях.Работа с инструментами, ремонт и обслуживание авто.3. Профориентацию:Взаимодействие с автошколами, техникумами, предприятиями.Подготовка к поступлению в профильные учебные заведения.Методы обучения:Ролевые игры (водитель, механик, пешеход).Соревновательные элементы (автомногоборье, киберспорт).Проектная деятельность (техническое творчество).Проект способствует подготовке квалифицированных кадров для региона и снижению числа ДТП за счет грамотного обучения будущих водителей

Обоснование социальной значимости

Проект направлен на 5 ключевых целевых групп, каждая из которых сталкивается с определенными социальными проблемами. Ниже приведены доказательства актуальности программы для каждой группы, включая статистику, исследования и экспертные оценки.1. Подростки 14–17лет, не продолжающие обучение в 10-м классе. Социальная проблема: Рост числа ранних школьных «оттоков» – многие подростки после 9 класса не поступают в колледжи или 10 класс из-за низкой мотивации, финансовых трудностей семьи или отсутствия подходящих программ. Риск безработицы и девиантного поведения – без профессиональных навыков они часто оказываются в группе риска (преступность, наркомания, алкоголизм). Доказательства актуальности: Статистика Минпросвещения (2023): 15% выпускников 9-х классов не продолжают обучение. В ХМАО – 3 000 подростков ежегодно остаются без дальнейшего образования. Исследование ВШЭ (2022): 42% таких подростков не могут найти работу в течение года. Опрос родителей в Пыть-Яхе (2024, N=200):68% считают, что их детям не хватает доступных программ профподготовки. Как решает проект? Дает рабочую профессию (слесарь 2 разряда) + навыки вождения, снижая риски безработицы. (См. доп. материалы п.9.1 Презен. стр. 3), https://vk.com/bezopasnost186 - опрос2. Подростки из малообеспеченных семей. Социальная проблема: Ограниченный доступ к платным курсам (автошколы, IT-обучение). Низкие шансы на трудоустройство из-за отсутствия стартовых навыков. Доказательства актуальности: Данные Росстата (2023): В ХМАО 17% семей имеют доход ниже прожиточного минимума. Отчет центра занятости Пыть-Яха (2024): 35% безработных молодежи – из малоимущих семей.Фокус-группа с подростками (2024):Хочу учиться на механика, но нет денег на курсы" (Иван, 16 лет).Как решает проект? Бесплатное обучение + помощь в трудоустройстве через партнеров (автосервисы). (См. доп. материалы п.9.1 Презентация стр. 5)3. Подростки с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Социальная проблема: Ограниченные возможности для социализации и профобучения Стереотипы о "неспособности" к техническим профессиямДоказательства актуальности: Данные Минтруда (2023): Только 12% работодателей готовы брать людей с ОВЗ в автосервисы. Опрос родителей детей-инвалидов (Пыть-Ях, 2024, N=50): 81% считают, что их детям не хватает инклюзивных программ Кейс из Уфы (2023): После аналогичного проекта 5 подростков с ДЦП устроились в автосервисы. Как решает проект? Адаптивная программа + симуляторы (без физических нагрузок).

Цели

Профориентация и содействие социальной интеграции и адаптации подростков (в том числе с ОВЗ) через вовлечение в автоспорт и техническое творчество
Обучение специальности и снижение дефицита квалифицированных кадров в сфере автотранспорта

Задачи

Создание условий для обучение виртуальному управлению транспортом
Подбор участников в группы обучения
Теоретическая подготовка. Профориентация
Практическое обучение
Промежуточная аттестация
Соревнование. Награждение победителей, вручение свидетельств о профессии
Подведение итогов, сдача отчетности

Команда

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Юные волонтеры Победы

0

Оценка обновлена:

30.11.2025

Молодежная политика
Нефтеюганский район
247 567 руб.

Фестиваль Звёзды Арантура

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Наука, образование и просвещение
Советский район, ХМАО-Югра
659 306 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО КПЦ БЛИКИ
Всего сотрудников 1
Наталья К.
Анна Ч.
Светлана Ч.
+12

Защитник Отечества – кузнец Великой Победы

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Наука, образование и просвещение
Сургутский район, Сургут
972 747 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО ЗАРНИЦА
Всего сотрудников 9
Станислав Ж.
Дилара К.
+9

«Актуальные вопросы сохранения историко-культурного наследия Югры и сопредельных территорий»: проведение второй региональной научно-практической конфе...

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Наука, образование и просвещение
ДНР/ЛНР, Другие регионы РФ, Ханты-Мансийск
528 577 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО КНС
Илья З.
Анастасия К.
`