Лидеры общественных изменений

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2023 - 31.07.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 980 410 руб.
Размер гранта
2 770 000 руб.
Cофинансирование
1 210 410 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Представители некоммерческого сектора г. Сургута
  2. Благополучатели услуг СО НКО
  3. Активисты, в т.ч. активная молодёжь

Описание проекта

В ходе реализации проекта будет записана серия из 100 событийных, репортажных или портретных видеоинтервью с руководителями общественных организаций. В событийных видеоинтервью будут показаны праздничные события, интересные мероприятия, благотворительные акции - такие видеоролики с яркими событиями вызовут интерес у населения и помогут привлечь внимание к некоммерческим организациям. Репортажные видеоинтервью расскажут о повседневной общественно-полезной деятельности НКО, и о том, какие важные функции они осуществляют для своих благополучателей и общества в целом. Эти видеоролики привлекут новых благополучателей, волонтёров и благотворителей в организации. Герои портретных видеоинтервью, в свою очередь, расскажут об особенностях своей деятельности, поднимут важные общественные проблемы, ведь это люди, которые неравнодушны к общественным проблемам. Их цель – сделать социальную жизнь богатой и гуманной. Чаще всего, эту цель они осуществляют с помощью своих общественных организаций. Это поможет людям узнать о социально-значимых проблемах в г. Сургуте и привлечь их к решению этих проблем.
Цель создания общественных организаций – это общность интересов его создателей. Совместными усилиями решение проблемы становится гораздо более досягаемым. В общественные организации объединяются группы людей, объединённые общей проблемой. Стоит отметить пользу общественных организаций для демократического развития страны, утверждения свобод и прав человека. Общественные организации - неотъемлемый атрибут гражданского общества.
Деятельность «общественников», некоммерческих негосударственных организаций остается слабоосвещенной, в силу частого непонимания журналистами и сотрудниками СМИ того «образа жизни», который и формирует ту индивидуальную и коллективную жизнедеятельность активистов НКО, характеризующий особенности их поведения, общения и склада мышления, направленного на помощь ближнему и обществу в целом. В свою очередь, организации, деятельность которых направлена на решение социальных задач общества, остро нуждаются в такой поддержке. Именно поэтому очень важно освещать деятельность некоммерческого сектора и привлекать туда новых людей.
Также «лидеры общественных изменений» могут дать хороший пример для молодёжи активной жизненной позиции и создать положительный имидж г. Сургута.

Обоснование социальной значимости

Ассоциация некоммерческих организаций ХМАО-Югры на протяжении 5 лет активно занимается поддержкой и развитием некоммерческих организаций в г. Сургуте. С 2021 года организация является официальным Ресурсным Центром для НКО в г. Сургуте. За время деятельности, специалисты Ресурсного Центра выяснили, что на данный момент существует разрыв между СМИ и некоммерческим сектором, ввиду чего в информационном пространстве очень мало качественного материала о работе НКО. Руководители и лидеры общественных организаций хотят поделиться свои опытом реализации социальных проектов, рассказать о простых добрых делах, а также поведать, как они через НКО получили обширные возможности для саморазвития, обретения новых знаний, навыков и умений.
Также, Ассоциация имеет опыт реализации медиапроекта. В настоящее время завершается реализация проекта "Живое золото Югры" (https://www.youtube.com/channel/UCMZJ37GSKH9yLGHE8M6zVGQ), который направлен на создание серии видеоинтервью с героями проекта, в которых они делятся своим ценностным рядом, тем, что наполняет их жизнь радостью, содержанием и смыслом. Герои проекта – самые разные жители нашего округа, от талантливых детей до «Легенд нашего края», представители самых разных профессий и видов. Большое количество просмотров, положительные отзывы показывают востребованность в таком формате представления информации о современных "героях", демонстрируют проявление интереса к активной жизненной позиции интервьюируемых.
Также, за время работы ассоциации в рамках проекта Ресурсный центр "Дом НКО" были выявлены следующие проблемы некоммерческого сектора г. Сургута:
а) низкая степень вовлеченности граждан в решение социально-значимых проблем;
б) недостаточное внимание СМИ к деятельности институтов гражданского общества;
в) низкий уровень информированности населения о деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций;
г) невысокая финансовая устойчивость социально-ориентированных некоммерческих организаций;
д) пассивное восприятие населением происходящих в регионе социально значимых событий с участием социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Наш проект соответствует государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Развитие гражданского общества" (Постановление Правительства ХМАО-Югры от 31 октября 2021 г. N 487-п), в котором одной из подпрограмм является обеспечение равного доступа граждан к социально-значимой информации.
Также, в соответствии со ст. 31.1, п. 12 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "О некоммерческих организациях", некоммерческим организациям региональными СМИ предоставляется бесплатное эфирное время. В течение работы нашего ресурсного центра от общественников поступают отзывы о том, что фактически этим правом они не могут воспользоваться так как СМИ неохотно идут на предоставление эфирного времени без оплаты.
Сектор НКО в г. Сургуте является недостаточно популярным, в связи с тем, что данная сфера плохо информационно освещена, люди просто не в курсе событий, происходящих в ней, а многие практически ничего о ней не знают. Вследствие этого у людей, незадействованных в некоммерческом секторе присутствует недоверие к некоммерческим организациям. На территории г. Сургута зарегистрировано 617 НКО. Но, к сожалению, далеко не все являются известными.
Узнаваемость и идентичность в информационном поле способствуют привлечению НКО партнеров в проекты, волонтеров и потенциальных благотворителей, что ведет к улучшению качества оказываемых социальных услуг населению и увеличивает охват благополучателей.
Можно также отметить, что проект является уникальным, так как на территории г. Сургута подобная работа не проводится.
Благодаря данному проекту станет возможно рассказать людям о деятельности некоммерческих организаций и популяризировать её, а также увеличить эффективность работы действующих НКО.

Цели

  1. Освещение, популяризация и развитие деятельности некоммерческих организаций г. Сургута

Задачи

  1. Дизайн и информационное освещение проекта
  2. Организация пространства для видеосъемок и отбора героев проекта
  3. Создание медиаконтента
  4. Обеспечение информационного сопровождения проекта

`