Маленькие детали Большой страны

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.08.2023 - 28.06.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
928 541 руб.
Размер гранта
465 541 руб.
Cофинансирование
463 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. родители, законные представители
  2. дети дошкольного возраста

Описание проекта

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Ведь ребенок с рождения на уровне инстинктов, естественно и незаметно привыкает к окружающей его среде, природе, быту, культуре и традициям. Все эти знания находят свое отражение в государственной символике. Но существуют ещё неофициальные символы, которые обозначают специфические для каждого государства историю, культуру и быт. Очень важно, чтобы каждый гражданин знал и понимал смысловое значение этих символов. Проект «Маленькие детали «Большой страны» представляет собой цикл из 12 мероприятий.
В рамках реализации проекта с использованием современных педагогических технологий (лепбук. проектная деятельность, творческие мастерские, мастер-классы, калейдоскоп, виртуальные экскурсии), участники узнают, что можно считать официальными и неофициальными символами России, установят взаимосвязь почему определенные предметы из нашей жизни становятся символами страны.
Познавательный час «Моя Родина - Россия», познакомит детей и их родителей с государственной символикой; её значением, историей их возникновения, и положит начало создания лепбука «Символы России».
Виртуальная игра – путешествие «Россия глазами иностранцев» позволит разработать и создать макет карты мира с неофициальными символами для каждой страны.
Литературные гостиные и городской конкурс чтецов, концерты детской школы искусств направлены на пропаганду русской народной культуры, приобщение детей к ее художественным и музыкальным традициям, и предоставят детям возможность поиграть на музыкальных инструментах и получить опыт публичных выступлений. .
Творческие мастерские «Валенки- шептуны», «Фабрика матрешки», «Туесок из бересты» способствуют развитию интереса к народным традициям и промыслам, воспитанию у детей любви и уважение к труду и работам народных мастеров.
Создание атмосферы с помощью экскурсий (виртуальных и реальных) «История зарождения российской символики», «Матрешка- душа России", «Значимость березы в жизни», «Русь былинная», поможет детям прочувствовать дух прошедшего времени.
Уникальность нашего проекта состоит в том, что впервые детям представится возможность совершить путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей, став участниками муниципальной квест – игры «В поисках силы богатырской» и конкурсно- игровой программы с участием пап воспитанников «Богатырские забавы». Участникам конкурса предстоит создать настоящие доспехи богатырей (меч, щит, шлем, булава и т.д.) и померятся силой, ловкостью и смекалкой. Итоговое мероприятие «Посиделки у самовара» познакомить детей и родителей с народными традициями внутрисемейной этики, связанными с чаепитием, укрепит семейные связи. Детям предоставиться возможность самостоятельно, используя полученные знания и умения, создать культурный продукт - свой мини-музей «Маленькие детали «Большой страны», который будет пополняться ежегодно, так как в рамках данного проекта невозможно охватить все символы страны.

Обоснование социальной значимости

В последние годы в стране произошли большие перемены., что привело к тому, что традиционные духовные ценности и идеалы заменились на идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным.
Президент РФ В.В. Путин сказал: Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее. [http://kremlin.ru/events/president/news]
Патриотическое воспитание - это актуальная задача и для общества, и для каждого человека, который получает возможности реализовать себя как личность в различных областях жизни, сформировать ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. 
Дошкольные учреждения выступают основной площадкой по патриотическому воспитанию, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
В методической литературе освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания, нет четкой системы, отражающей всю полноту данного вопроса. .Это привело к тому что, проведенный нами мониторинг детей старшего дошкольного возраста показал низкий уровней развития патриотических чувств. Так только 18% опрошенных детей знают столицу нашей Родины, 56% не знакомы с понятиями герб и гимн. Только 37% детей знакомы с таким музыкальным инструментом как балалайка, и 24% знают, что лапти - обувь на Руси, 23% выбрали символом березу. 
Опросы и анкетирование родителей показали, что они поверхностно знают наше прошлое, истоки отечественной культуры, обычаи, нравы, традиции и т.п. Не все сразу смогли ответить на такие вопросы: «Что обозначают цвета нашего флага?», «Кто изображен на гербе России?» и т.д. Наряду с этим 90% родителей считают важным воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, но всего 28% вкладывают в это понятие воспитание и уважение к истории и традициям своего народа. 
Поэтому назрела необходимость обогащения процесса воспитания и обучения детей новыми педагогическими идеями, изменения в отношении уровня вовлечения родителей в процесс патриотического воспитания, повышать активность их участия в различных мероприятиях.

Цели

  1. Воспитание патриотических чувств и становление личности гражданина детей старшего дошкольного возраста города Нягани, по средствам современных педагогических технологий.

Задачи

  1. Познакомить дошкольников с главными официальными и неофициальными символами России и установить взаимосвязь почему определенные предметы из нашей жизни становятся символами страны.
  2. Способствовать развитию интереса к истории России, к народным традициям и промыслам, воспитывать у детей любовь и уважение к труду и работам народных мастеров.
  3. Организовать сотрудничество с родителями, ориентировать их на патриотическое воспитание детей в семье.

`