Маленькие детали Большой страны
Проект реализует:
Целевые аудитории
- родители, законные представители
- дети дошкольного возраста
Описание проекта
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Ведь ребенок с рождения на уровне инстинктов, естественно и незаметно привыкает к окружающей его среде, природе, быту, культуре и традициям. Все эти знания находят свое отражение в государственной символике. Но существуют ещё неофициальные символы, которые обозначают специфические для каждого государства историю, культуру и быт. Очень важно, чтобы каждый гражданин знал и понимал смысловое значение этих символов. Проект «Маленькие детали «Большой страны» представляет собой цикл из 12 мероприятий.
В рамках реализации проекта с использованием современных педагогических технологий (лепбук. проектная деятельность, творческие мастерские, мастер-классы, калейдоскоп, виртуальные экскурсии), участники узнают, что можно считать официальными и неофициальными символами России, установят взаимосвязь почему определенные предметы из нашей жизни становятся символами страны.
Познавательный час «Моя Родина - Россия», познакомит детей и их родителей с государственной символикой; её значением, историей их возникновения, и положит начало создания лепбука «Символы России».
Виртуальная игра – путешествие «Россия глазами иностранцев» позволит разработать и создать макет карты мира с неофициальными символами для каждой страны.
Литературные гостиные и городской конкурс чтецов, концерты детской школы искусств направлены на пропаганду русской народной культуры, приобщение детей к ее художественным и музыкальным традициям, и предоставят детям возможность поиграть на музыкальных инструментах и получить опыт публичных выступлений. .
Творческие мастерские «Валенки- шептуны», «Фабрика матрешки», «Туесок из бересты» способствуют развитию интереса к народным традициям и промыслам, воспитанию у детей любви и уважение к труду и работам народных мастеров.
Создание атмосферы с помощью экскурсий (виртуальных и реальных) «История зарождения российской символики», «Матрешка- душа России", «Значимость березы в жизни», «Русь былинная», поможет детям прочувствовать дух прошедшего времени.
Уникальность нашего проекта состоит в том, что впервые детям представится возможность совершить путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей, став участниками муниципальной квест – игры «В поисках силы богатырской» и конкурсно- игровой программы с участием пап воспитанников «Богатырские забавы». Участникам конкурса предстоит создать настоящие доспехи богатырей (меч, щит, шлем, булава и т.д.) и померятся силой, ловкостью и смекалкой. Итоговое мероприятие «Посиделки у самовара» познакомить детей и родителей с народными традициями внутрисемейной этики, связанными с чаепитием, укрепит семейные связи. Детям предоставиться возможность самостоятельно, используя полученные знания и умения, создать культурный продукт - свой мини-музей «Маленькие детали «Большой страны», который будет пополняться ежегодно, так как в рамках данного проекта невозможно охватить все символы страны.
Обоснование социальной значимости
В последние годы в стране произошли большие перемены., что привело к тому, что традиционные духовные ценности и идеалы заменились на идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным.
Президент РФ В.В. Путин сказал: Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее. [http://kremlin.ru/events/president/news]
Патриотическое воспитание - это актуальная задача и для общества, и для каждого человека, который получает возможности реализовать себя как личность в различных областях жизни, сформировать ответственность за свою судьбу и судьбу других людей.
Дошкольные учреждения выступают основной площадкой по патриотическому воспитанию, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
В методической литературе освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания, нет четкой системы, отражающей всю полноту данного вопроса. .Это привело к тому что, проведенный нами мониторинг детей старшего дошкольного возраста показал низкий уровней развития патриотических чувств. Так только 18% опрошенных детей знают столицу нашей Родины, 56% не знакомы с понятиями герб и гимн. Только 37% детей знакомы с таким музыкальным инструментом как балалайка, и 24% знают, что лапти - обувь на Руси, 23% выбрали символом березу.
Опросы и анкетирование родителей показали, что они поверхностно знают наше прошлое, истоки отечественной культуры, обычаи, нравы, традиции и т.п. Не все сразу смогли ответить на такие вопросы: «Что обозначают цвета нашего флага?», «Кто изображен на гербе России?» и т.д. Наряду с этим 90% родителей считают важным воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, но всего 28% вкладывают в это понятие воспитание и уважение к истории и традициям своего народа.
Поэтому назрела необходимость обогащения процесса воспитания и обучения детей новыми педагогическими идеями, изменения в отношении уровня вовлечения родителей в процесс патриотического воспитания, повышать активность их участия в различных мероприятиях.
Цели
- Воспитание патриотических чувств и становление личности гражданина детей старшего дошкольного возраста города Нягани, по средствам современных педагогических технологий.
Задачи
- Познакомить дошкольников с главными официальными и неофициальными символами России и установить взаимосвязь почему определенные предметы из нашей жизни становятся символами страны.
- Способствовать развитию интереса к истории России, к народным традициям и промыслам, воспитывать у детей любовь и уважение к труду и работам народных мастеров.
- Организовать сотрудничество с родителями, ориентировать их на патриотическое воспитание детей в семье.