Литературно-театральная мастерская Сказки на родном языке

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.08.2023 - 31.05.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
954 143 руб.
Размер гранта
663 485 руб.
Cофинансирование
290 658 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. ЦА 2 - Взрослые, участники национальных объединений (непосредственные участники Литературно-театральной мастерской)
  2. ЦА 3 - Ученики школ Сургута, Сургутского района, других муниципалитетов Югры (зрители)
  3. ЦА 4 - Педагоги (зрители, участники семинара)
  4. ЦА 5 - Участники национальных объединений (зрители, участники семинара)

Описание проекта

Современная действительность, в которой растут, формируются наши дети, далека от благоприятных условий для воспитания трудолюбивых, уважающих свои традиции и язык членов общества. В центре жизни детей и подростков сегодня не книги: добрые, увлекательные, обогащающие знаниями, а – телефоны, гаджеты, эпатирующие видеоролики. Язык, на котором разговаривает современная молодежь, - крайне бедный, искаженный до неузнаваемости, изобилующий англицизмами.
Актуальной задачей сегодня стало возвращение интереса детей и подростков к книге, воспитание уважения к родной литературе, родному языку, что является основой для воспитание патриотических чувств ребенка.
Первая часть Этнокультурного проекта «Литературно-театральная мастерская «Сказки на родном языке» призван вовлечь детей и подростков чувашских семей (ЦА 1) Сургута и Сургутского района в изучение родного языка и родной литературы в интерактивной увлекательной форме, через погружение в театрализованное пространство народной сказки. Дальнейшее развитие проекта (Части II и III) предполагает включение в проект других национальных объединений.
Уникальность идеи заключается в том, что проект гармонично объединяет три различных формата: во-первых, литературный клуб, который предполагает изучение чувашского языка посредством сказочного фольклора, совместное семейное (вместе с родителями - ЦА 2) чтение сказок на чувашском языке; во-вторых, театральную студию, где дети вместе с родителями разыгрывают сказки на родном языке; в-третьих, творческую мастерскую, в которой дети своими руками создают декорации, образы сказочных персонажей, национальные костюмы для своего спектакля, изучая в процессе традиционный костюмный комплекс, чувашскую вышивку, украшения.
Другими группами благополучателей станут зрители - школьники (ЦА 3), педагоги (ЦА 4), члены национальных объединений (ЦА 5) - для которых будут организованы показы спектакля как офлайн, так и онлайн (в рамках различных национальных праздников и мероприятий).
Проект также предполагает итоговый семинар для педагогов (ЦА 4) и членов национальных объединений (ЦА 5) Сургута и Сургутского района, цель которого - обобщить полученный опыт в изучении с детьми и подростками родного языка и родной литературы через погружение в театрализованное пространство народной сказки, и транслировать успешные практики работы с подрастающим поколением.

Обоснование социальной значимости

Культура и традиции чувашского народа - неотъемлемая и яркая часть этнокультурного многообразия России, чувашский язык как культурный код нуждается в сохранении и развитии, что невозможно без восполнения общности носителей языка , без сохранения связи между поколениями и передачи знаний подрастающему поколению, молодежи. Этнокультурный проект «Литературно-театральная мастерская «Сказки на родном языке» направлен на сохранение связи и передачу знаний от носителей языка - родителей , бабушек - детям и внукам. Проект предполагает обучение языку в увлекательных для детей и подростках формах - совместных интерактивных чтениях сказок на родном языке, театрализованных представлениях, активной самореализации детей в декоративно-прикладном творчестве.
Изучение языка через игровую деятельность и закрепление знаний через художественное творчество ( проживание языковых образов через образы рукотворные) может стать эффективным механизмом вовлечения детей и подростков в традиционную культуру и активную языковую практику, мотивацией для дальнейшего изучения родного языка. Успешно отработанная методика может транслироваться другим национальным объединениям города и округа.

Цели

  1. Вовлечь детей и подростков в изучение языка
  2. пробудить интерес к чтению родной литературы среди детской аудитории.
  3. Создать условия для семейного сотворчества, обеспечить связь поколений и передачу языковой культуры в семьях.
  4. Подготовить театрализованное представление на чувашском языке, организовать показ для зрителей.
  5. Снять видеоролик для онлайн-показа театральной постановки в рамках национальных мероприятий в образовательных организациях и на городских площадках .
  6. Организовать семинар для педагогов и представителей национальных общественных организаций для подведения итогов проекта и трансляции опыта изучения национального языка посредством погружения в театрализованное пространство народной сказки, игровую и творческую деятельность.

Задачи

  1. Организовать совместные чтения (дети и родители) сказок и литературы на языке (знакомство с родным языком, пополнение словарного запаса, актуализация знаний языка)
  2. Выбрать материал для театрализованной постановки, организовать репетиции (погружение в языковую среду, языковая практика, мотивация для изучения родного языка);
  3. Организовать семейную мастерскую для изготовления костюмов, декораций, сказочных персонажей для спектакля.
  4. Подготовить и провести показ театрализованной постановки на чувашском языке для зрителей.
  5. Подготовить видеоролик театрализованной постановки на чувашском языке для онлайн трансляции на национальных мероприятиях.
  6. Организовать семинар для педагогов и представителей национальных общественных организаций для подведения итогов проекта и трансляции успешного опыта.

`