Мастерская по созданию цифровых продуктов в пространстве для молодежи "Фабрика изобретений"

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

27.04.2025

Сроки реализации 01.03.2024 - 28.02.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 268 033 руб.
Размер гранта
714 174 руб.
Cофинансирование
553 859 руб.

География проекта

город Югорск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Целевые аудитории

Молодежь города Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в возрасте от 14 до 35 лет, которая интересуется или увлекается техническим и цифровым творчеством, планирует обучаться или обучается на инженерно - технических специальностях, задумывается об организации бизнеса в области инженерно-технологических и цифровых решений, в том числе: - участники городских молодежных объединений и движений ("Молодежь Югорска", Российского движения детей и молодежи "Движение Первых") проявившие интерес к проекту (51 человек) в возрасте от 14 до 35 лет, увлекающиеся дизайном, программированием, искусственным интеллектом, AR/VR технологиями, созданием компьютерных игр и цифровых сервисов, инженерно-техническим творчеством. - работающая молодежь - молодые специалисты, увлеченные техническим и цифровым творчеством (Общество «Газпром Трансгаз Югорск», педагоги дополнительного образования детского технопарка «Кванториум», МБОУ «Лицея им. Г.Ф. Атякшева», МБОУ «Гимназия», МБОУ СОШ №№ 2, 5, 6, «Югорский политехнический колледж», МАУ «Гелиос» и другие предприятия; - студенты «Югорского политехнического колледжа», Кафедры «Энергетика», обучающиеся по техническим специальностям; - обучающиеся 8-11 классов школ города, планирующие поступать на инженерно-технические специальности или увлекающиеся инженерно-техническим творчеством; - молодые предприниматели, в том числе технологические, а так же молодые люди, которые задумываются об организации бизнеса в области инженерно-технологических и цифровых решений; - другие жители города и близлежащих населенных пунктов (город Советский и Советский район) увлеченные инженерно-техническим и цифровым творчеством.

Описание проекта

В 2022 году мы - молодая многодетная семья инженеров из г. Югорска - предложили на конкурс идей "Лига будущего" от ФАДМ "Росмолодежь" создавать в малых городах общедоступные молодежные пространства, обеспеченные высокотехнологичным оборудованием для создания инженерно-технических и креативных проектов. Идея попала в топ - 100 по России и получила высокую поддержку на уровне Министерства цифрового развития, Губернатора Югры и Главы города Югорска. 

На Форуме уральской молодежи "УТРО" в этом же году проект был поддержан грантом Губернатора Югры для молодежи в размере 289 т.р. и закуплено стартовое оборудование - ноутбук и 3D принтер. 

В апреле 2023 года мы зарегистрировали автономную некоммерческую организацию Центр развития технологий и креативных индустрий "Фабрика изобретений", провели более 15 мероприятий для более чем 100 инициативных жителей Югорска, силами команды проекта и заинтересованных граждан арендовали и отремонтировали помещение, изготовили мебель, закупили оборудование и 24 сентября 2023 года Центр открылся. 

"Фабрика изобретений" - это креативное инженерно-техническое пространство для самореализации молодежи в городе Югорск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На базе этого бесплатного общедоступного пространства собираются молодые люди с идеями и интересом к цифровому, техническому, креативному творчеству, команда проекта проводит для них мастер-классы, лекции на имеющемся оборудовании (2 ноутбука, телевизор, 3D - принтер, лазерный ЧПУ станок, но для удержания молодых людей в сообществе важно постоянно увеличивать предоставляемые возможности. Проведено более 20 мероприятий для более чем 350 человек по проектированию, изучению нейтронных сетей, развитию мягких навыков с декабря 2022 года. Кроме этого реализованы совместно с молодежью города и партнерами два проекта: “НейроСобытия Югорска”, где молодые люди создавали цифровые картины местных праздников (Вороний день, Яблочный Спас, День города), картины изготовили на холстах и создали выставку. Выставка цифровых картин размещена в обновленной экспозиции Музея истории и этнографии Югорска. Второй проект связан с технологиями дополненной реальности. Была проведена запись стихов и прозы местных авторов на видео, создано приложение и теперь с творчеством авторов Югорска можно ознакомиться по размещенным в общественных местах QR-кодам. 

 У молодых югорчан есть потребность разнообразить имеющееся оборудование, которое можно использовать для создания цифровых, инженерно-технических и креативных продуктов. 

Основная идея проекта заключается в том, чтобы предоставить молодежи свободный доступ к высокотехнологичному оборудованию и ресурсам для цифрового, креативного, инженерного творчества и исследований в области дополненной и виртуальной реальности. От молодых людей города Югорска, состоящих в молодежных объединениях поступил запрос на повышение их компетенций для создания цифровых продуктов, которые будут полезны для всех жителей города, облегчать работу органов власти, смогут популяризировать и продвигать местные таланты. 

Запрос на расширение комплектов оборудования мы получили от молодежи города, увлекающейся программированием, AR/VR технологиями и не имеющих возможности использовать высокотехнологичное оборудование на базе колледжа, школы или Кванториума в свободном доступе. Школы, Кванториум и колледж - это образовательные учреждения и , одновременно, режимные объекты, правила и нормативно-правовые акты, по которым они работают, не позволяют всем желающим молодым людям проходить в здания учреждений и использовать любое нужное оборудование. Команда проекта сформировала Программу "Мастерская цифровых продуктов" и обеспечит общедоступность пространства с оборудованием для инженерно-технического и цифрового творчества, включая мастерские, где участники могут безвозмездно и любое свободное время осваивать навыки работы с различным оборудованием и программным обеспечением, создавать 3D-модели, паять, работать с лазерным ЧПУ станком. Кроме того, команда проекта обеспечит событийную, консультационную и обучающую поддержку для популяризации цифрового творчества. Разработаны следующие мероприятия для работы с молодыми людьми в рамках проекта: - Форум разработчиков цифровых продуктов (https://disk.yandex.ru/i/TpQnWthfetQAhA), - Обучающие программы по дополненной и виртуальной реальности(https://disk.yandex.ru/d/HglFFPEugfFREQ), графическому дизайну, аддитивным технологиям. Разработан календарный план мероприятий (https://disk.yandex.ru/i/Rs6VyFkW4e6LaQ) - мастер-классов, лекций и бизнес-завтраков с предпринимателями. В рамках настоящего проекта планируется оснастить 6 общедоступных мест, предназначенных для создания цифровых и программных продуктов, в том числе 1 - с использованием средств дополненной и виртуальной реальности (AR/VR). Дополнительные документы по проекту: https://disk.yandex.ru/d/HglFFPEugfFREQ

Обоснование социальной значимости

Проект решает несколько острых проблем: 

1. Отсутствие доступа к высокотехнологичному оборудованию: Молодежь города Югорска, увлеченная цифровым и креативным творчеством, не имеет возможности использовать необходимое оборудование в школах, колледжах или Кванториуме в свободном доступе. "Фабрика изобретений" предоставляет молодежи свободный доступ к высокотехнологичному оборудованию, такому как 3D-принтеры, лазерные ЧПУ станки, но необходимы и другие ресурсы, необходимые для создания цифровых продуктов: ноутбуки, компьютеры, оборудование для создания проектов дополненной и виртуальной реальности. 

 2. Недостаток общедоступного оборудования: В малых городах часто отсутствуют места, где молодежь может воплощать свои идеи и развивать свои навыки. Мы создали общедоступное пространство, где молодые люди могут собираться, обмениваться опытом, учиться новым технологиям и развивать свой потенциал, важно наполнять пространство оборудованием в достаточном количестве, чтобы удерживать интерес и мотивацию молодых людей к созданию цифровых и креативных продуктов на благо родного города. На сегодняшний день посещаемость и вместимость пространства - в день до 20 человек, мы можем предоставляем в пользование 3 ноутбука, планшет со стилусом, 3D принтер, лазерный станок с числовым программным управлением, но для обеспечения потребностей и запросов молодых людей важно увеличить количество ноутбуков и установить мощный персональный компьютер с оборудованием для создания цифровых продуктов с помощью технологий дополненной и виртуальной реальности. 

3. Недостаток обучающих программ и мероприятий, направленных на развитие инженерно-технического и цифрового творчества среди молодежи от 14 до 35 лет. Проект предлагает регулярное проведение мероприятий, позволяющих молодым людям развивать свои навыки и компетенции в инженерно-технической сфере.: 

Проект предлагает комплексную программу, состоящую из лекций и бизнес-завтраков с предпринимателями, чтобы молодежь могла получить полезные знания и практический опыт в цифровой сфере, мастер-классов по работе с оборудованием, программному обеспечению по дополненной и виртуальной реальности, графическому дизайну и аддитивным технологиям. Кроме того, планируется проведение форума разработчиков цифровых продуктов, на котором будет создана концепция цифрового продукта для города Югорска и набрана команда разработчиков,  Проект предлагает регулярное проведение мероприятий, позволяющих молодым людям развивать свои навыки и компетенции в цифровой, креативной и инженерно-технической сфере.

4. Поддержка молодежных инициатив: 

Проект поддерживает инициативы молодежи, направленные на создание цифровых продуктов, которые будут полезны для всех жителей города. Он также популяризирует и продвигает местные таланты и облегчает работу органов власти. Общедоступное молодежное пространство, обеспеченное необходимым  оборудованием, может расширить возможности для самореализации молодежи, развития инноваций и привлечения внимания к цифровому творчеству в городе Югорске. 

5. Отсутствие точек соприкосновения и обмена опытом между различными группами молодежи, связанными с цифровым, креативным и инженерно-техническим направлениями. Проект создает условия для взаимодействия и общения между школьниками, студентами, предпринимателями и представителями муниципальной властей. 

6. Утечка талантливой молодежи в другие города и регионы из-за отсутствия возможностей для самореализации в цифровой, креативной и инженерно-технической сфере. Проект создаст условия, способствующие самореализации и сопричастности к жизни Югорска молодых специалистов, развитию инженерного сообщества. 

По итогам исследований Фонда Тимченко (Индекс детского благополучия https://cwb-index.timchenkofoundation.org/khmao-yugra/municipalities/?domain=1&year=2022),  проведения опроса (https://disk.yandex.ru/i/vfICYCTXqx0dqw,https://disk.yandex.ru/i/Hxi7bJhwkoJdfQ) и инициативного запроса от молодежного объединения "Молодежь Югорска" (https://disk.yandex.ru/i/umtO25fj3QpPvg), под которым подписался 51 молодой человек, была сформулирована проблема: «Отсутствие возможности для молодежи получить в пользование высокотехнологичное оборудование для реализации своих цифровых, инженерно-технических и креативных проектов и для совместных мероприятий научно-технической и креативной направленности для молодежи в возрасте от 14 до 35 лет в городе Югорске, способствующих формированию сообщества.» 

Решение: программа регулярных обучающих и просветительских мероприятий и событий для целевой аудитории, позволяющих обучиться и создать цифровые, креативные и инженерно-технические проекты, в том числе с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности и предоставление в свободном доступе оборудования для создания цифровых продуктов и проектов молодежи города. 

Программа “Мастерская цифровых продуктов” наполнена яркими событиями, лекциями и мастер-классами( https://disk.yandex.ru/i/umtO25fj3QpPvg) объединит школьников, студентов, предпринимателей, предприятия и муниципальные власти для решения общих городских проблем и направит инженерно-технический потенциал молодежи на благо родного города. 

Цели

Привлечение талантливой молодежи в сферу креативных цифровых разработок для города Югорска и формирование креативного сообщества созидателей через проведения комплекса мероприятий "Мастерская цифровых продуктов" инженерно-технической и креативной направленности, включая “Форум разработчиков цифровых продуктов”, оснащение оборудованием 6 общедоступных мест для создания цифровых продуктов и инженерно-технических проектов, включая оборудование для дополненной и виртуальной реальности, а также  для 350 молодых югорчан в возрасте от 14 до 35 лет до ноября 2024 года.

Задачи

1. Оснащение общедоступных мест и подготовка пространства. Провести закупку необходимого оборудования для 6 общедоступных мест, включая оборудование для дополненной и виртуальной реальности. Установить и настроить оборудование, чтобы оно было готово к использованию. Обеспечить необходимые условия для работы с оборудованием. 

2. Корректировка программы: Скорректировать и дополнить программы, мастер-классы и лекции по инженерно-техническому и креативному творчеству, а также по дополненной и виртуальной реальности с учетом особенностей приобретенного оборудования. 

3. Привлечение молодежи: Активно привлекать молодых людей из города Югорска в программу и мероприятия "Мастерской цифровых продуктов". Провести информационную кампанию, использовать социальные сети, школьные и студенческие объединения, а также взаимодействовать с местными органами власти и образовательными учреждениями для привлечения внимания и информационной поддержки проекта. 

4. Организация мероприятий для 350 молодых людей из города Югорска: Проведение мероприятий в рамках программы "Мастерская цифровых продуктов", таких как "Форум разработчиков цифровых продуктов", мастер-классы, лекции, бизнес-завтраки и другие форматы, которые способствуют обмену опытом, обучению и созданию сильного креативного сообщества.

5. Оценка и анализ результатов. Провести оценку эффективности программы и мероприятий, а также изучение обратной связи от участников. Анализировать результаты и вносить необходимые корректировки для улучшения работы, масштабирования проекта и достижения поставленной цели.

Результат реализации проекта

В результате участия в проекте не менее 350 молодых людей освоят навыки работы с оборудованием дополненной и виртуальной реальности и научаться создавать цифровые и креативные продукты, а также усилят свои личные качества, необходимые проектным лидерам и их командам. Не менее 30 участников проекта примут участие в ключевом мероприятии - Форуме разработчиков, где создадут концепцию цифрового продукта, решающего социальные проблемы югорчан и реализуют проектные инициативы, направленные на содействие решению социальных проблем в городе.

Команда


`