Маленькие детали Большой страны

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.08.2023 - 31.12.2024
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
823 032 руб.
Размер гранта
415 132 руб.
Cофинансирование
407 900 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. родители, законные представители
  2. дети дошкольного возраста

Описание проекта

Творческий проект «Маленькие детали «Большой страны» – это комплекс специально разработанных разноплановых мероприятий, направленных на нравственное и патриотическое воспитание дошкольников как полноправных граждан России. Нормальные взаимоотношения в обществе, со сверстниками невозможны, если человек будет игнорировать основы морали и нравственности, которые установились в определенной социальной среде. Дошкольный возраст — наиболее восприимчив для воспитания интереса к общественным явлениям, совместным делам. Народная культура и искусство способствуют глубокому воздействию на мир ребёнка, обладают нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощают в себе исторический опыт многих поколений. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала могучей державой. Для того чтобы стать достойным гражданином своей страны, необходимо еще и с уважением относиться к государственным символам, соблюдать законы, поступать соответственно своим правам и обязанностям гражданина. Формирование гражданственности, гражданское воспитание являются важной, значимой задачей современного дошкольного образовательного учреждения.
В последние десятилетия можно отметить увеличение интереса к символам, эмблемам нашей страны, что можно объяснить возрождением многих исторических традиций, институтов и понятий. Современные государственные символы России самобытны и имеют глубокие исторические корни. Их происхождение тесно связано с русским народным искусством, с древними поэтическими представлениями о природе и мироздании. Поэтому в дошкольном возрасте через сказочные, песенные, фольклорные образы происходит накопление знаний об истории русского народа, государственной символике, о значении её важнейших элементов; происходит приобщение к богатейшему наследию и уникальному опыту предков, утверждается понимание уникальности и неповторимости родной страны, формируется чувство уважения и любви к Отечеству.
Творческая работа детей во время проведения мастер-классов, совместное творчество с родителями, помогут понять всю уникальность, красоту и бесценность произведений народных мастеров. Изготавливая какой-то символ самостоятельно в детях воспитывается уважение к труду других людей и к своему собственному, к неповторимости каждого человека и его взглядов на мир, к старшему поколению.

Обоснование социальной значимости

В последние годы в нашей стране произошли большие перемены. Наступило время компьютеризации, современных технологий и инноваций, что привело к тому, что традиционные духовные ценности и идеалы заменились на идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным.
В одной из встреч с представителями общественности президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее. [http://kremlin.ru/events/president/news]
Патриотическое воспитание - это актуальная задача не только для общества в целом, но и для личности каждого человека. И его значение заключается в том, что в результате развития человек получает большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, сформировать ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. Государством уделяется большое внимание патриотическому воспитанию нового поколения, а дошкольные учреждения выступают основной площадкой его развития, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию и невозможно воспитывать уважение и гордость, чувство любви и привязанности к тому, о чем дети не имеют ни малейшего представления. А это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Отсутствие системы, разнообразных и современных методов работы привело к тому что, проведенный нами мониторинг детей старшего дошкольного возраста показал низкий уровней развития патриотических чувств. Так только 18% опрошенных детей знают столицу нашей Родины, 56% не знакомы с понятиями герб и гимн. Только 37% детей знакомы с таким музыкальным инструментом как балалайка, и 24% знают, что лапти являлись исконной обувью на Руси. Из предложенных детям карточек к неофициальным символам 77% детей отнесли карточку с изображением снега и только 23% карточку с изображением березы.
Проведенные нами опросы и анкетирование родителей наших воспитанников показали, что они поверхностно знают наше прошлое, истоки отечественной культуры, обычаи, нравы, традиции и т.п. Многие родители не смогли сразу ответить на такие вопросы: «Что обозначают цвета нашего флага?», «Кто изображен на гербе России?». Наряду с этим 90% родителей считают важным воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, но всего 28% вкладывают в это понятие воспитание и уважение к истории и традициям своего народа. (Соответствующие документы прилагаются)
А ведь история уже не раз доказывало, что человечество выжило благодаря тому, что поддерживало связь с предыдущими поколениями, сохраняло память о самых важных и значимых событиях прошлого, прислушивалось к советам мудрых старейшин, передавая самое нужное младшим.
Анализируя в целом понимание необходимости формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, нами сделаны следующие выводы: в детском саду ведется работа по формированию патриотических чувств детей, но данная работа осуществляется только в рамках реализации основной образовательной программы, и при этом используется однообразные методы и формы работы. Поэтому назрела необходимость обогащения новыми педагогическими идеями, разнообразными видами деятельности процесса воспитания и обучения детей. Необходимы также и изменения в отношении вовлечения родителей (законных представителей) в процесс патриотического воспитания, необходимо формировать у них чувства ответственности за духовно-нравственное становление своих детей, повышать активность их участия в различных мероприятиях.

Цели

  1. Воспитание патриотических чувств и становление личности гражданина детей старшего дошкольного возраста города Нягани, по средствам современных педагогических технологий.

Задачи

  1. Познакомить дошкольников с главными официальными и неофициальными символами России и установить взаимосвязь почему определенные предметы из нашей жизни становятся символами страны.
  2. Способствовать развитию интереса к истории России, к народным традициям и промыслам, воспитывать у детей любовь и уважение к труду и работам народных мастеров.
  3. Организовать сотрудничество с родителями, ориентировать их на патриотическое воспитание детей в семье.
`