"Мастерская особого творчества"
Описание проекта
Мастерская ОСОБОГО ТВОРЧЕСТВА
Краткое описание:
Проект «Мастерская особого творчества» направлен на поддержку семей, воспитывающих детей с особенностями развития в том числе детей- инвалидов, и развитие добровольчества (волонтёрства) среди молодежи г. Нефтеюганске.
В г. Нефтеюганске около 1500 детей инвалидов и детей с ОВЗ. Социальным обслуживанием детей-инвалидов, и их семей, а также детей, испытывающих трудности в социальной адаптации,занимается единственное Бюджетное учреждение «Нефтеюганский реабилитационный центр», который на постоянной основе посещают всего 75 человек!!! Большая часть детей с ОВЗ остаются не социализированными.
Инклюзивное волонтерство для детей с ОВЗ играет большую роль, как и для детей, так и для самих волонтёров. Добровольцы помогают проводить мероприятия различной направленности: творческие мастер-классы, что позволяет волонтёрам научиться учитывать особенности таких детей, находить подход, учиться толерантному отношению к лицам с ОВЗ. В наше время, это особенно важно, так как активно применяют инклюзивное образование и такая практика взаимодействия с детьми с ОВЗ очень полезна.
Для семей с детьми с ОВЗ – совместные занятия творчеством, по средствам мастер-классов.
На занятиях дети и родители сближаются при взаимодействии с волонтерами, тем самым улучшается психологическое состояние внутри семьи.
Родители начинают верить в возможности своего ребенка с ограничением здоровья, больше доверять ему.
Занятия творчеством позволяют создать детям с ограничением здоровья те условия, которые необходимы для раскрытия эмоций, освоения опыта общения, социализации.
Для добровольцев (волонтеров) – обучающие семинары о правилах взаимодействия с людьми с ОВЗ. Подготовительные мастер-классы, на которых волонтеры знакомятся с техникой, в которой будет проходить занятие для детей с ОВЗ.
Обоснование социальной значимости:
В современном обществе существует проблема интеграции в социум людей с инвалидностью. Для разрешения данной проблемы необходимо реализовывать инклюзивный принцип. Такая специфика современного общества приводит к тому, что в социуме необходимо формировать инклюзивную культуру, воспитывать «Человека инклюзивного».
Инклюзия (от inclusion — включение) — процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь. Это процесс развития предельно доступного образования, личностной и профессиональной реализации каждого человека, это совместная социально полезная деятельность людей с инвалидностью (ОВЗ) и без таковой. Инклюзия – это создание условий, при которых происходит раскрытие индивидуальных особенностей и способностей человека, позволяющих ему не разделять себя и общество и обществу не дистанцироваться от него, не чувствовать отчуждения, быть самостоятельным и полноправным членом общества.
В процессе своей деятельности каждый волонтер может столкнуться с инвалидом или с человеком с ОВЗ. Значит, он должен не только знать теоретически, но и уметь практически эффективно взаимодействовать с благополучателем с учетом его особенностей здоровья.
Описание социально полезного результата, в том числе количество благополучателей:
В г. Нефтеюганске около 1500 детей инвалидов и детей с ОВЗ. Социальным обслуживанием детей-инвалидов, и их семей, а также детей, испытывающих трудности в социальной адаптации,занимается единственное Бюджетное учреждение «Нефтеюганский реабилитационный центр», который на постоянной основе посещают всего 75 человек! Помимо бюджетного учреждения есть НКО «Анастасия» где тоже занимаются с детьми с ОВЗ, но это лишь в основном индивидуальные занятия, для небольшого количества детей. Большая часть детей с ОВЗ остаются не социализированными, родители вынуждены самостоятельно решать проблемы развития творческих способностей ребенка.
Общество становится более открытым к проблемам инвалидов. Эта тема становится интересной для широких кругов людей, что видно из множества теле и радиопередач, посвященных жизни инвалидов. Проект «Мастерская особого творчества» направлен на повышение эффективности интеграции в общество семей с детьми с ОВЗ совместно с волонтерами и развитие их творческих способностей, посредством совместных занятий и создания инклюзивной, открытой среды.
Основная цель проект - не только научить ребят с ОВЗ различным техникам декоративно-прикладного искусства, но и знакомство с другими видами творчества совместно с родителями и волонтерами. Дети и родители на таких мастер-классах пытаются помогают друг другу, что приносит пользу всей семье. На занятиях «мастерской особого творчества» ребята с ОВЗ не только получают новые знания и бесценный творческий опыт, но и развивают познавательный интерес, умение работать в коллективе, взаимодействовать с другими людьми - взрослыми и сверстниками. Родители так же могут проявить свой творческий потанцевал, пока их дети увлечены общением и играми с волонтерами.
В рамках реализации проекта запланировано провести
для волонтеров:
2 – обучающих семинара о правилах взаимодействия с людьми с ОВЗ;
9 – обучающих-информативных мастер-классов
для семей с детьми с различными заболеваниями – а также их здоровых братьев, сестер и родителей:
9 – практических мастер-классов
Количество благополучателей: волонтеры – 20 человек;
семьи с детьми с различными заболеваниями – а также их здоровых братьев, сестер и родителей – 80 человек;
Целевая аудитория: Волонтеры и семей с детьми с различными заболеваниями – а также их здоровых братьев и сестер и родители.
География проекта: г. Нефтеюганск
Общая сумма расходов на реализацию проекта: 100000 рублей
Запрашиваемая сумма гранта: 100000 рублей
Сумма финансирования из иных источников: нет
Календарный период: январь-декабрь 2021 года
Цели
- Ознакомление добровольцев (волонтеров) с правилам взаимодействия с людьми с инвалидностью и людьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Создание творческой-инклюзивной платформы для совместного участия в мастер-классах, семинарах и творческих мероприятиях волонтеров и семей с детьми с различными заболеваниями – а также их здоровых братьев, сестер и родителей.
Задачи
- Приобретение необходимого оборудования и товаров для обеспечения мероприятий проекта.
- Привлечение волонтеров к участию в проекте.
- Проведение практических занятий для волонтеров.
- Привлечение семей.
- Проведение мастер-классов.
- Информационное сопровождение проекта.