Литературная гостиная VRеальности писателя
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.07.2023 - 01.11.2024
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 861 204 руб.
Размер гранта
1 547 111 руб.
Cофинансирование
2 314 093 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Учащиеся средних общеобразовательных школ (9-11 классы), г.п. Советский
- Подопечные реабилитационных учреждений направленных на социальную адаптацию детей-инвалидов (15-18 лет), ограниченно дееспособные (маломобильные и (или) с ментальными нарушениями), г.п. Советский
Описание проекта
Проект "Литературная гостиная "VRеальности писателя" предполагает создание трехмерной визуализации образов помещений, ранее принадлежавших выдающимся классикам отечественной литературы (Николаю Васильевичу Гоголю, Сергею Александровичу Есенину, Александру Сергеевичу Пушкину) с возможностью взаимодействия с предметами интерьера и обязательной образовательной составляющей.
Социологическое исследование «Роль отечественной культуры в жизни подрастающего поколения», проведенное на базе школы №2 г.Советский, среди учащихся 9-11 классов, позволяет сделать выводы, что данной категории наиболее интересны произведения Н. В. Гоголя, С. А. Есенина, А. С. Пушкина, поэтому для реализации данного проекта были выбраны именно эти выдающиеся классики отечественной литературы.
Идея подразумевает виртуальное приложение в жанре "квест", где участнику предлагается выполнять определенные задания попутно исследуя комнаты, в которых проживали писатели.
Этот уникальный контент планируется использовать в целях культурного просвещения подрастающего поколения, путем создания современной инфраструктуры, основанной на технологиях виртуальной реальности.
C использованием данной технологии волонтерами будут проводиться культурно-просветительские мероприятия. Всего планируется провести не менее 15 мероприятий и задействовать в них не менее 300 слушателей из числа целевой аудитории (подрастающее поколение, в том числе с ОВЗ).
Целевая аудитория будет привлекаться из общеобразовательных учреждений, а также организаций, осуществляющих деятельность по направлению социальной адаптации подростков с ОВЗ на территории г. п. Советский.
Проект не ограничен целевой аудиторией, любой желающий житель или гость г. п. Советский сможет посетить дома-музеи в виде трехмерной визуализации обратившись по реквизитам организации, указанным в информационных выпусках.
Мероприятия будут проводиться в помещении доступном для людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Таким образом данный проект будет являться предоставлением возможности данной категории граждан посетить в виртуальной среде дома музеи Николая Васильевича Гоголя, Сергея Александровича Есенина, Александра Сергеевича Пушкина.
Для реализации данного проекта необходимо создание обособленной зоны виртуальной реальности, включающей в себя автоматизированные рабочие места, системы виртуальной реальности (шлем, контролеры и базовые станции), специализированное программное обеспечение ("Blender", "Unity") и разработанную трехмерную визуализацию.
В рамках реализации проекта будет выпущено 5 видео обзоров мероприятий и видео презентация, с целью информирования населения о деятельности проекта, на информационных ресурсах.
Сценарии мероприятий будут составляться по примеру прототипа приложенного к данному проекту.
Социологическое исследование «Роль отечественной культуры в жизни подрастающего поколения», проведенное на базе школы №2 г.Советский, среди учащихся 9-11 классов, позволяет сделать выводы, что данной категории наиболее интересны произведения Н. В. Гоголя, С. А. Есенина, А. С. Пушкина, поэтому для реализации данного проекта были выбраны именно эти выдающиеся классики отечественной литературы.
Идея подразумевает виртуальное приложение в жанре "квест", где участнику предлагается выполнять определенные задания попутно исследуя комнаты, в которых проживали писатели.
Этот уникальный контент планируется использовать в целях культурного просвещения подрастающего поколения, путем создания современной инфраструктуры, основанной на технологиях виртуальной реальности.
C использованием данной технологии волонтерами будут проводиться культурно-просветительские мероприятия. Всего планируется провести не менее 15 мероприятий и задействовать в них не менее 300 слушателей из числа целевой аудитории (подрастающее поколение, в том числе с ОВЗ).
Целевая аудитория будет привлекаться из общеобразовательных учреждений, а также организаций, осуществляющих деятельность по направлению социальной адаптации подростков с ОВЗ на территории г. п. Советский.
Проект не ограничен целевой аудиторией, любой желающий житель или гость г. п. Советский сможет посетить дома-музеи в виде трехмерной визуализации обратившись по реквизитам организации, указанным в информационных выпусках.
Мероприятия будут проводиться в помещении доступном для людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Таким образом данный проект будет являться предоставлением возможности данной категории граждан посетить в виртуальной среде дома музеи Николая Васильевича Гоголя, Сергея Александровича Есенина, Александра Сергеевича Пушкина.
Для реализации данного проекта необходимо создание обособленной зоны виртуальной реальности, включающей в себя автоматизированные рабочие места, системы виртуальной реальности (шлем, контролеры и базовые станции), специализированное программное обеспечение ("Blender", "Unity") и разработанную трехмерную визуализацию.
В рамках реализации проекта будет выпущено 5 видео обзоров мероприятий и видео презентация, с целью информирования населения о деятельности проекта, на информационных ресурсах.
Сценарии мероприятий будут составляться по примеру прототипа приложенного к данному проекту.
Обоснование социальной значимости
В настоящее время, с развитием информационных технологий и доступностью информации в сознании подрастающего поколения закрепляется так называемая «Массовая культура» исходящая преимущественно из западных стран и продвигающая их ценности и идеологию, что искажает восприятие отечественной истории и национальное самосознание подрастающего поколения.
Для развития патриотического воспитания в первую очередь необходимо развивать осознание принадлежности к собственной культуре и к родному народу. В свою очередь отсутствие осознания принадлежности, предоставляет путь к оппозиционному мышлению, что в современной геополитической обстановке является угрозой российскому обществу.
Социологическое исследование «Роль отечественной культуры в жизни подрастающего поколения», проведенное на базе школы №2 г.Советский среди учащихся 9-11 классов, позволяет сделать выводы о низкой вовлеченности и малой заинтересованности респондентов отечественной культурой. На вопрос «Какую роль занимает отечественная культура в вашей жизни», лишь 11% ответили, что культура духовно обогащает, 8% ответили, что отечественная культура помогает им заполнять свободное время, 8% - позволяет отдохнуть, 73% не интересуется отечественной культурой. Более того 62% респондентов вовсе не читают книги, а всю информацию получают из открытых источников сети Интернет и телевидения.
В соответствии с основной идеологией национального проекта «Культура» необходимо обеспечить максимальную доступность к культурным благам, что позволит гражданам как воспринимать культурные ценности, так и участвовать в их создании. А одной из задач национального проекта «Культура» является внедрение цифровых технологий в культурное пространство страны.
Проект "Литературная гостиная "VRеальности писателя" предполагает обеспечение доступности национальной культуры по средствам современных технологий виртуальной реальности. Технологии виртуальной реальности, ранее не доступные для широкого круга лиц, станут доступны для жителей г.п. Советский, и позволят приобщить подрастающее поколение к отечественной культуре, в том числе к произведениям классиков отечественной литературы.
Для развития патриотического воспитания в первую очередь необходимо развивать осознание принадлежности к собственной культуре и к родному народу. В свою очередь отсутствие осознания принадлежности, предоставляет путь к оппозиционному мышлению, что в современной геополитической обстановке является угрозой российскому обществу.
Социологическое исследование «Роль отечественной культуры в жизни подрастающего поколения», проведенное на базе школы №2 г.Советский среди учащихся 9-11 классов, позволяет сделать выводы о низкой вовлеченности и малой заинтересованности респондентов отечественной культурой. На вопрос «Какую роль занимает отечественная культура в вашей жизни», лишь 11% ответили, что культура духовно обогащает, 8% ответили, что отечественная культура помогает им заполнять свободное время, 8% - позволяет отдохнуть, 73% не интересуется отечественной культурой. Более того 62% респондентов вовсе не читают книги, а всю информацию получают из открытых источников сети Интернет и телевидения.
В соответствии с основной идеологией национального проекта «Культура» необходимо обеспечить максимальную доступность к культурным благам, что позволит гражданам как воспринимать культурные ценности, так и участвовать в их создании. А одной из задач национального проекта «Культура» является внедрение цифровых технологий в культурное пространство страны.
Проект "Литературная гостиная "VRеальности писателя" предполагает обеспечение доступности национальной культуры по средствам современных технологий виртуальной реальности. Технологии виртуальной реальности, ранее не доступные для широкого круга лиц, станут доступны для жителей г.п. Советский, и позволят приобщить подрастающее поколение к отечественной культуре, в том числе к произведениям классиков отечественной литературы.
Цели
- Культурное просвещение подрастающего поколения (целевая аудитория в количестве 300 человек) путем применения технологий виртуальной реальности (созданных трехмерных образов помещений, принадлежавших выдающимся классикам отечественной литературы).
Задачи
- Создание обособленной зоны виртуальной реальности , включающей в себя автоматизированные рабочие места, системы виртуальной реальности (шлем, контролеры и базовые станции), специализированное программное обеспечение и разработанную трехмерную визуализацию (VR приложение)
- Организация и проведение культурно-просветительских мероприятий для целевой аудитории проекта
- Информирование жителей городского поселения Советский о мероприятиях проекта
- Анализ результативности проекта
Похожие проекты
Учитель-волонтер
Наука, образование и просвещение
ДНР/ЛНР, ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
РОО УЧИТЕЛЬ-ВОЛОНТЕР
+4
Важно мусор разделить и планету сохранить
Реализован успешно
Охрана окружающей среды и защита животных
Лангепас
348 000 000 руб.
Проект по наставничеству в сфере адаптивного спорта "Медиаштанга"
Наука, образование и просвещение
ХМАО-Югра
БУ ДО СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ЦЕНТР АДАПТИВНОГО СПОРТА ЮГРЫ
Учебный центр «ОПЛОТ» как региональная ресурсная площадка для получения основных навыков в военной подготовке, восстановления знаний и умений военной ...
Наука, образование и просвещение
Урай, Нягань, Югорск, Советский район
984 520 руб.
РСПОО СОЮЗ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗАПАСА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО...
Всего сотрудников
1
+5