Мастерская "Делай сам"

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

06.04.2025

Сроки реализации 03.03.2024 - 27.07.2024
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 274 867 руб.
Размер гранта
652 401 руб.
Cофинансирование
622 466 руб.

География проекта

Проект предусматривает проведение образовательно-практических встреч в Ханты-Мансийске на базе МБУ "Центр молодежных проектов"

Целевые аудитории

Основными участниками проекта являются дети и подростки - учащиеся школ города Ханты-Мансийска, семьи в которых воспитываются дети и подростки.

Описание проекта

Мастерская "Делай сам" - это образовательно-практические встречи и мастер-классы с целью передачи опыта от профессионалов технических дисциплин и родителей - детям, подросткам и семьям с детьми.

Совместно с мастерами трудовых дисциплин (схемотехники и электронщики, компьютерщики, строители, плотники и сантехники и др.) под руководством преподавателей технологии разрабатывают программу учебной мастерской в которую входят следующие виды работ: 

  • - Электрика. Монтаж и ремонт электрохозяйства;
  • - Водопровод и канализация. Монтаж, обслуживание и ремонт оборудования и коммуникаций;
  • - Плотницкое дело. Монтаж, восстановление, обслуживание и экологичная эксплуатация предметов быта и инструмента.
  • - Электроника и компьютерная техника. Монтаж, восстановление и обслуживание оборудования.
  • - ЧПУ станки. Проектирование и изготовление изделий.
  • - Техническое творчество. Формирование проекта изделия, его изготовление.
  • - Работа с электроинструментом. Обслуживание. и др.

Возможны два формата  участия в проекте: дети и дети+родители, второй формат является ещё и ко всем имеющимся достоинствам деятельности в Мастерской, естественным “улучшителем” семейного климата.

Плюсы посещения Мастерской:

Переключает от привычных дел, даёт возможность отдыха.

Способствует появлению новых навыков.

Объединяет детей и учит их работать в коллективе.

Развивает любовь к труду.

Позволяет весело проводить время.

Развивает творческую натуру ребенка.

В составе команды проекта так же: 

Ходулин Дмитрий Борисович - Тарское педагогическое училище, Омской области по профессии - учитель технического труда, черчения и технических кружков.  ТГУ по курсу "Государственное и муниципальное управление" 2000 г., опыт работы с 1990 г. по настоящее время - учитель “Технологии”

Казанжи Вячеслав Иванович - профессиональный строитель, бизнесмен.

 

Обоснование социальной значимости

Стоит признать, что термин «бытовая инвалидность» уже прочно вошел в нашу жизнь. Это та часть населения, которая никак не может прожить самостоятельно. Как правило, они не умеют особо готовить, не прибираются, не стирают, считая такие дела заботой других. И время, посвященное посещению Мастерской, вполне поможет исправить это положение. 

В СССР трудовая и профессиональная подготовка являлась учебным предметом в средней школе, а учащиеся изготавливали полезные изделия, работали с инструментом, получали результат. В настоящее время в системе образования существует предмет Технология, который далеко не всегда подразумевает практическую деятельность, ограничиваясь теоретическим аспектами. 

С 1 сентября 2023 г. российские школы приступят к трудовому воспитанию учеников, в связи с этим, школам вменяется оказывать содействие добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся и их участию в общественно полезном труде. Данное новшество, так же не подразумевает возможности многовекторного, созидательного воспитания детей и подростков.

 

 

Цели

Создание мастерской на базе МБУ "Центр молодежных проектов" г. Ханты-Мансийска для обучения детей, подростков и семей с детьми основным видам хозяйственно-бытовых работ с целью развития навыков и знаний детей и улучшения внутрисемейного климата

Задачи

  1. Формирование материально-технической базы.
  2. Сборка образовательно-практических программ.
  3. Информационная кампания.
  4. Проведение уроков в Мастерской.

Команда

`