"Лезги Халкъ"
Описание проекта
Мой проект направлен на популяризацию культурных традиций малочисленных народов так как это важная проблема современности. Общественно-политическая ситуация в Российской Федерации вызывает у людей чувство опасности, тревоги, подавленности, и именно в этой ситуации люди ищут то, что помогло бы им выжить, на что можно опереться, вокруг чего можно консолидироваться. Этим объединяющим, стабильным ядром для большинства людей оказалась нация, народ. В связи с этим, решение проблем, связанных с межкультурным взаимодействием в обществе, требует нового подхода, к осуществлению которого необходимо привлечь более широкий круг специалистов и, в первую очередь, специалистов из социально-культурной сферы, так как именно данная система охватывает наиболее широкие слои населения по сравнению с другими общественными и социальными институтами.
Именно в школьном возрасте закладываются такие качества как толерантность, нравственное поведение, межкультурное взаимодействие . Социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на формирование у школьников навыков межкультурной коммуникации, терпимости к культурным отличиям, знакомство с традициями и обычаями лезгинского народа путем организации мероприятий и проведением фестиваля "Лезги Халкъ", отсутствия завышенных требований в общении с другими культурами . Данные навыки являются основой для выстраивания межкультурной коммуникации, и служат фундаментом в процессе межнационального общения не только внутри российского общества, но и за пределами государства.
Аудитория проекта изначально будет складываться из учащихся образовательного учреждения и исходя из социальной эффективности, в последующем реализовывать проект на городском уровне.
Вследствие реализации проекта «Лезги Халкъ» участники проекта получат личностные и предметные результаты, такие как:
1. Умение анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы,
проявлять настойчивость в достижении коллективной цели в творческом процессе.
2. Умение взаимодействовать друг с другом в команде и иметь нравственно-этический опыт межкультурного взаимодействия с представителями разных национальностей.
3. Способность подводить самостоятельный итог занятия, анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
4. Умение быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе творческого взаимодействия со сверстниками.
5. Способность осознавать собственную значимость в творческой деятельности и в межкультурном общении.
6. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
7. Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Цели
- Разработать проект "Лезги Халкъ" по организации досуговой деятельности с обучающимися образовательного учреждения.
Задачи
- Обосновать совокупность положений, составляющих теоретико-методологические предпосылки позитивного развития межкультурного взаимодействия школьников.
- Охарактеризовать проблемы современного состояния межкультурного взаимодействия обучающихся образовательного учреждения.
- Охарактеризовать форму фестиваля в развитии межкультурного взаимодействия школьников.
- Представить этапы разработки проекта «Лезги Халкъ» .
- Обосновать социальный эффект проекта «Лезги Халкъ» .