Мастера в миниатюре
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.09.2024 - 31.08.2025
Источник финансирования
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
882 800 руб.
Размер гранта
882 800 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- дошкольники, учащиеся 1-4 классов
Описание проекта
Данный проект направлен на приобщении детей дошкольного возраста и обучающихся 1-4 классов к техническому творчеству, освоения основ робототехники и программирования через обучение конструированию и программированию в компьютерных средах моделирования, например таких как Lego Wedo 2.0, в форме бесплатных занятий. Занятия планируются проводить как на базе образовательных организаций (на основании договора о сотрудничестве), так и в самой автономной организации. Продолжительность занятий будет организована в соответствии с нормами СанПиН. В зависимости от уровня подготовленности воспитанников и обучающихся, в данном направлении, организация занятий предусматривает несколько уровней обучения: Стартовый, Базовый и Продвинутый. Стартовый уровень предполагает обучение с "нуля". Знакомство с конструктором, названиями деталей, программным обеспечением, создание первых роботов. Базовый - подразумевается что у воспитанников или обучающихся уже имеются первоначальные представления о конструировании и программировании и, основываясь на этих компетенциях, происходит конструирование более сложных роботов, организации проектов и, соответственно, составление более сложных программ. На этом этапе организуются соревнования между этими роботами. Продвинутый уровень - предполагает создание усовершенствованных роботов на основе базовой модели или создание своего робота, использующего дополнительное оборудование для решения нестандартных задач, исследовательских проектов. В конце учебного года - проведение Дня открытых дверей с организацией мастер-классов, фотовыставки для сверстников. Следующий этап - обучение конструированию и программированию на конструкторах LEGO Education SPIKE и Lego Mindstorms Education EV3 или аналогичных конструкторах
Обоснование социальной значимости
Социальная значимость проекта определяется важностью приобщения детей и подростков к техническому творчеству. Создание образовательных программ кружков робототехники позволяет обучающимся реализовывать в будущем свои серьезные проекты. В настоящее время востребованы специалисты, обладающие знаниями в этой области робототехники. Начинать готовить таких специалистов нужно с самого младшего возраста. Важно не упустить имеющийся у детей познавательный интерес к окружающим его рукотворным предметам.
В советские времена в дошкольных учреждениях были деревянные конструкторы, которые позволяли дошкольникам собирать определенные макеты, которые в свою очередь не были универсальными. Однако позволяли дошкольникам проявлять творчество при их сборке, но механики (движений) в них практически не было. На смену им, в начальной школе, пришли металлические конструкторы, которые позволяли проявлять творчество, можно было собрать макет, но он не мог самостоятельно двигаться. На этом техническая направленность заканчивалась. А потом и совсем исчезла. В последнее время тема технического творчества выходит на первый план и перерастает в понятие "инженерное образование", заставляя образовательные организации меняться под наступающие реалии. Не зря говорят: "Дитятко - как тесто: как замесил, так и выросло". В настоящее время производятся не просто конструкторы, а целые системы - роботизированные макеты, которые могут самостоятельно двигаться, используя заложенную в них программу.
Дети, в начале, а затем самостоятельно, изучают основные характеристики простых механизмов и датчиков, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно.
В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе конструирования из различных конструкторов создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона. Дошкольники, обучающиеся 1-4 классов образовательных организаций получат бесплатную возможность приобщиться к техническому творчеству, а в дальнейшем - его развитию в инженерное образование.
В советские времена в дошкольных учреждениях были деревянные конструкторы, которые позволяли дошкольникам собирать определенные макеты, которые в свою очередь не были универсальными. Однако позволяли дошкольникам проявлять творчество при их сборке, но механики (движений) в них практически не было. На смену им, в начальной школе, пришли металлические конструкторы, которые позволяли проявлять творчество, можно было собрать макет, но он не мог самостоятельно двигаться. На этом техническая направленность заканчивалась. А потом и совсем исчезла. В последнее время тема технического творчества выходит на первый план и перерастает в понятие "инженерное образование", заставляя образовательные организации меняться под наступающие реалии. Не зря говорят: "Дитятко - как тесто: как замесил, так и выросло". В настоящее время производятся не просто конструкторы, а целые системы - роботизированные макеты, которые могут самостоятельно двигаться, используя заложенную в них программу.
Дети, в начале, а затем самостоятельно, изучают основные характеристики простых механизмов и датчиков, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно.
В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе конструирования из различных конструкторов создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона. Дошкольники, обучающиеся 1-4 классов образовательных организаций получат бесплатную возможность приобщиться к техническому творчеству, а в дальнейшем - его развитию в инженерное образование.
Цели
- Развитие у детей научно – технического мышления, интереса к техническому творчеству через обучение конструированию и программированию в компьютерных средах моделирования.
Задачи
- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности
- приобщить детей к миру технического изобретательства
- формировать навыки программирования простейших роботов
- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения
- укрепление материально-технической базы
Похожие проекты
Проект по наставничеству в сфере адаптивного спорта "Медиаштанга"
Наука, образование и просвещение
ХМАО-Югра
БУ ДО СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ЦЕНТР АДАПТИВНОГО СПОРТА ЮГРЫ
Учебный центр «ОПЛОТ» как региональная ресурсная площадка для получения основных навыков в военной подготовке, восстановления знаний и умений военной ...
Наука, образование и просвещение
Урай, Нягань, Югорск, Советский район
984 520 руб.
РСПОО СОЮЗ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗАПАСА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО...
Всего сотрудников
1
+5
Семейная столярная мастерская "Древесные Чудотворцы"
Реализуется
Наука, образование и просвещение
499 480 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
АНО ВОНТ-ИКИ (БОГ ЛЕСА)
Военно-патриотический фестиваль "Виват, Победа!"
Проект не получил поддержку
Наука, образование и просвещение
5 055 450 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
АНО КУЛЬТУРНЫЙ ЭКСПРЕСС