Маленькие детали "Большой страны"
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.09.2022 - 20.05.2023
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
695 625 руб.
Размер гранта
446 535 руб.
Cофинансирование
249 090 руб.
Целевые аудитории
- дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников
Описание проекта
Творческий проект «Маленькие детали «Большой страны» – это комплекс специально разработанных мероприятий, которые включают в себя тематические занятия, игры, квесты, экскурсии, практические мастер-классы, и т.д. направленный на нравственное и патриотическое воспитание дошкольников как полноправных граждан России.
Формирование гражданственности, гражданское воспитание являются важной, значимой задачей современного дошкольного образовательного учреждения. Нормальные взаимоотношения в обществе, со сверстниками невозможны, если человек будет игнорировать основы морали и нравственности, которые установились в определенной социальной среде. Для того чтобы стать достойным гражданином своей страны, необходимо еще и с уважением относиться к государственным символам, соблюдать законы, поступать соответственно своим правам и обязанностям гражданина.
В последние десятилетия можно отметить увеличение интереса к символам, эмблемам нашей страны, что можно объяснить возрождением многих исторических традиций, институтов и понятий. Современные государственные символы России самобытны и имеют глубокие исторические корни. Их происхождение тесно связано с русским народным искусством, с древними поэтическими представлениями о природе и мироздании. Поэтому в дошкольном возрасте через сказочные, песенные, фольклорные образы происходит накопление знаний об истории русского народа, государственной символике, о значении её важнейших элементов; происходит приобщение к богатейшему наследию и уникальному опыту предков, утверждается понимание уникальности и неповторимости родной страны, формируется чувство уважения и любви к Отечеству.
Творческая работа детей во время проведения мастер-классов, совместное творчество с родителями, помогут понять всю уникальность, красоту и бесценность произведений народных мастеров. Изготавливая какой-то символ самостоятельно в детях воспитывается уважение к труду других людей и к своему собственному, к неповторимости каждого человека и его взглядов на мир, к старшему поколению, к жителям сёл и деревень, к художникам и рабочим.
Все участники нашего проекта почувствуют насколько уникальна, самобытна и неповторима история и культура русского народа, которую всем необходимо всем знать, возрождать, сохранять, развивать и передавать своим детям.
Снятые во время проведения мероприятий видеоролики будут размещены на страницах нашего сайта и в социальной группе VKонтакте. Надеемся, что, посмотрев их другие воспитанники, а также родители (законные представители) заинтересуются темой проекта. у них появится желание знакомиться с символикой нашей страны. Уникальным, культурным продуктом данного проекта будет создание музея «Маленькие детали «Большой страны» в котором будут собраны рассмотренные нами символы, и они будут предложены для знакомства всем воспитанникам детского сада. Планируется постоянное пополнение этого музея, после знакомства с новыми символами.
Формирование гражданственности, гражданское воспитание являются важной, значимой задачей современного дошкольного образовательного учреждения. Нормальные взаимоотношения в обществе, со сверстниками невозможны, если человек будет игнорировать основы морали и нравственности, которые установились в определенной социальной среде. Для того чтобы стать достойным гражданином своей страны, необходимо еще и с уважением относиться к государственным символам, соблюдать законы, поступать соответственно своим правам и обязанностям гражданина.
В последние десятилетия можно отметить увеличение интереса к символам, эмблемам нашей страны, что можно объяснить возрождением многих исторических традиций, институтов и понятий. Современные государственные символы России самобытны и имеют глубокие исторические корни. Их происхождение тесно связано с русским народным искусством, с древними поэтическими представлениями о природе и мироздании. Поэтому в дошкольном возрасте через сказочные, песенные, фольклорные образы происходит накопление знаний об истории русского народа, государственной символике, о значении её важнейших элементов; происходит приобщение к богатейшему наследию и уникальному опыту предков, утверждается понимание уникальности и неповторимости родной страны, формируется чувство уважения и любви к Отечеству.
Творческая работа детей во время проведения мастер-классов, совместное творчество с родителями, помогут понять всю уникальность, красоту и бесценность произведений народных мастеров. Изготавливая какой-то символ самостоятельно в детях воспитывается уважение к труду других людей и к своему собственному, к неповторимости каждого человека и его взглядов на мир, к старшему поколению, к жителям сёл и деревень, к художникам и рабочим.
Все участники нашего проекта почувствуют насколько уникальна, самобытна и неповторима история и культура русского народа, которую всем необходимо всем знать, возрождать, сохранять, развивать и передавать своим детям.
Снятые во время проведения мероприятий видеоролики будут размещены на страницах нашего сайта и в социальной группе VKонтакте. Надеемся, что, посмотрев их другие воспитанники, а также родители (законные представители) заинтересуются темой проекта. у них появится желание знакомиться с символикой нашей страны. Уникальным, культурным продуктом данного проекта будет создание музея «Маленькие детали «Большой страны» в котором будут собраны рассмотренные нами символы, и они будут предложены для знакомства всем воспитанникам детского сада. Планируется постоянное пополнение этого музея, после знакомства с новыми символами.
Обоснование социальной значимости
В последние годы в нашей стране произошли большие перемены. Наступило время компьютеризации, современных технологий и инноваций что привело к тому что традиционные духовные ценности и идеалы заменились на идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным. В результате этих процессов произошло нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения, которая основывалась на преемственности. Как показывает опрос ВЦИОМа С 2000 по 2020 год доля россиян, которые назвали бы себя «безусловными» патриотами, снизилась с 84%до 46%. А доля тех, кто считает, что Россия «лучше, чем другие страны», за 20 лет снизилась с 17 до 8%. https://www.rbc.ru/society/11/06/2020/5ee21a7c9a7947432c97b414
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.. По результатам проведенного нами мониторинга детей старшего дошкольного возраста был выявлен низкий уровней развития патриотических чувств. Проведенное нами анкетирование родителей воспитанников показывает, что они поверхностно знают наше прошлое, истоки отечественной культуры, обычаи, нравы, традиции и т.п. . (Соответствующие документы прилагаются)
А ведь история уже не раз доказывало, что человечество выжило благодаря тому, что поддерживало связь с предыдущими поколениями, сохраняло память о самых важных и значимых событиях прошлого, прислушивалось к советам мудрых старейшин, передавая самое нужное младшим.
Анализируя в целом понимание необходимости формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, нами сделать следующие выводы: в детском саду ведется работа по решению задач по формированию патриотических чувств детей, данная работа осуществляется только в рамках реализации основной образовательной программы, и при этом используется однообразные методы и формы работы. Поэтому назрела необходимость обогащения новыми педагогическими идеями, разнообразными видами деятельности процесса воспитания и обучения детей. Необходимы также и изменения в отношении вовлечения родителей (законных представителей) в процесс патриотического воспитания, формировать у них чувства ответственности за духовно-нравственное становление своих детей, повышать активность их участия в различных мероприятиях.
Дошкольный возраст — наиболее восприимчив для воспитания интереса к общественным явлениям, совместным делам. Народная культура и искусство способствуют глубокому воздействию на мир ребёнка, обладают нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощают в себе исторический опыт многих поколений. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала могучей державой, Знакомство с детей с традициями, обычаями русского народа, художественными промыслами поможет воспитать уважение к истории, культуре русского народа, и сохранить прошлое.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.. По результатам проведенного нами мониторинга детей старшего дошкольного возраста был выявлен низкий уровней развития патриотических чувств. Проведенное нами анкетирование родителей воспитанников показывает, что они поверхностно знают наше прошлое, истоки отечественной культуры, обычаи, нравы, традиции и т.п. . (Соответствующие документы прилагаются)
А ведь история уже не раз доказывало, что человечество выжило благодаря тому, что поддерживало связь с предыдущими поколениями, сохраняло память о самых важных и значимых событиях прошлого, прислушивалось к советам мудрых старейшин, передавая самое нужное младшим.
Анализируя в целом понимание необходимости формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, нами сделать следующие выводы: в детском саду ведется работа по решению задач по формированию патриотических чувств детей, данная работа осуществляется только в рамках реализации основной образовательной программы, и при этом используется однообразные методы и формы работы. Поэтому назрела необходимость обогащения новыми педагогическими идеями, разнообразными видами деятельности процесса воспитания и обучения детей. Необходимы также и изменения в отношении вовлечения родителей (законных представителей) в процесс патриотического воспитания, формировать у них чувства ответственности за духовно-нравственное становление своих детей, повышать активность их участия в различных мероприятиях.
Дошкольный возраст — наиболее восприимчив для воспитания интереса к общественным явлениям, совместным делам. Народная культура и искусство способствуют глубокому воздействию на мир ребёнка, обладают нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощают в себе исторический опыт многих поколений. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала могучей державой, Знакомство с детей с традициями, обычаями русского народа, художественными промыслами поможет воспитать уважение к истории, культуре русского народа, и сохранить прошлое.
Цели
- Воспитание патриотических чувств и становление личности гражданина детей дошкольного возраста г. Нягань, по средствам современных педагогических технологий.
Задачи
- Познакомить дошкольников с главными официальными и неофициальными символами России. Дать представление о разнообразии гербов городов России, учить читать заложенную в них информацию.
- Способствовать развитию интереса к истории России, к народным традициям и промыслам, воспитывать у детей любовь и уважение к труду и работам народных мастеров.
- Организовать сотрудничество с родителями, ориентировать их на патриотическое воспитание детей.
Похожие проекты
Кондитерское шоу
Проект не получил поддержку
Креативные индустрии
Нижневартовск, ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
683 630 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Байк-пост "Слон"
Проект не получил поддержку
Креативные индустрии
Нефтеюганск
133 333 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
MediaSoft
Реализуется
Поддержка проектов в сфере новых медиа
Нефтеюганск, Нефтеюганский район
862 701 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Научное киношоу "Свет, камера, сингулярность"
Проект не получил поддержку
Наука, образование и просвещение
ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
249 694 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)