Современная одежда в этно-стиле "МАНСИ HOODIE" для жизни в ритме города.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
"МАНСИ HOODIE" - проект направлен на популяризацию среди молодёжи этнических ценностей коренных жителей Югры через формирование нового этно-стиля в повседневной одежде.
Почему это важно? Одежда - одно из самых ярких и уникальных проявлений этнической принадлежности человека. Я манси из рода князя Сатыги, но родилась и выросла в городе. Аутентичное национальное одеяние не подходит для ритма жизни современного человека и жизнь в городе постепенно стирает этническое самосознание человека, он перестаёт делиться своей культурой с окружающими.
Создание коллекции современной национальной одежды "МАНСИ HOODIE" - это способ демонстрации культуры коренных жителей Югры для молодёжи в понятных и привлекательных молодому поколению образах, что позволит их почувствовать себя сопричастными к культуре, вызовет желание изучать и сохранять наследие региона, создавать собственные креативные проекты на основе Северного колорита.
В рамках проекта будет создана коллекция верхней одежды в современном дизайне и крое, вдохновленная северной природой, мансийскими орнаментами и традиционной верхней одеждой - малицей, которую я предлагаю переосмыслить в форме HOODIE (толстовки, пальто) - удобной, повседневной форме одежды, соответствующей ценностям современного человека - бережного отношения к природе (отказ от использования шкур и кожи).
Проект будет реализован в 2 вариантах:
- Цифровая коллекция (60 моделей одежды) и виртуальная выставка в сети Интернет;
- Коллекция из 10 моделей, отшитых в материале с презентацией на трёх выставочных площадках города Ханты-Мансийска в Государственном художественном музее (ул. ул. Мира, 2) и Арт-резиденции “Центр молодежный проектов" (ул. Георгия Величко, 1), «Этнографическом музее под открытым небом «Торум Маа» (ул.Собянина, 1). Проведение дефиле в этнографическом парке, где в качестве моделей выступят горожане, в том числе из коренного населения Югры.
- Результатом реализации проекта станет популяризация мансийского этнического стиля среди молодёжи, формирование современного (переосмысленного) этно-стиля в повседневной одежде.
Уникальной особенностью проекта станет использование современных технологий - НЕЙРОСЕТЕЙ для визуализации коллекции на основе набросков дизайнера. Таким образом современная коллекция родится в симбиозе историческо-культурных традиций северных народностей и современных высоких технологий.
После завершения проекта (в рамках гранта) планируется дальнейшее развитие проекта: выезд с презентацией коллекции по регионам Югры, участие с fashion show (дефиле) в культурно-массовых мероприятиях.
Обоснование социальной значимости
У многих представителей коренных малочисленных народов севера нет возможности (кроме пошива на заказ) подчеркнуть свою этническую идентичность в повседневной жизни. В традиционные одеяния облачаются только “по поводу” (на форумы, фестивали, национальные праздники). Между тем одежда - это способ поделиться своей культурой с окружающими, вызвать интерес и желание стать причастным к её сохранению. Так происходит постепенное “вымирание” этнических ценностей в обществе.
По данным статистики, численность аборигенов Югры составляет всего 1,5%. При этом ханты на территории округа значительно больше, а вот манси проживает всего несколько сотен человек. Согласно исследованию И. В. Федотова — "Диалектное членение мансийского языка
в диахронии по данным базисной лексики" активная русификация привела к потере целых групп диалектов. Коренное население переселилось в города, забыло родной язык и не транслирует свою этническую принадлежность в повседневной одежде.
Проведённый мной опрос на центральной площади города Ханты-Мансийска (30 горожан в возрасте от 18 до 30 лет) говорит о следующем:
- - большинство (~70% приезжие молодые специалисты, студенты) не видят разницы между остяками и вогулами. Молодое поколение считает этно-культуру пережитком прошлого и не видит, как может стать её частью.
- - эти же 70% не понимают, что особенного в национальной культуре коренного населения Югры, считая, что это просто вымерший этнос, живший здесь в древности. Этно-празднования воспринимаются ими как “костюмированные” фестивали, орнаменты- как привычное украшение городских мероприятий (т.е. скорее как часть айдентики Правительства Югры).
- - 10% описали коренных жителей (не разделяя “манси / ханты”) собрав отдельные обрывки информации в стереотипное представление примерно следующего содержания: едят сырое пережёванное мясо, живут в чумах с оленями, злоупотребляют алкоголем.
- - 1% - ханты по национальности, хорошо описали историю и культуру народа, но признались, что не сохраняют традиций.
- - 100% на вопрос “носили ли бы Вы на работу / учёбу традиционную национальную одежду?" ответили “Нет”.
- - 70% проявили интерес к переосмысленной этно-одежде по моим эскизам.
Молодые люди, которые сегодня не видят себя частью культуры Югры, не будут стараться привить интерес и любовь к этой культуре у своих детей и так далее по цепочке.
Многие авторы, художники, дизайнеры, сегодня работают над возвращением и переосмыслением этнических художественных ценностей культуры Югры. Создаются новые бренды предметов интерьера, одежды и даже направления в тату индустрии и муралах.
Коллекция "МАНСИ HOODIE", разработанная в рамках проекта, направлена на создание нового этно-стиля в повседневной одежде. Организованные выставки (в онлайн и офлайн форматах) помогут привлечь внимание посетителей к этно-культуре и поспособствуют переосмыслению их собственного отношения к вопросу сохранения культурных ценностей, самопрезентации своей культурной идентичности в обществе.
Цели
Цель проекта заключается в привлечении внимания и переосмыслении этнической идентичности коренного населения Югры, путем создания коллекции современной и уникальной национальной повседневной одежды для жизни в городе.
Задачи
- Переосмыслить этническую идентичность в современном мире, через создание актуального сегодня образа коренных малочисленных народов севера (большинство живёт повседневной жизнью работая в офисах, посещая спортзалы, занимаясь горнолыжным спортом, гуляя в парках с детьми, для сохранения традиционного одеяния необходимо его переосмысление, через призму современной жизни).
- Создать коллекцию повседневной одежды, основанную на традициях и орнаментах манси, вдохновленную природой Севера.
- Интегрировать современные высокие технологии (нейросети) в сохранение историко-культурных ценностей северных народностей (визуализация образов создана при помощи нейросетей).
- Привлечь внимание общественности и молодёжи через взаимодействие со СМИ, размещением информации в сети интернет, в социальных сетях, организацию выставок и дефиле, к современному образу коренных жителей Югры.
- Стимулировать, через общественный интерес, мотивацию молодёжи к сохранению и трансляции северного этнического колорита.
Команда
Календарный план
Бюджет
499 298 ₽
Бюджет проекта «Современная одежда в этно-стиле "МАНСИ HOODIE" для жизни в ритме города.»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Пошив Худи-пальто, длина макси | 27 000 | 3 | 81 000 | 0 | 81 000 | Услуги ателье по пошиву изделия: пальто по эскизу заказчика. А -силуэт. Материал: футер (хлопок). Застежка-молния, по подолу и в талии изделия резинка с фиксатором. Рост 170см. |
Пошив Худи-пальто, с подстёжкой, длина макси | 42 000 | 1 | 42 000 | 0 | 42 000 | Услуги ателье по пошиву изделия: Пальто по эскизу заказчика. А -силуэт. Материал: футер (хлопок). Застежки-молнии, по подолу и в талии изделия резинка с фиксатором. Состоит из 2х частей: верхней и подстёжки. Рост 170см. |
Пошив Худи-пальто, длина до колен | 17 000 | 3 | 51 000 | 0 | 51 000 | Услуги ателье по пошиву изделия: Пальто по эскизу заказчика. Оверсайз. Материал: футер (хлопок). Застёжка на заклёпки, по подолу и в талии изделия резинка с фиксатором. Рост 170см. |
Пошив Худи-толстовки | 10 000 | 3 | 30 000 | 0 | 30 000 | Услуги ателье по пошиву изделия: Пальто по эскизу заказчика. Оверсайз. Материал: футер (хлопок). Рост 170см. |
Проведение студийной фотосъёмки моделей коллекции | 10 000 | 1 | 10 000 | 1 500 | 8 500 | Профессиональная съёмка для размещения в рекламных материалах, полиграфии, материалах выставки и в в группе проекта в социальной сети Вконтакте. Фотосъёмка проводится с 15% скидкой, в рамках поддержки проекта фотографом. |
Реклама на радио | 5 000 | 1 | 5 000 | 5 000 | 0 | Проведение прямого эфира с авторами коллекции в рамках PR-компании на Русском Радио на безвозмездной основе в рамках поддержки проекта со стороны радиостанции. |
Дизайн полиграфии | 1 000 | 10 | 10 000 | 10 000 | 0 | Верстка полиграфии для организации выставки: декоративные полотна с информацией о проекте, презентацией моделей коллекции. Дизайн изготавливается бесплатно в рамках поддержки проекта РА "Фаворит". |
Изготовление ролл апов | 4 900 | 10 | 49 000 | 0 | 49 000 | Конструкция Ролл ап "Паук", полноцветная печать на баннерной ткани, монтаж. Ралл апы будут служить носителями информации о проекте, презентацией моделей коллекции. |
Нанесение орнаментов на ткань | 2 000 | 20 | 40 000 | 40 000 | 0 | Стоимость указана за 1 м.кв. ручную росписи и нанесение трафаретом / шелкографией на ткань. Работа будет выполнена автором проекта. |
Разработка дизайна моделей одежы | 3 000 | 60 | 180 000 | 180 000 | 0 | Эскизы от руки с дальнейшей обработкой в нейросети моделей виртуальной и офлайн выставок. Работа будет выполнена автором проекта. |
Руководство проектом | 2 500 | 96 | 240 000 | 240 000 | 0 | Организация документального сопровождения (договоры с подрядчиками, партнёрами, поставщиками, закрывающие документы по проведённым мероприятиям). Организация логистики (доставка коллекции к месту проведения мероприятий и обратно). Контроль исполнения обязательств по договорам. Оплата услуг. Составление отчётной документации. Стоимость единицы услуги указана исходя из стоимости 1 часа работы. |
Проведение рекламно-информационной кампании в социальной сети Вконтакте | 17 500 | 4 | 70 000 | 0 | 70 000 | SSM сопровождение сообщества "МАНСИ HOODIE" в социальной сети ВКонтакте, не менее 3 постов в неделю на протяжении 4 иесяцев. |
Расходные материалы для трафаретной печати | 48 889 | 1 | 48 889 | 0 | 48 889 | Перечень материалов представлен в коммерческом предложении (файл "КП.pdf", стр. 4-6) |
Настройка и сопровождению программного обеспечения с генеративными нейросетями Stable Diffusion | 54 000 | 1 | 54 000 | 0 | 54 000 | Обучение нейросети на фотографиях традиционной национальной одежды. |
Итого | 910 889 | 476 500 | 434 389 |
Арендная плата
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Выставочная площадь | 2 200 | 36 | 79 200 | 79 200 | 0 | Помещение для организации и проведения выставки в Арт-резиденции "Центр молодёжных проектов". Помещение предоставляется на безвозмездной основе в рамках сотрудничества. Стоимость сформирована исходя из рыночной цены аренды 1м.кв. коммерческой площади в городе Ханты-Мансийске за 1 месяц (файл "КП.pdf", стр. 7). |
Выставочная площадь | 2 200 | 40 | 88 000 | 88 000 | 0 | Помещение для организации и проведения выставки в Государственном художественном музее. Помещение предоставляется на безвозмездной основе в рамках сотрудничества. Стоимость сформирована исходя из рыночной цены аренды 1м.кв. коммерческой площади в городе Ханты-Мансийске за 1 месяц (файл "КП.pdf", стр. 7). |
Площадка для проведения дефиле и организации выставки. | 2 200 | 60 | 132 000 | 132 000 | 0 | Площадь под открытым небом для организации дефиле и помещение для проведения выставки в «Этнографическом музее под открытым небом «Торум Маа». Помещение предоставляется на безвозмездной основе в рамках сотрудничества. Стоимость сформирована исходя из рыночной цены аренды 1м.кв. коммерческой площади в городе Ханты-Мансийске за 1 месяц (файл "КП.pdf", стр. 7). |
Итого | 299 200 | 299 200 | 0 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Оплата НДФЛ 13% | 64 909 | 1 | 64 909 | 0 | 64 909 |