Медиацентр Хим-Клуб

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2023 - 31.12.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
996 200 руб.
Размер гранта
495 600 руб.
Cофинансирование
500 600 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Школьники 8-11классов г. Нижневартовска увлекающиеся аналитической химией

Описание проекта

Создание медиа центра для привлечения школьников 8-11 классов города Нижневартовска увлекающихся аналитической химией к прохождению профессиональных проб на базе химических лабораторий ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», БУ «Нижневартовский медицинский колледж», НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО "ЮГУ" по образовательной программе "Хим-Клуб", в целях формирования кадрового резерва компетентной молодёжи, заинтересованной в саморазвитии, трудоустройстве по специальностям химической и нефтехимической промышленности.

Обоснование социальной значимости

Данные анкетирования проведённого нашей организацией при поддержке департамента образования администрации г. Нижневартовска весной 2018 года, среди школьников 8-11 кл. (опрошено 752 человека) показали: - более 34% старшеклассников г. Нижневартовска несформировали своего представления о будущей профессии, на вопрос анкеты «Вы выбрали кем хотите стать (профессию)?» ответили «НЕТ»; - примерно 18% из опрошенных школьников 11 кл., имеют недостаточное представление о предстоящей сфере деятельности, на вопрос анкеты «Если Вы не выбрали профессию (или сомневаетесь в выборе), то по какой причине?»
ответили «Мало знаю о профессиях» либо «Мало знаю об учебных заведениях»; - 61,4 % школьников на вопрос анкеты «Вам нужны методики (вспомогательные материалы, инструменты) для выбора профессии и развития в ней?» ответили: «Да. Нужны». По результатам исследования, проведённого WorldSkills Russia
при поддержке министерства просвещения (https://rg.ru/2019/05/23/bolshinstvo-shkolnikov-ne-opredelilis-s-vyborom-professii.), более 70% старшеклассников не имеют представления о том, чем они собираются заниматься в жизни . По данным РОСТРУД (https://ria.ru/20170607/1495988368.html ) только 27% населения
России работают по специальности и только 2,5 % выбрали свою профессию с помощью профориентационных программ.
Отраслевая структура производства ХМАО на 81,7% составляет нефтедобыча. В связи с геополитической обстановкой дан курс на глубокую переработку углеводородного сырья, что потребует привлечение молодых специалистов увлекающихся нефтехимией. Результаты реализации проекта по профориентации «Выбор профессии – выбор судьбы!» в 2020-2022 году показали, около 23% ребят по результатам профориентации склоняются к областям деятельности связанной
напрямую, или косвенно с химией (финансирование проекта осуществлялось за счёт грантовых средств из различных источников). Для привлечения молодёжи к вопросам профориентации по специальностям химической инефтехимической промышленности, популяризации площадок проведения профессиональных проб по образовательной программе "Хим-Клуб" (созданных в рамках проекта «Выбор профессии – выбор судьбы!»), требуется обеспечить в молодёжной
среде качественный информационный обмен в соцсетях, силами медиагруппы волонтёров на постоянной основе (минимум 1 раз в неделю), в долгосрочной перспективе.

Цели

  1. популяризация нефтехимической отрасли в молодёжной среде, через создание медиа центра для привлечения школьников 8-11классов города Нижневартовска увлекающихся аналитической химией к прохождению профессиональных проб на базе химических лабораторий по образовательной программе "Хим-Клуб"

Задачи

  1. - из числа школьников 8-11классов города Нижневартовска создать (обучить) мидиагруппу волонтёров;
  2. - силами мидиагруппу волонтёров еженедельно (за исключением каникулярного периода) создавать тематические репортажи о деятельности химических лабораторий Хим-клуб, для популяризации профориентационной работы по специальностям химической и нефтехимической промышленности в молодёжной среде;
  3. - силами медиа волонтёров обеспечить распространение созданного тематического медиа-контента в соцсетях, на интернет сайтах партнеров проекта.