Лаборатория педагогического роста
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.08.2025 - 31.08.2026
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 339 178 руб.
Размер гранта
910 741 руб.
Cофинансирование
428 437 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
Педагоги образовательных учреждений города Югорска, заинтересованные в повышении квалификации в области использования искусственного интеллекта в своей профессиональной деятельности
Описание проекта
Проект «Лаборатория педагогического роста» представляет собой инновационную среду, предназначенную для профессионального развития педагогов в области применения искусственного интеллекта в их практической деятельности. В современном быстро меняющемся мире и с учетом постоянного обновления образовательных стандартов, учителям важно не только осваивать новые методики и технологии, но и обмениваться опытом, находить решения актуальных проблем и непрерывно совершенствовать свои профессиональные навыки.В рамках проекта для педагогов образовательных учреждений города Югорска планируется проведение конференций, образовательных онлайн-семинаров и практических онлайн-мастер-классов с привлечением специалистов в области искусственного интеллекта. Основной целью этих мероприятий является знакомство педагогов с новыми AI-инструментами, новыми технологиям и методиками обучения с использованием искусственного интеллекта в целях дальнейшего применения полученных знаний в профессиональной деятельности и в образовательном процессе.Будет создана платформа (группа в Сферуме), на которой будут проходить образовательные мероприятия, участники проекта смогут обмениваться методическими материалами, идеями и успешными практиками, получать консультационную поддержку, обратную связь от специалистов (экспертов) в области искусственного интеллекта, от коллег.Кульминацией проекта станет разработка и издание методического пособия по применению искусственного интеллекта в профессиональной деятельности педагогов. В процессе работы над пособием педагоги будут разделены на группы в соответствии с направлениями своей деятельности и разработают блоки, посвящённые применению искусственного интеллекта в рамках этих направлений.Методическое пособие будет доступно для использования как педагогами города Югорска, так и широкого педагогического сообщества, заинтересованного в применении искусственного интеллекта, посредством тиражирования издания в печатном виде и публикации в интернет ресурсах.
Обоснование социальной значимости
Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 10 октября 2019 года № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации» подчеркивает, что образование является одной из ключевых сфер, в которой раскрываются возможности и применяются достижения искусственного интеллекта.Искусственный интеллект способен решить ряд проблем, остро стоящих перед педагогическим сообществом. Наш проект ориентирован в основном на решение двух из них, взаимосвязанных между собой — это бюрократическая загруженность педагогов и дефицит времени для создания образовательного контента.Проект "Лаборатория педагогического роста" ориентирован на педагогов, работающих в образовательных учреждениях Югорска и близлежащих населенных пунктов Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, средние профессиональные учебные заведения. В данной целевой группе находятся учителя, воспитатели, методисты и администраторы, которые ежедневно сталкиваются с бюрократическими требованиями и образовательным процессом.На конкретной территории реализации проекта, в городе Югорске, в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях работает более 600 педагогов, в регионе охвата отдельными мероприятиями проекта, в Советском районе ХМАО - Югры, насчитывается более 1000 педагогов, таким образом, проект является актуальным для значительного числа специалистов.Указанные проблемы не являются локальными или региональными, они характерны в целом для российского педагогического сообщества. Опрос сотрудников вузов, проведённый в мае – июне 2024 года Институтом социального анализа и прогнозирования ИПЭИ РАНХиГС показал, что 71% опрошенных тратят на бумажную работу больше времени, чем хотели бы. Исследование Совета Федерации и Рособрнадзора, проведённое в 2024 году показало, что, несмотря на принятые поправки в российском законодательстве, согласно которым педагоги должны заполнять только пять обязательных документов, более 70% педагогов не почувствовали снижения бюрократической нагрузки. Исследование выявило, что учителям приходится заполнять около 40 несвязанных между собой форм в информационных системах и различные показатели мониторингов.Проблема бюрократической загруженности педагогов заключается в том, что они вынуждены тратить значительное количество времени на выполнение различных административных задач, таких как заполнение отчетов, ведение документации, составление планов и программ. Это приводит к тому, что у педагогов остается мало времени для непосредственной работы с учениками, подготовки к урокам и профессионального развития.Причины существования этой проблемы включают:• Избыточные требования: система образования требует от педагогов выполнения множества отчетов и документации, что создает дополнительную нагрузку.• Недостаток автоматизации: многие процессы остаются ручными, что увеличивает время, затрачиваемое на бюрократию.• Отсутствие поддержки: педагоги часто не получают достаточной помощи от администрации в вопросах, связанных с документооборотом.Использование искусственного интеллекта позволит, в первую очередь, автоматизировать рутинные операции.Что касается использования искусственного интеллекта учителями-предметниками, то здесь на первый план выходят генеративные возможности нейросети. С помощью искусственного интеллекта учителя могут быстро создавать контент для учебных занятий, презентации, однотипные задания к урокам и персональные обучающие программы, разрабатывать современную и креативную визуализацию для работы, увеличивать объем методических материалов.Искусственный интеллект может в целом улучшить производительность и эффективность учительского труда, а также повысить интерес и мотивацию учащихся, улучшая качество образовательного процесса. Если бы на сегодняшний день наша команда владела навыками использования ИИ, то и эта заявка на грант была бы более яркой и убедительной.
Цели
Повышение квалификации педагогов образовательных учреждений города Югорска в области использования искусственного интеллекта в профессиональной деятельности.
Задачи
Обеспечить получение знаний в области применения педагогами искусственного интеллекта в профессиональной деятельности.
Обеспечить постоянное онлайн-взаимодействие участников проекта
Обеспечить распространение разработок и опыта участников проекта для широкого педагогического сообщества
Обеспечить постоянное онлайн-взаимодействие участников проекта
Обеспечить распространение разработок и опыта участников проекта для широкого педагогического сообщества