Медиаэкспедиция #ЭТОЮГРА

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.04.2023 - 30.12.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
15 880 930 руб.
Размер гранта
9 978 230 руб.
Cофинансирование
5 902 700 руб.

Целевые аудитории

  1. Мастера народного творчества коренных малочисленных народов Севера Югры
  2. Туристы, посещающие Югру
  3. Жители ХМАО-Югры и России, как потребители конечного продукта гранта

Описание проекта

Медиаэкспедиция #ЭТОЮГРА - это проект-экспедиция по переосмыслению северных ценностей и культурных кодов Югры, который включает в себя следующие этапы:
1. Разработка бренда #ЭТОЮГРА. #ЭТОЮГРА - это определение, которое объединяет в себе такие понятия, как северные ценности, добрососедские отношения сибиряков, быт, уют, тепло, декор, досуг, городская среда, гастрономия, танец, музыка, гармония, тишина Севера и т.д. Наша задача – найти визуальные образы, которые объединят все эти смыслы, о которых мы сможем рассказать и которые мы будем транслировать на федеральном и международном уровнях.
2. Проведение кабинетного исследования и составление подробной карты маршрута организации экспедиций на территории Югры. Разработка сценариев телевизионных сюжетов (фильмов).
3. Проведение экспедиций #ЭТОЮГРА. Медиаэкспедиции – это съемки без декораций в городах и отдаленных поселениях Югры ремесленников-хранителей, рассказывающих о настоящей Северной жизни, которые погружают зрителя в ценности, легенды, быт, декор, отношения малочисленных народов Севера. Предполагается, что в рамках съемки сюжетов будут привлекаться известные дизайнеры, архитекторы, музыканты. Данный этап будет выполняться в партнерстве с продюсерским центром «Красная лодка».
4. Постпродакшн - подготовка ТВ программы (фильмов) #ЭТОЮГРА, не менее 20 шт (монтаж, озвучка, брендирование). Данный этап будет выполняться в партнерстве с продюсерским центром «Красная лодка».
5. Выпуск программы #ЭТОЮГРА (фильмов) в эфир ОТРК «Югра», проведение PR компании на региональном, федеральном уровнях, принятие участия в форумах и конкурсах.

Обоснование социальной значимости

Югра сегодня является основным нефтегазоносным регионом России, приоритетные сектора экономики-добыча углеводородного сырья, энергетика, строительство и транспортная инфраструктура. Культурный ландшафт Югры имеет отличительные особенности народов Севера, возрождение и развитие духовности и культуры которых стало общегосударственной задачей России. Так, родным хантыйским языком владеют около 30%чел, то есть 70% от общего количества народности уже не владеют им. К настоящему времени число владеющих языком манси составляет менее 1000 чел или 12%от общего числа народности
В связи с промышленными особенностями региона, социальные проблемы связаны с:
-миграцией квалифицированных специалистов из дотационных регионов на предприятия промышленности Югры
-неблагополучным образом региона относительно экологии и благоприятных условий для проживания
-истощением знаний языка, обычаев и традиций коренных малочисленных народов Севера и других этнических групп региона
-отсутствие позитивного образа места и стиля жизни Югры, региону не хватает социальноориентированных инициатив, способных улучшить образ места, где захочется остаться жить
-оттоком квалифицированных творчески-одаренных жителей Югры по причине неблагоприятного образа региона и отсутствия пунктов сбыта продукции ремесленников
Социальная значимость проекта:
1.Благодаря реализации проекта "Медиаэкспедиция #ЭТОЮГРА" сформируется философия, легенда и внешний образ не сырьевых секторов экономики округа, ценность которых регион сможет транслировать на федеральном и международном уровне.
2.Реализация проекта "Медиаэкспедиция #ЭТОЮГРА" позволит улучшить имидж региона по всем направлениям, в том числе повысит привлекательность туризма в регионе.
3.Проведение медиаэкспедиций на территории округа позволит привлечь жителей отдаленных поселений в творческие направления проекта, сохранить и приумножить местные умения и ремёсла.
4.Реализация проекта позволит рассказать и в будущем создать высоко конкурентные продукты на рынке товаров и услуг России и увеличит экспортный потенциал Югры и обозначит наш регион на культурной карте мира.
5.Проведение в рамках проекта просмотров фильмов позволит вовлечь в процесс все массы населения, в том числе нерезидентов города и туристов.
6.Фильмы проекта "Медиаэкспедиция #ЭТОЮГРА" привлекут внимание к особенностям и творческим возможностям региона, его потенциалу развития не только как сырьевого региона, но и привлекательного для жизни.

Цели

  1. Формирование внешнего образа не сырьевого сектора экономики ХМАО-Югры, через переосмысление и создание уникальных самобытных продуктов и услуг ремесленников, с учетом локальной идентичности народов Севера, которые регион сможет транслировать, презентовать на федеральном и международном уровне.

Задачи

  1. Исследование и популяризация культуры коренных малочисленных народов Севера.
  2. Создание позитивного имиджа региона, как благоприятного для жизни и социально ориентированного.
  3. Транслирование на федеральном и международном уровне, а также привлечение внимания к особенностям и творческим возможностям региона, его потенциалу развития не только как сырьевого региона.