Маленькие детали "Большой страны"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 03.04.2023 - 25.12.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
886 123 руб.
Размер гранта
472 753 руб.
Cофинансирование
413 370 руб.

Целевые аудитории

  1. дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников

Описание проекта

В настоящее время мировым сообществом наноситься разрушительный удар по русской культуре. Героями мультфильмов для наших детей стали иностранные персонажи Бэтмен, Супермен и Человек-паук , а образцами для подражания становятся парни в татуировках и гламурные девушки с искусственной внешностью. Дети постоянно видят перед глазами агрессивные образы, которые постоянно соперничают. Тогда как наши персонажи помогают воспитывать в детях понимание «прекрасного» и «вечного». Если рассматривать работу в рамках нашего проекта, как совокупность важных культурных составляющих, то, пожалуй, важнейшими составляющими являются духовность и нравственность. Эмоции, знания, приобретенные в ходе тематических часов, не только детьми но и их родителями позволят осознавать причины собственных поступков, поможет им ориентироваться в мире. Знакомство с нетрадиционной символикой - это новое видение, своеобразные «очки», через которые мир видится по-новому, это то, что помогает нам духовно развиваться, быть терпимыми и добрыми к людям. Ведь в жизни ценнее всего доброта.

Обоснование социальной значимости

В последние годы в нашей стране произошли большие перемены. Наступило время компьютеризации, современных технологий и инноваций что привело к тому что традиционные духовные ценности и идеалы заменились на идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным. В результате этих процессов произошло нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения, которая основывалась на преемственности. Как показывает опрос ВЦИОМа С 2000 по 2020 год доля россиян, которые назвали бы себя «безусловными» патриотами, снизилась с 84%до 46%. А доля тех, кто считает, что Россия «лучше, чем другие страны», за 20 лет снизилась с 17 до 8%. https://www.rbc.ru/society/11/06/2020/5ee21a7c9a7947432c97b414
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны..
По результатам проведенного нами мониторинга детей старшего дошкольного возраста был выявлен низкий уровней развития патриотических чувств. Так только 18% опрошенных детей знают столицу нашей Родины, 56% не знакомы с понятиями герб и гимн. Только 37% детей знакомы с таким музыкальным инструментом как балалайка, и 24% знают, что лапти являлись исконной обувью на Руси. Из предложенных детям карточек к неофициальным символам 77% детей отнесли карточку с изображением снега и только 23% карточку с изображением березы.
Проведенное нами анкетирование родителей воспитанников показывает, что они поверхностно знают наше прошлое, истоки отечественной культуры, обычаи, нравы, традиции и т.п. 90% родителей считают важным воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, но всего 28% вкладывают в это понятие воспитание и уважение к истории и традициям своего народа . (Соответствующие документы прилагаются)
А ведь история уже не раз доказывало, что человечество выжило благодаря тому, что поддерживало связь с предыдущими поколениями, сохраняло память о самых важных и значимых событиях прошлого, прислушивалось к советам мудрых старейшин, передавая самое нужное младшим.
Анализируя в целом понимание необходимости формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, нами сделаны следующие выводы: в детском саду ведется работа по формированию патриотических чувств детей, но данная работа осуществляется только в рамках реализации основной образовательной программы, и при этом используется однообразные методы и формы работы. Поэтому назрела необходимость обогащения новыми педагогическими идеями, разнообразными видами деятельности процесса воспитания и обучения детей. Необходимы также и изменения в отношении вовлечения родителей (законных представителей) в процесс патриотического воспитания, необходимо формировать у них чувства ответственности за духовно-нравственное становление своих детей, повышать активность их участия в различных мероприятиях.
Дошкольный возраст — наиболее восприимчив для воспитания интереса к общественным явлениям, совместным делам. Народная культура и искусство способствуют глубокому воздействию на мир ребёнка, обладают нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощают в себе исторический опыт многих поколений. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала могучей державой, Знакомство с детей с традициями, обычаями русского народа, художественными промыслами поможет воспитать уважение к истории, культуре русского народа, и сохранить прошлое.

Цели

  1. Воспитание патриотических чувств и становление личности гражданина детей дошкольного возраста г. Нягань, по средствам современных педагогических технологий.

Задачи

  1. Познакомить дошкольников с главными официальными и неофициальными символами России. Дать представление о разнообразии гербов городов России, учить читать заложенную в них информацию.
  2. Способствовать развитию интереса к истории России, к народным традициям и промыслам, воспитывать у детей любовь и уважение к труду и работам народных мастеров.
  3. Организовать сотрудничество с родителями, ориентировать их на патриотическое воспитание детей.