Мастерская эмоций

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2022 - 31.05.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 951 116 руб.
Размер гранта
1 978 317 руб.
Cофинансирование
972 799 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дошкольники и младшие школьники с ОВЗ пгт Приобье Дети и младшие школьник пгт Приобье

Описание проекта

Мультфильм - это волшебный мир, он помогает ребенку развиваться, фантазировать; учит сопереживать героям, дружить и быть добрее. В процессе создания мультфильма взрослый является связующим звеном между ребенком и сказочным миром мультипликации, он помогает ребенку окунуться в сказочный мир, формируя правильную нравственную позицию маленького гражданина через процесс создания мультфильма. В ходе всех этапов производства мультфильма происходит увеличение социального опыта ребенка, задействуются эмоциональная, волевая сферы психической деятельности, активизируются их скрытые возможности и творческие позывы. Дети с ОВЗ, и не только, получают новые положительные эмоциональные переживания, а также постепенно овладеют специфическими навыками работы с различными новыми для них технологиями. Дети, с нормой развития, общаясь в творческом процессе с детьми ОВЗ станут более толерантными к особенностям других. Дети, имеющие отклонения от нормы смогут чувствовать себя более уверенными в общении со сверстниками, получая от них поддержку и общение на равных. Коммуникация в творческой среде, ведущая к результату - созданию общего продукта, пойдет на пользу и детям с нормой развития и детям с особенностями.
Во время реализации проекта будут работать:
1. Творческая мастерская - научит участников проекта работать с разными техниками: кляксография, монотипия, песочная анимация, рисование акварелью и восковыми мелками, аква-анимация и обучение компьютерным технологиям и работе по специальным компьютерным программам,направленные на создание уникальных мультипликационных главных героев, героев второго и третьего плана, создание мультипликационной декорации.
2. Сенсорная комната "Волшебный мир" познакомит с приёмами саморегуляции, поможет развить коммуникативные навыки детей ОВЗ в групповых и индивидуальных занятиях с педагогом-психологом с использованием арт-терапевтических методик
3. В рамках проекта будут проходить детские спектакли, мастер-классы для детей и родителей, развивающие и коммуникативные игры, обеспечивающие коллективное игровое общение между участниками проекта.
4. Консультации психолога.
Для реализации проекта будут сформированы 2 группы по 8 детей от 4 до 10 лет (группы будут сформированы с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка) из дошкольных и образовательных учреждений пгт Приобье, а также будет размещены информационные листовки о наборе детей в проект во всех дошкольных и образовательных учреждениях пгт Приобье и Октябрьского района. С каждой группой занятия будут проводиться 2 раза в неделю по 1 часу. Общее количество занятий с каждой группой 32.
Преподаватели мультстудии проводят занятия с детьми по созданию мультипликации, монтажу отснятых кадров, подбор музыкального сопровождения, волонтеры оказывают помощь в выкладке сцен, изготовлению и анимации

Обоснование социальной значимости

Значимость проекта в том, что мы создаем новые формы дополнительного образования и развития детей, которые обеспечили бы возможность инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями в группе вместе с обычными детьми. В настоящее время, время технического прогресса, в обычную и профессиональную жизнь все больше и больше входят компьютерные технологии. Это открывает профессиональные возможности во всех сферах деятельности, в том числе, и в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Сейчас особое внимание уделяется работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Дети с ОВЗ, это дети, у которых выявлены нарушения в развитии разных сфер: речевой, интеллектуальной, эмоциональной, двигательной, сенсорной. Ребенок с ОВЗ растет и развивается, как и обычный ребенок, но развитие определенных сфер задерживается с самого рождения, это вызывает проблемы с вхождением его в социум, в среду, рассчитанную для детей с нормальным развитием. Работа с такими детьми строится с учетом особенностей каждого ребёнка, в первую очередь возрастных и психофизических. В настоящее время решение данной проблемы может быть реализовано через поиск новых форм и методов в организации коррекционного процесса. Одной из таких форм является мультипликация.
Проект «Мастерская эмоций» обусловлен тем, что на протяжении 2 лет успешной работы нашей команды в области мультипликации -проект "Открытый мир" победитель гранта губернатора ХМАО-Югра, к нам обращаются родители детей с ОВЗ с просьбой сформировать группы для таких «особых» детей, так как в сфере дополнительного образования пгт Приобье посещение кружков, секции и студий, таких детей практически отсутствует.
По данным ПМПК ( психолого-медико-педагогическая комиссии) в пгт Приобье проживает 123 ребенка с ОВЗ. А также ближайшие поселения такие как: Уньюган, Сергино, Андра,Октябрьское по данным РПМПК (районной психолого-медико-педагогической комиссией) число детей с ОВЗ в этих поселениях на 01.01.2021 год составляет 120 детей.Количество таких детей растет в среднем на 2-3 % в год.
Реализация проекта «Мастерская эмоций» будет способствовать решению проблемы творческой занятости детей с ОВЗ в сфере детского экранного творчества в пгт Приобье и Октябрьском районе, а также даст возможность организовать площадку для творческой самореализации детей, что будет способствовать раскрытию творческих способностей ребенка, помогать ему преодолевать страхи и неуверенность в себе, показывать те аспекты и возможности, о которых он раньше и не знал. Творчество помогает детям с ОВЗ в восстановлении здоровья, развитии, нахождении своего места в социуме, дает возможность комфортно чувствовать себя в окружающем мире. Благодаря коллективной работе детей с нормой развития и детей с ОВЗ они учатся коммуникации друг с другом и со взрослыми. Такой процесс называется мульттерапия.С помощью безбарьерного общения и творческого развития дети с ОВЗ получат возможность самореализации, самосовершенствования, расширения социальных контактов. Реализация проекта нацелена на достижение целевых показателей национального проекта "Образование" и его региональной составляющей "Успех каждого ребенка".
В рамках проекта будут проходить совместные занятия детей и родителей, созданы памятки в помощь родителям, воспитывающих детей с ОВЗ "Понимаю" и "Принимаю", проведены совместные мастер-классы, а так же оказаны консультации психолога по вопросам воспитания и развития ребенка с ОВЗ
В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в Приказе Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" подчеркивается приоритетное направление по созданию условий для увеличения доступности образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среде обычно развивающихся сверстников, получение ими качественного образования без дискриминации.

Цели

  1. Продвижение и расширение практики инклюзивного образования, создание условий для формирования коммуникативных навыков детей с ОВЗ, а также раскрытия творческого потенциала через создание мультипликационных фильмов в трех техниках: песочная анимация, анимация в технике перекладка и объемная мультипликация.

Задачи

  1. Создать единое развивающее пространство для встречи детей ОВЗ и здоровых детей на базе центра "Открытый мир": организовать работу мультмастерской Мастерская эмоций со своим режимом встреч, как в реальном времени, так и виртуальном
  2. Реализовать тематические направления по программе "Мультмастерская" с детьми участниками проекта согласно календарному плану мероприятий