Мама в ресурсе

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2024 - 31.01.2025
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 380 980 руб.
Размер гранта
486 400 руб.
Cофинансирование
2 894 580 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Женщины, воспитывающие детей-инвалидов или детей с ОВЗ в возрасте от 18 до 100 лет, проживающие на территории ХМАО-Югра

Описание проекта

Когда мама ребенка-инвалида либо ребенка с ОВЗ узнает о диагнозе, зачастую перестает работать и отдает все силы на поддержку ребенка. По истечении определенного времени навыки и знания теряют актуальность в современном мире. Приходит время, когда жизнь заставляет её искать возможность развиваться и зарабатывать денежные средства для дополнительного дохода в семью. Но уже нет ни опыта ни знаний ни поддержки. Своим проектом мы предлагаем мамам возможность получить новые навыки и знания для реализации себя: мамы проходят обучение по таким специальностям, как пряничное дело, фуд флористика, изготовление украшений. После успешного завершения обучения мамы должны провести мастер-классы для других мам.

Обоснование социальной значимости

Всего на территории ХМАО - Югра более 6 тысяч женщин, воспитывающих детей-инвалидов и более 15000 женщин, воспитывающих детей с ОВЗ. Был проведен опрос в группах среди целевой аудитории в количестве 220 человек и составлен предварительный список участниц из 42 женщин, изъявивших желание принять участие в образовательных программах.
В Федеральном законе от 17.07.1999 года № 178-ФЗ (ред. от 24.07.2023 года) «О государственной социальной помощи» статья 6.1. "Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг", обозначает круг лиц имеющих право на получение социальной помощи и родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ в данной статье нет.
СОГЛАСНО ФЗ №N 442-ФЗ (ред. от 28.04.2023)родители детей-инвалидов не являются получателями социальных услуг и не могут претендовать на помощь государства, а между тем они, и в первую очередь мамы испытывают ряд проблем: депрессия, потеря работы и возможности карьерного роста и получения достаточного дохода, кроме того, воспитание особенного ребёнка часто связано с дополнительными физическими нагрузками (поднятие неходячего ребёнка, коляски и пр.) а также с психо-эмоциональными перегрузками, что ведёт к эмоциональном выгоранию и депрессии. Последняя становится фундаментом для множества заболеваний.
В декабре 2020 года ОНФ провел масштабный опрос, в котором приняли участие 2,5 тысячи мам детей с ограниченными возможностями здоровья: https://onf-droi.typeform.com/report/NdsPw7b9/6gwKpfs4kH2xKwPc. По данным опроса 72 % женщин ответили, что хотели бы, но не имеют возможности работать, а 47 % женщин ответили, что им необходима психологическая поддержка.
В результате изучения уровня стресса по методике Г. Селье, проведенного Дьячковой Еленой Станиславовной кандидатом психологических наук, доцентом кафедры общей и клинической психологии и Баяндиной Татьяной Владимировной магистрантом направления «Психолого-педагогическое сопровождение образования», выявило, что показатели женщин, воспитывающих детей с инвалидностью и не участвующих в мероприятиях, направленных на терапевтические действия были на уровне состояния сильного стресса до и в 2 раза меньше после.
Семейные психологи утверждают, что "в связи с увеличением в последние десятилетия количества «особых детей», большую значимость приобретает проблема воспитания и адаптации не только самого ребенка с ТМНР, но и работы с семьей, где он воспитывается. Помощь семье в воспитании «особого ребенка» предполагает содействие в решении проблем, появляющихся в сфере внутриличностных, внутрисемейных и внесемейных отношений. Конечной ее целью является создание нормальных условий для развития и ребенка, и его ближайших родственников."Источник: Федосеева, О. А. Особенности работы с семьей, воспитывающей «особого» ребенка / О. А. Федосеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 6 (192). — С. 157-161. — URL: https://moluch.ru/archive/192/48275/ (дата обращения: 10.08.2023).

Цели

  1. научить 42 женщины, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ОВЗ до 2025 года новым навыкам и умениям для реализации своих талантов и получения возможности иметь дополнительный доход для своей семьи

Задачи

  1. Найти 42 женщины (ЦА) для обучения новым навыкам
  2. Найти 3 специалиста для проведения обучения
  3. Организовать площадку для онлайн занятий
  4. Организовать информационное сопровождение проекта для привлечения ЦА, что бы иметь возможность большего охвата
  5. Подвести итог проекта
  6. Обучить 42 женщины