I Региональный мастермайнд самозанятых студентов ХМАО-Югры «Мам, я занят»

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

18.05.2025

Сроки реализации 01.05.2024 - 15.11.2024
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
789 310 руб.
Размер гранта
789 310 руб.

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра г. Нижневартовск, г. Сургут.

Целевые аудитории

Молодежь от 16 до 35 лет образовательных организаций городов Нижневартовска, Сургута, Ханты-Мансийска: обучающиеся Нижневартовского государственного университета, обучающиеся Югорского государственного университета, обучающиеся Сургутского государственного университета, обучающиеся Сургутского педагогического университета. Важно сформировать у молодежи указанного возраста знания о самозанятости и навыки продвижения и монетизации своих товаров или услуг в цифровой среде.

Описание проекта

I Региональный мастермайнд самозанятых студентов ХМАО-Югры «Мам, я занят». Проект в формате мастермайнда – это создание пространства групповой работы единомышленников. В рамках комфортной среды, сформированной из равных, объединенных общими целями участников, готовыми делиться друг с другом опытом каждый участник может вдохновиться, найти поддержку и получить знания и умения, как грамотно монетизировать своё хобби с помощью SMM в статусе самозанятого.

Проект планируется провести в октябре 2023 года на территории города Нижневартовска. Проект включает 2 этапа (2 дня): 

1 Этап: организация пространства коллективной работы по формированию предпринимательских компетенций, необходимых для регистрации статуса самозанятого и создания тематического бизнес-сообщества в социальной сети ВКонтакте. Встреча обучающихся высших профессиональных образовательных учреждений округа с экспертами Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес» и действующими самозанятыми студентами в формате мастер-классов.

2 Этап. Организация пространства группового взаимодействия для обучающихся с приглашенными экспертами на площадках. Работа с действующими кейсами экспертов по современным и эффективным скилам SMM-продвижения тематической страницы бизнес-сообщества:

1 Площадка – формирование бренда самозанятого;

2 Площадка – разработка контентной стратегии тематического сообщества в социальных сетях, медиапланирование и оценка эффективности;

3 Площадка – создание визуального стиля бренда;

4 Площадка – подготовка продающего контента;

5 Площадка – монетизация и масштабирование своего проекта. Представление и обсуждение результатов. 

Организаторами и руководителем проекта являются обучающиеся ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет». Для реализации проекта университет предоставляет многофункциональный зал, аудитории, актовый зал, микроавтобус для организации трансфера экспертов. 

Экспертами 1 этапа выступят специалисты Фонда поддержки предпринимателей Югры «Мой бизнес» на безвозмездной основе в рамках соглашения о сотрудничестве. Для подготовки и реализации проекта командой проекта будут разработаны сопровождающие документы (положение, программа, информационные письма, проекты приказов, разработан брендбук к проекта и т.д.). Экспертами 2 этапа выступят пять SMM-экспертов г. Нижневартовска.

Информационная поддержка: Управление по молодежной политике Департамента общественных коммуникаций и молодежной политики Администрации г. Нижневартовска; Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес».

Обоснование социальной значимости

Государственная политика РФ сегодня уделяет особое внимание проблеме занятости молодежи. В рамках  государственного проекта «Демография», реализуется программа «Содействие занятости». Основная цель программы – создать условия для трудоустройства молодежи и развития их предпринимательских навыков путем персонального сопровождения. Внимание государства направлено на профессиональную ориентацию и формирование предпринимательских компетенций современной молодежи. 

Популяризация молодежного предпринимательства в статусе самозанятых – одно из направлений государственного проекта  «Малое и среднее предпринимательство» и программы «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами». Стоит отметить, что доля сектора малого и среднего предпринимательства в ВВП России в 3-4 раза меньше, чем в экономиках развитых стран. В то же время в стране наблюдается рост интереса молодежи к различным видам предпринимательской активности.

По итогам 2022 года, как отмечает Федеральная налоговая служба (https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/11816919/), в России число зарегистрированных в качестве самозанятых граждан достигло 4 млн человек. 

Студенты – довольно активная в социальном, экономическом и политическом плане категория населения заинтересованы в самозанятости как возможности получить дополнительный доход, но не готовы легализоваться из-за недостаточного опыта и знаний. 

В университете было проведено социологическое исследование, в котором приняли участие 210 респондентов: 

91% хотели бы монетизировать свое хобби и иметь дополнительный доход, при этом только 13% имеют опыт продаж своих товаров или услуг. 

Среди основных барьеров «теневой самозанятости»: нежелание платить налоги, слабая информированность о действующих законах и налогообложении, отсутствие навыков монетизации своего хобби и его масштабирования в цифровой среде.

Для того чтобы успешно осуществлять деятельность под статусом самозанятости и получать доход не достаточно лишь соблюдать все документальные процедуры, немаловажным является продвижение бизнеса на рынке посредством рекламы и маркетинга. Самозанятым необходимо понимать и пользоваться инструментами для продвижения товара и создания «онлайн витрины», на которой можно не только презентовать, но и продавать свою продукцию/услуги. Как показал опрос, большая часть респондентов такими компетенциями не владеет, либо имеет частичное представление 63%.

I Региональный мастермайнд самозанятых студентов ХМАО-Югры «Мам, я занят» даст возможность ориентации обучающихся вузов на профессиональную реализацию в качестве самозанятого; создаст условия для формирования базовых знаний относительно государственных инициатив в сфере поддержки самозанятости и форматов функционирования цифровой экономики и маркетинга.

Цели

Вовлечь молодежь в формат студенческого предпринимательства и популяризировать самозанятость; сформировать компетенции SMM-продвижения, монетизации и масштабирования своих бизнес-идей путем проведения I Регионального мастермайнда самозанятых студентов ХМАО-Югры «Мам, я занят» для не менее 140 представителей обучающихся вузов Югры.

 

Задачи

В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 

1. Сформировать организационный комитет проекта. 

2. Разработать двухдневную программу Регионального мастермайнда самозанятых студентов, для аудитории 100 человек. 

3. Разработать брендбук мастермайнда. 

4. Подготовить финансовые и отчетные документы проекта, в соответствии с календарным планом. 

5. Сформировать экспертный состав в количестве 5 человек. 

6. Сформировать группу волонтеров проекта в количестве 40 человек.

 7. Провести три организационные встречи с партнерами проекта, экспертами. 

8. Информирование потенциальных участников о проведении проекта в формате информационного письма. 

9. Организовать работу колл центра проекта, с количественным составом 3 человека. 

10. Провести обучающие семинары 100 участникам проекта в рамках двухдневного мастермайнда. 

11. Награждение участников образовательных семинаров о прохождении двухдневного мастермайнда.

Команда


Похожие проекты

`