Марафон Победы
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
22.06.2025 - 20.12.2025
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 936 730 руб.
Размер гранта
802 811 руб.
Cофинансирование
4 133 919 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
дети и подростки от 7 до 12 лет, проживающие на территории Нижневартовского района
дети и подростки проживающие на территории Нижневартовского района с ОВЗ
дети и подростки из категории риска проживающие на территории Нижневартовского района
дети и подростки от 13 до 17 лет, проживающие на территории Нижневартовского района
Описание проекта
Инструменты, используемые в рамках реализации проекта (иммерсивность, элементы театрализации, декламация стихотворений о войне, авторские песни, звуковые эффекты), сделают экспозицию более проникновенной, а ощущения от увиденного — более острыми, позволят участникам стать не просто наблюдателями, но сопричастными к историческим событиям времен ВОВ.
Обоснование социальной значимости
Основная проблема, которую решает наш проект: повышение уровня развития патриотизма, который является главной и неотъемлемой частью общенародной идеи основы. Нашей основной задачей является возрождение духовно-нравственных устоев среди молодежи Нижневартовского района. Формирование патриотического сознания у детей и молодежи является движущей силой, которая будет способствовать единству общества, сплочению граждан. Молодежь получая информацию из социальных сетей с трудом может отличить фальсификацию от истинных фактов, особенно это касается истории Второй мировой войны. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, что россияне знают о Второй мировой войне, о ее начале и причинах, об основных союзниках и противниках СССР https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/vtoraya-mirovaya-chto-pomnim-o-chem-zabyli?ysclid=m67ecrjvmv72265747Согласно результатам опроса, 68% опрошенных знают точную дату начала Великой Отечественной войны — 22 июня 1941 г. Чаще её называли представители старших поколений: в возрасте 45-59 лет (81%) и старше 60 лет (85%), которые сами или родители которых застали страшные события той войны. «Молодые люди чаще называют иные даты (43% среди 18-24-летних, среди всех россиян — 24%) или утверждают, что не знают число, месяц и год начала Великой Отечественной войны (11% в самой младшей возрастной когорте, 4% — среди всех россиян), » — приводят результаты исследования специалисты Центра. При этом социологи отмечают, что в начале 2000-х называли точную дату начала Великой Отечественной войны 65% респондентов. Также стоит отметить, что развитие чувства патриотизма, сохранение связи между поколениями является важной задачей для государства согласно Указу Президента РФ В.В. Путина «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», ФЗ от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральному проекту «Патриотическое воспитание». Ежегодно В.В. Путин обозначает тему года для привлечения к этой сфере общественного внимания. Таким образом глава государства задает ведущее направление социальной жизни: в соответствии с темой года проходят крупные мероприятия и акции, а также вступают в силу новые меры поддержки. Президент Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2025 году в России Года защитника Отечества. В документе отмечено, что решение принято в целях сохранения исторической памяти, в ознаменование 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также в благодарность ветеранам и участникам спецоперации. Это решение приобретает особую значимость в преддверии празднования 80-летия победы в Великой Отечественной войне. Предстоящий год станет данью уважения к ратному подвигу всех, кто сражался за Родину в разные исторические эпохи, а также нынешним героям – участникам спецоперации. Тематика года отражает приоритеты современной России, такие как патриотизм, преемственность поколений и уважение к защитникам Родины во все времена.Таким образом мы считаем, что именно передвижная экспозиция (марафон) станет неотъемлемым инструментом патриотического воспитания детей и молодежи.
Цели
Повышение информированности детей и подростков от 7 до 17 лет, проживающих на территории Нижневартовского района о подвигах наших земляков – участников ВОВ, тружеников тыла, посредством проведения передвижной выставочной экспозиции "Марафон Победы".
Задачи
Организация и проведение марафона Победы
Провести организационную подготовку для выставочной экспозиции
Недопущение фальсификации и исторической несправедливости
Организация и проведение социологического исследования на предмет выявления осведомленности участников по теме проекта в начале мероприятия и по завершении
Провести организационную подготовку для выставочной экспозиции
Недопущение фальсификации и исторической несправедливости
Организация и проведение социологического исследования на предмет выявления осведомленности участников по теме проекта в начале мероприятия и по завершении