Мастерская эмоций
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.07.2022 - 31.05.2023
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 839 857 руб.
Размер гранта
1 704 115 руб.
Cофинансирование
1 135 742 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дошкольники и младшие школьники с ОВЗ пгт Приобье Дети и младшие школьник пгт Приобье
Описание проекта
Мультипликация как новый способ развития культуры в пгт Приобье объединяет в себе идею развития творческих способностей у детей и при этом даёт возможность изучать новые современные технологии, доступные детям на безвозмездной основе. В современном мире даже самые маленькие дети каждый день сталкиваются с компьютерными технологиями, робототехникой, IT-сферами. Это приводит к потребности детей в изучении современных технологий. Очень важно, чтобы обучение стало интересным, увлекающим, с погружением в игры и творческий процесс. Добиться этого поможет мультипликация. Открытие детской мультстудии сделает центр "Открытый мир" местом притяжения будущих юных мультипликаторов, так и авторов, режиссеров и др.. Мультстудия поможет детям не только создавать мультфильмы, но и придумывать сюжеты, персонажей, декорации, озвучивать текст.
В течении 12 месяцев будет организована системная работа, которая позволит одновременно решить несколько задач:
1. Работа с детьми с ОВЗ позволит не только с пользой и интересно провести им свободное время, узнать все этапы создания мультфильмов, сделать готовый качественный продукт, но и обучит навыкам работы с различными материалами (пластилином, бумагой, глиной, тканью), разовьет мышление. Детям с аутизмом мультипликация показана как методика организации собственной жизни, приобретения навыков социализации и взаимодействия с окружающими. Возможно, навыки создания мультфильмов позволят определиться с будущей профессией детям с ОВЗ, так как профессия мультипликатора и работа с компьютером не являются противопоказанием для лиц с инвалидностью. Это направление работы в проекте будут вести педагог-психолог и режиссер-мультипликатор.
2. Работа с родителями детей с ОВЗ по мультипликации ведется как арт-технология и будет иметь в психотерапевтический эффект. Психолого-терапевтическая работа с родителями больных детей крайне необходима, она помогает улучшить качество жизни родителей, помогает разделить симбиотические отношения родителя и больного ребенка, а так же способствует опосредованному развитию больного малыша. Работа с родителями будет вестись в рамках закрытой тренинговой группы, с которой предварительно будет проведена подготовительная психологическая работа. Это направление так же будет вестись двумя специалистами: психологом и режиссером мультипликатором.
3. Инклюзивные занятия по мультипликации, где будут присутствовать дети с ОВЗ и здоровые дети, будут иметь двустороннюю пользу: детям с ОВЗ они помогут привить навыки взаимодействия в обществе, а здоровым - узнать особенности детей с ОВЗ, принять детей такими, какими они есть.
Итогом работы проекта будет создание тематических мультфильмов, созданных детьми и взрослыми, посещающими студию (всего не менее 16 серий) и трансляция их в местных СМИ, социальных сетях, а так же организация кинопоказов в образовательных учреждениях нашего района.
В течении 12 месяцев будет организована системная работа, которая позволит одновременно решить несколько задач:
1. Работа с детьми с ОВЗ позволит не только с пользой и интересно провести им свободное время, узнать все этапы создания мультфильмов, сделать готовый качественный продукт, но и обучит навыкам работы с различными материалами (пластилином, бумагой, глиной, тканью), разовьет мышление. Детям с аутизмом мультипликация показана как методика организации собственной жизни, приобретения навыков социализации и взаимодействия с окружающими. Возможно, навыки создания мультфильмов позволят определиться с будущей профессией детям с ОВЗ, так как профессия мультипликатора и работа с компьютером не являются противопоказанием для лиц с инвалидностью. Это направление работы в проекте будут вести педагог-психолог и режиссер-мультипликатор.
2. Работа с родителями детей с ОВЗ по мультипликации ведется как арт-технология и будет иметь в психотерапевтический эффект. Психолого-терапевтическая работа с родителями больных детей крайне необходима, она помогает улучшить качество жизни родителей, помогает разделить симбиотические отношения родителя и больного ребенка, а так же способствует опосредованному развитию больного малыша. Работа с родителями будет вестись в рамках закрытой тренинговой группы, с которой предварительно будет проведена подготовительная психологическая работа. Это направление так же будет вестись двумя специалистами: психологом и режиссером мультипликатором.
3. Инклюзивные занятия по мультипликации, где будут присутствовать дети с ОВЗ и здоровые дети, будут иметь двустороннюю пользу: детям с ОВЗ они помогут привить навыки взаимодействия в обществе, а здоровым - узнать особенности детей с ОВЗ, принять детей такими, какими они есть.
Итогом работы проекта будет создание тематических мультфильмов, созданных детьми и взрослыми, посещающими студию (всего не менее 16 серий) и трансляция их в местных СМИ, социальных сетях, а так же организация кинопоказов в образовательных учреждениях нашего района.
Обоснование социальной значимости
Значимость проекта в том, что мы создаем новые формы дополнительного образования и развития детей, которые обеспечили бы возможность инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями в группе вместе с обычными детьми. В настоящее время, время технического прогресса, в обычную и профессиональную жизнь все больше и больше входят компьютерные технологии. Это открывает профессиональные возможности во всех сферах деятельности, в том числе, и в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Сейчас особое внимание уделяется работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Дети с ОВЗ, это дети, у которых выявлены нарушения в развитии разных сфер: речевой, интеллектуальной, эмоциональной, двигательной, сенсорной. Ребенок с ОВЗ растет и развивается, как и обычный ребенок, но развитие определенных сфер задерживается с самого рождения, это вызывает проблемы с вхождением его в социум, в среду, рассчитанную для детей с нормальным развитием. Работа с такими детьми строится с учетом особенностей каждого ребёнка, в первую очередь возрастных и психофизических. В настоящее время решение данной проблемы может быть реализовано через поиск новых форм и методов в организации коррекционного процесса. Одной из таких форм является мультипликация.
Проект «Мастерская эмоций» обусловлен тем, что на протяжении 2 лет успешной работы нашей команды в области мультипликации -проект "Открытый мир" победитель гранта губернатора ХМАО-Югра, к нам обращаются родители детей с ОВЗ с просьбой сформировать группы для таких «особых» детей, так как в сфере дополнительного образования пгт Приобье посещение кружков, секции и студий, таких детей практически отсутствует.
По данным ПМПК ( психолого-медико-педагогическая комиссии) в пгт Приобье проживает 123 ребенка с ОВЗ. А также ближайшие поселения такие как: Уньюган, Сергино, Андра,Октябрьское по данным РПМПК (районной психолого-медико-педагогической комиссией) число детей с ОВЗ в этих поселениях на 01.01.2021 год составляет 120 детей.Количество таких детей растет в среднем на 2-3 % в год.
Реализация проекта «Мастерская эмоций» будет способствовать решению проблемы творческой занятости детей с ОВЗ в сфере детского экранного творчества в пгт Приобье и Октябрьском районе, а также даст возможность организовать площадку для творческой самореализации детей, что будет способствовать раскрытию творческих способностей ребенка, помогать ему преодолевать страхи и неуверенность в себе, показывать те аспекты и возможности, о которых он раньше и не знал. Творчество помогает детям с ОВЗ в восстановлении здоровья, развитии, нахождении своего места в социуме, дает возможность комфортно чувствовать себя в окружающем мире. Благодаря коллективной работе детей с нормой развития и детей с ОВЗ они учатся коммуникации друг с другом и со взрослыми. Такой процесс называется мульттерапия.С помощью безбарьерного общения и творческого развития дети с ОВЗ получат возможность самореализации, самосовершенствования, расширения социальных контактов. Реализация проекта нацелена на достижение целевых показателей национального проекта "Образование" и его региональной составляющей "Успех каждого ребенка".
В рамках проекта будут проходить совместные занятия детей и родителей, созданы памятки в помощь родителям, воспитывающих детей с ОВЗ "Понимаю" и "Принимаю", проведены совместные мастер-классы, а так же оказаны консультации психолога по вопросам воспитания и развития ребенка с ОВЗ
В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в Приказе Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" подчеркивается приоритетное направление по созданию условий для увеличения доступности образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среде обычно развивающихся сверстников, получение ими качественного образования без дискриминации.
Сейчас особое внимание уделяется работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Дети с ОВЗ, это дети, у которых выявлены нарушения в развитии разных сфер: речевой, интеллектуальной, эмоциональной, двигательной, сенсорной. Ребенок с ОВЗ растет и развивается, как и обычный ребенок, но развитие определенных сфер задерживается с самого рождения, это вызывает проблемы с вхождением его в социум, в среду, рассчитанную для детей с нормальным развитием. Работа с такими детьми строится с учетом особенностей каждого ребёнка, в первую очередь возрастных и психофизических. В настоящее время решение данной проблемы может быть реализовано через поиск новых форм и методов в организации коррекционного процесса. Одной из таких форм является мультипликация.
Проект «Мастерская эмоций» обусловлен тем, что на протяжении 2 лет успешной работы нашей команды в области мультипликации -проект "Открытый мир" победитель гранта губернатора ХМАО-Югра, к нам обращаются родители детей с ОВЗ с просьбой сформировать группы для таких «особых» детей, так как в сфере дополнительного образования пгт Приобье посещение кружков, секции и студий, таких детей практически отсутствует.
По данным ПМПК ( психолого-медико-педагогическая комиссии) в пгт Приобье проживает 123 ребенка с ОВЗ. А также ближайшие поселения такие как: Уньюган, Сергино, Андра,Октябрьское по данным РПМПК (районной психолого-медико-педагогической комиссией) число детей с ОВЗ в этих поселениях на 01.01.2021 год составляет 120 детей.Количество таких детей растет в среднем на 2-3 % в год.
Реализация проекта «Мастерская эмоций» будет способствовать решению проблемы творческой занятости детей с ОВЗ в сфере детского экранного творчества в пгт Приобье и Октябрьском районе, а также даст возможность организовать площадку для творческой самореализации детей, что будет способствовать раскрытию творческих способностей ребенка, помогать ему преодолевать страхи и неуверенность в себе, показывать те аспекты и возможности, о которых он раньше и не знал. Творчество помогает детям с ОВЗ в восстановлении здоровья, развитии, нахождении своего места в социуме, дает возможность комфортно чувствовать себя в окружающем мире. Благодаря коллективной работе детей с нормой развития и детей с ОВЗ они учатся коммуникации друг с другом и со взрослыми. Такой процесс называется мульттерапия.С помощью безбарьерного общения и творческого развития дети с ОВЗ получат возможность самореализации, самосовершенствования, расширения социальных контактов. Реализация проекта нацелена на достижение целевых показателей национального проекта "Образование" и его региональной составляющей "Успех каждого ребенка".
В рамках проекта будут проходить совместные занятия детей и родителей, созданы памятки в помощь родителям, воспитывающих детей с ОВЗ "Понимаю" и "Принимаю", проведены совместные мастер-классы, а так же оказаны консультации психолога по вопросам воспитания и развития ребенка с ОВЗ
В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в Приказе Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" подчеркивается приоритетное направление по созданию условий для увеличения доступности образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среде обычно развивающихся сверстников, получение ими качественного образования без дискриминации.
Цели
- Продвижение и расширение практики инклюзивного образования, создание условий для формирования коммуникативных навыков детей с ОВЗ, а также раскрытия творческого потенциала через создание мультипликационных фильмов в трех техниках: песочная анимация, анимация в технике перекладка и объемная мультипликация.
Задачи
- Подготовка материально-технической базы для занятий детей в мультстудии
- Психическое развитие детей и детей с ОВЗ посредством формирования навыков создания мультфильмов и обучения арт-технологиям.
- Психотерапия родителей, воспитывающих детей с ОВЗ через создание мультфильмов.
Похожие проекты
Обучение родителей воспитанию детей
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
607 824 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ДПО НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Природа рядом
Реализуется
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
845 285 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ЛУЧ ДОБРА
Клуб Православных кулинаров "Трапеза"
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
783 639 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Местная религиозная организация православный приход храма в...
«Когда мы едины, мы непобедимы!»
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
975 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Всех скорбящих Радость