Мастерская "Делай сам"
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Мастерская "Делай сам" - это образовательно-практические встречи и мастер-классы с целью передачи опыта от профессионалов технических дисциплин и родителей - детям, подросткам и семьям с детьми.
Совместно с мастерами трудовых дисциплин (схемотехники и электронщики, компьютерщики, строители, плотники и сантехники и др.) под руководством преподавателей технологии разрабатывают программу учебной мастерской в которую входят следующие виды работ:
- - Электрика. Монтаж и ремонт электрохозяйства;
- - Водопровод и канализация. Монтаж, обслуживание и ремонт оборудования и коммуникаций;
- - Плотницкое дело. Монтаж, восстановление, обслуживание и экологичная эксплуатация предметов быта и инструмента.
- - Электроника и компьютерная техника. Монтаж, восстановление и обслуживание оборудования.
- - ЧПУ станки. Проектирование и изготовление изделий.
- - Техническое творчество. Формирование проекта изделия, его изготовление.
- - Работа с электроинструментом. Обслуживание. и др.
Возможны два формата участия в проекте: дети и дети+родители, второй формат является ещё и ко всем имеющимся достоинствам деятельности в Мастерской, естественным “улучшителем” семейного климата.
Плюсы посещения Мастерской:
Переключает от привычных дел, даёт возможность отдыха.
Способствует появлению новых навыков.
Объединяет детей и учит их работать в коллективе.
Развивает любовь к труду.
Позволяет весело проводить время.
Развивает творческую натуру ребенка.
В составе команды проекта так же:
Ходулин Дмитрий Борисович - Тарское педагогическое училище, Омской области по профессии - учитель технического труда, черчения и технических кружков. ТГУ по курсу "Государственное и муниципальное управление" 2000 г., опыт работы с 1990 г. по настоящее время - учитель “Технологии”
Казанжи Вячеслав Иванович - профессиональный строитель, бизнесмен.
Обоснование социальной значимости
Стоит признать, что термин «бытовая инвалидность» уже прочно вошел в нашу жизнь. Это та часть населения, которая никак не может прожить самостоятельно. Как правило, они не умеют особо готовить, не прибираются, не стирают, считая такие дела заботой других. И время, посвященное посещению Мастерской, вполне поможет исправить это положение.
В СССР трудовая и профессиональная подготовка являлась учебным предметом в средней школе, а учащиеся изготавливали полезные изделия, работали с инструментом, получали результат. В настоящее время в системе образования существует предмет Технология, который далеко не всегда подразумевает практическую деятельность, ограничиваясь теоретическим аспектами.
С 1 сентября 2023 г. российские школы приступят к трудовому воспитанию учеников, в связи с этим, школам вменяется оказывать содействие добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся и их участию в общественно полезном труде. Данное новшество, так же не подразумевает возможности многовекторного, созидательного воспитания детей и подростков.
Цели
Создание мастерской на базе МБУ "Центр молодежных проектов" г. Ханты-Мансийска для обучения детей, подростков и семей с детьми основным видам хозяйственно-бытовых работ с целью развития навыков и знаний детей и улучшения внутрисемейного климата
Задачи
- Формирование материально-технической базы.
- Сборка образовательно-практических программ.
- Информационная кампания.
- Проведение уроков в Мастерской.