Мастерская эмоций

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2022 - 31.05.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 839 857 руб.
Размер гранта
1 704 115 руб.
Cофинансирование
1 135 742 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дошкольники и младшие школьники с ОВЗ пгт Приобье Дети и младшие школьник пгт Приобье

Описание проекта

Мультипликация как новый способ развития культуры в пгт Приобье объединяет в себе идею развития творческих способностей у детей и при этом даёт возможность изучать новые современные технологии, доступные детям на безвозмездной основе. В современном мире даже самые маленькие дети каждый день сталкиваются с компьютерными технологиями, робототехникой, IT-сферами. Это приводит к потребности детей в изучении современных технологий. Очень важно, чтобы обучение стало интересным, увлекающим, с погружением в игры и творческий процесс. Добиться этого поможет мультипликация. Открытие детской мультстудии сделает центр "Открытый мир" местом притяжения будущих юных мультипликаторов, так и авторов, режиссеров и др.. Мультстудия поможет детям не только создавать мультфильмы, но и придумывать сюжеты, персонажей, декорации, озвучивать текст.
В течении 12 месяцев будет организована системная работа, которая позволит одновременно решить несколько задач:
1. Работа с детьми с ОВЗ позволит не только с пользой и интересно провести им свободное время, узнать все этапы создания мультфильмов, сделать готовый качественный продукт, но и обучит навыкам работы с различными материалами (пластилином, бумагой, глиной, тканью), разовьет мышление. Детям с аутизмом мультипликация показана как методика организации собственной жизни, приобретения навыков социализации и взаимодействия с окружающими. Возможно, навыки создания мультфильмов позволят определиться с будущей профессией детям с ОВЗ, так как профессия мультипликатора и работа с компьютером не являются противопоказанием для лиц с инвалидностью. Это направление работы в проекте будут вести педагог-психолог и режиссер-мультипликатор.
2. Работа с родителями детей с ОВЗ по мультипликации ведется как арт-технология и будет иметь в психотерапевтический эффект. Психолого-терапевтическая работа с родителями больных детей крайне необходима, она помогает улучшить качество жизни родителей, помогает разделить симбиотические отношения родителя и больного ребенка, а так же способствует опосредованному развитию больного малыша. Работа с родителями будет вестись в рамках закрытой тренинговой группы, с которой предварительно будет проведена подготовительная психологическая работа. Это направление так же будет вестись двумя специалистами: психологом и режиссером мультипликатором.
3. Инклюзивные занятия по мультипликации, где будут присутствовать дети с ОВЗ и здоровые дети, будут иметь двустороннюю пользу: детям с ОВЗ они помогут привить навыки взаимодействия в обществе, а здоровым - узнать особенности детей с ОВЗ, принять детей такими, какими они есть.
Итогом работы проекта будет создание тематических мультфильмов, созданных детьми и взрослыми, посещающими студию (всего не менее 16 серий) и трансляция их в местных СМИ, социальных сетях, а так же организация кинопоказов в образовательных учреждениях нашего района.

Обоснование социальной значимости

Значимость проекта в том, что мы создаем новые формы дополнительного образования и развития детей, которые обеспечили бы возможность инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями в группе вместе с обычными детьми. В настоящее время, время технического прогресса, в обычную и профессиональную жизнь все больше и больше входят компьютерные технологии. Это открывает профессиональные возможности во всех сферах деятельности, в том числе, и в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Сейчас особое внимание уделяется работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Дети с ОВЗ, это дети, у которых выявлены нарушения в развитии разных сфер: речевой, интеллектуальной, эмоциональной, двигательной, сенсорной. Ребенок с ОВЗ растет и развивается, как и обычный ребенок, но развитие определенных сфер задерживается с самого рождения, это вызывает проблемы с вхождением его в социум, в среду, рассчитанную для детей с нормальным развитием. Работа с такими детьми строится с учетом особенностей каждого ребёнка, в первую очередь возрастных и психофизических. В настоящее время решение данной проблемы может быть реализовано через поиск новых форм и методов в организации коррекционного процесса. Одной из таких форм является мультипликация.
Проект «Мастерская эмоций» обусловлен тем, что на протяжении 2 лет успешной работы нашей команды в области мультипликации -проект "Открытый мир" победитель гранта губернатора ХМАО-Югра, к нам обращаются родители детей с ОВЗ с просьбой сформировать группы для таких «особых» детей, так как в сфере дополнительного образования пгт Приобье посещение кружков, секции и студий, таких детей практически отсутствует.
По данным ПМПК ( психолого-медико-педагогическая комиссии) в пгт Приобье проживает 123 ребенка с ОВЗ. А также ближайшие поселения такие как: Уньюган, Сергино, Андра,Октябрьское по данным РПМПК (районной психолого-медико-педагогической комиссией) число детей с ОВЗ в этих поселениях на 01.01.2021 год составляет 120 детей.Количество таких детей растет в среднем на 2-3 % в год.
Реализация проекта «Мастерская эмоций» будет способствовать решению проблемы творческой занятости детей с ОВЗ в сфере детского экранного творчества в пгт Приобье и Октябрьском районе, а также даст возможность организовать площадку для творческой самореализации детей, что будет способствовать раскрытию творческих способностей ребенка, помогать ему преодолевать страхи и неуверенность в себе, показывать те аспекты и возможности, о которых он раньше и не знал. Творчество помогает детям с ОВЗ в восстановлении здоровья, развитии, нахождении своего места в социуме, дает возможность комфортно чувствовать себя в окружающем мире. Благодаря коллективной работе детей с нормой развития и детей с ОВЗ они учатся коммуникации друг с другом и со взрослыми. Такой процесс называется мульттерапия.С помощью безбарьерного общения и творческого развития дети с ОВЗ получат возможность самореализации, самосовершенствования, расширения социальных контактов. Реализация проекта нацелена на достижение целевых показателей национального проекта "Образование" и его региональной составляющей "Успех каждого ребенка".
В рамках проекта будут проходить совместные занятия детей и родителей, созданы памятки в помощь родителям, воспитывающих детей с ОВЗ "Понимаю" и "Принимаю", проведены совместные мастер-классы, а так же оказаны консультации психолога по вопросам воспитания и развития ребенка с ОВЗ
В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в Приказе Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" подчеркивается приоритетное направление по созданию условий для увеличения доступности образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среде обычно развивающихся сверстников, получение ими качественного образования без дискриминации.

Цели

  1. Продвижение и расширение практики инклюзивного образования, создание условий для формирования коммуникативных навыков детей с ОВЗ, а также раскрытия творческого потенциала через создание мультипликационных фильмов в трех техниках: песочная анимация, анимация в технике перекладка и объемная мультипликация.

Задачи

  1. Подготовка материально-технической базы для занятий детей в мультстудии
  2. Психическое развитие детей и детей с ОВЗ посредством формирования навыков создания мультфильмов и обучения арт-технологиям.
  3. Психотерапия родителей, воспитывающих детей с ОВЗ через создание мультфильмов.