Квест-комната "Секреты мудреца"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 23.01.2024 - 21.01.2025
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
728 462 руб.
Размер гранта
384 732 руб.
Cофинансирование
343 730 руб.

Целевые аудитории

  1. Подростки сельского поселения Куть-Ях( в том числе подростки находящиеся в социально-опасном положении)
  2. Молодёжь сельского поселения Куть-Ях
  3. Дети сельского поселения Куть-Ях
  4. Семьи

Описание проекта

Наш проект будет способствовать повышению интереса к изучению истории и культуры родного края, так как художественные произведения учат любить друг друга, учат ценить творчество и труд. В проекте будет опробована новая форма организации внеурочной деятельности и интеллектуального досуга, создать условия для раскрытия творческих способностей детей, подростков, молодёжи а так же и семей.
Создание квест-комнаты на базе Куть-Яхской поселенческой библиотеки. Квест (от англ. «Quest – поиск») – это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Человек открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления. И, что особенно важно, квесты вытаскивают нас из виртуального общения в реальное. Библиотечные квесты представляют собой один из методов помочь всем желающим использовать свой ум, больше анализировать, а также позволяют развить их навыки работы в команде. В частности библиотечные квесты сделают более привлекательным и захватывающим посещение библиотеки, которая является центром досуга, информации и общения. Такого рода квесты интересны тем, кому нравится активный, полезный отдых; тем, кто желает получить новые острые ощущения; тем, кто обладает или желает развить навыки работы в команде; тем, кто желает раскрыть свои интеллектуальные и творческие способности.
В процессе игры члены команд решают логические задачи, исполняют поиск важной информации, обучаются работе с информационными ресурсами, поиску необходимой информации и ее использованию.
Квест-игра позволяет научиться пользоваться библиотекой. Игра в команде помогает получше узнать друг друга в условиях, когда необходимо оперативно и оптимально принять решения. Позволяет развить личностные качества игроков, таких как сосредоточенность внимания, память, быстрота и логика мышления, умение работать в команде; квест вызывает целый ряд позитивных эмоций, оставляет радостные воспоминания, помогает развивать коммуникативные качества участников.
Народные промыслы России отражают особенные черты и традиции русской национальной культуры. Главной задачей является ознакомление с традициями и культурой, сохранению этнического наследия. Использование в Квесте элементов искуства культуры, декоративных промыслов, такие, как: матрёшки, лошадка-кочалка, русский платок, хохлома - которые в свою очередь, принесут более ощутимые результаты в воспитании наших детей. Участие в Квесте формирует устойчивый интерес к истории шашего Нефтеюганского района, и нашей матушки России, что достигается благодаря проведению мероприятий в такой форме.

Обоснование социальной значимости

Что такое квест? Под квестом (от англ. quest - путешествие) понимают игру, в которой игрок или команда должны добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти "квест"), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста. В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше.
Квест - игра является одним из интересных развлечений. Это просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спортом, прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями. Как известно, библиотека не может существовать без читателей. Каждый сотрудник библиотеки осознает, что в наше время идет серьезная борьба за каждого посетителя в рамках внешней конкурентной среды. В связи с этим происходит постоянное совершенствование услуг и продукции библиотек, активная деятельность в области рекламы и возникновение инновационных видов работы. Для привлечения читателей в библиотеки, возрождения и формирования культуры чтения требуются новейшие инновационные способы работы с посетителями, потому как в современное время информатизации одно лишь наличие книг в бумажном виде считается не достаточно актуальным и востребованным. А успешное прохождение библиотечных квестов в любом случае предполагает обращение к книгам в качестве источника знаний и носителя информации, что задействует мыслительную деятельность членов игры, их умения искать и структурировать информацию. Библиотечные квесты представляют собой один из методов помочь всем желающим использовать свой ум, больше анализировать, а также позволяют развить их навыки работы в команде. В частности библиотечные квесты сделают более привлекательным и захватывающим посещение библиотеки, которая является центром досуга, информации и общения. Такого рода квесты интересны тем, кому нравится активный, полезный отдых; тем, кто желает получить новые острые ощущения; тем, кто обладает или желает развить навыки работы в команде; тем, кто желает раскрыть свои интеллектуальные и творческие способности.
В процессе игры члены команд решают логические задачи, исполняют поиск важной информации, обучаются работе с информационными ресурсами, поиску необходимой информации и ее использованию.
Квест- игра позволяет научиться пользоваться библиотекой. Игра в команде помогает получше узнать друг друга в условиях, когда необходимо оперативно и оптимально принять решения. Позволяет развить личностные качества игроков, таких как сосредоточенность внимания, память, быстрота и логика мышления, умение работать в команде; квест вызывает целый ряд позитивных эмоций, оставляет радостные воспоминания, помогает развивать коммуникативные качества участников.

Цели

  1. Удовлетворение потребностей жителей сельского поселения в занятиях социально-значимой деятельностью, творческом развитии, популяризация знаний по истории, культуре родного края путем Квест-игры, повышение мотивационной среды, путем создания игрового пространства и его дальнейшей эксплуатации.

Задачи

  1. Вовлечь в реализацию проекта жителей сельского поселения Куть-Ях (в том числе, многодетные, малообеспеченные, воспитывающие детей с ОВЗ)
  2. Обеспечить информационное сопровождение и продвижение проекта посредством использования социальных сетей (в том числе, ВКонтакте, Телеграмм) и средств массовой информации;
  3. Осуществить поиск и привлечение социальных партнеров проекта;
  4. Организовать креативное библиотечное пространство - площадку для квест-комнаты, объединения общими интересами, развития интеллектуальных и творческих способностей;
  5. Разработать методическое сопровождение проекта "Секреты мудреца"
  6. Подготовить отчётную документацию и перспективный план развития проекта.
  7. Изучить библиотечные квесты как форму культурно-досуговой деятельности библиотеки
  8. Проанализировать особенности культурного досуга жителей поселения и ее отношения к библиотечным квестам
  9. Популяризация чтения, а также литературы в целом
  10. Формирование навыков взаимодействия в команде
  11. Содействие увеличению общего образовательного, а также культурного уровня посетителей