Медиапроект Югорский сундук
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.10.2021 - 30.09.2022
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 263 280 руб.
Размер гранта
2 918 880 руб.
Cофинансирование
344 400 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети и подростки
- Студенты и молодежь
- Люди, интересующиеся культурой и историей
- Педагоги и специалисты учреждений образования и культуры
Описание проекта
Тематическому направлению соответствуют следующие элементы :
1. Региональная специфика. Место действия проекта разворачивается в музеях, экспонаты которых являются достоянием Югры.
2. Благодаря тому, что в проекте будут представлены разные музеи, в фильмах с помощью разных творческих приемов (интервью, реконструкции, декорации, костюмы, творческие выступления, инфографика и др.) будет отражена локальная идентичность. сформированная в округе на протяжении многих веков.
3. Проект, как и подготовка Академической истории Югры, тесно связан с 900-летием упоминания Югры в русских исторических летописях.
4. Проект является логичной "связкой" с созданием Академической истории Югры. Он продемонстрирует, в том числе с помощью реконструкции событий, уникальность истории округа как часть истории России.
1. Региональная специфика. Место действия проекта разворачивается в музеях, экспонаты которых являются достоянием Югры.
2. Благодаря тому, что в проекте будут представлены разные музеи, в фильмах с помощью разных творческих приемов (интервью, реконструкции, декорации, костюмы, творческие выступления, инфографика и др.) будет отражена локальная идентичность. сформированная в округе на протяжении многих веков.
3. Проект, как и подготовка Академической истории Югры, тесно связан с 900-летием упоминания Югры в русских исторических летописях.
4. Проект является логичной "связкой" с созданием Академической истории Югры. Он продемонстрирует, в том числе с помощью реконструкции событий, уникальность истории округа как часть истории России.
Обоснование социальной значимости
В период активной подготовки Академической истории Югры формирование общественного движения является одним из необходимых условий югорского масштабного «пилотного» проекта. В 2018 году в округе была реализована масштабная программа Конкурсных мероприятий, посвященная 900-летию упоминания Югры в русских исторических летописях. В программе приняли участие около 1 миллиона жителей округа( масштабные историко-краеведческие викторины, конкурс творческих работ). В конце 2018 года во время визита в г. Ханты-Мансийск Президент России Владимир Путин поддержал инициативу югорчан о проведении массовых мероприятий по историческому просвещению жителей округа. «Хорошая идея, а главное – нужная», – так отреагировал Владимир Путин на инициативы Югры при посещении Музея природы и человека ( "Владимир Путин: «Спасибо за любовь к родному краю!» // журнал Югра, издание АУ ХМАО - Югры "Центр "Открытый регион", 2018 г., с.9 ).
Наш проект открывает целевой аудитории уникальные экспонаты музеев Югры. С одной стороны, экспонаты представляют интерес для ученых, членов Редакционной коллегии создания Академической истории Югры. С другой стороны, эти же экспонаты являются достоянием самих жителей. Уникальные сокровищницы музеев - предметы гордости, интереса, изучения культурного и исторического наследия.
АНО "Мастерская Югры" уже имеет опыт по исследованию исторического прошлого и традиций коренных народов севера. В настоящий момент реализован Грант Губернатора Югры "Обрядовая кукла". И в сотрудничестве двух общественных организаций ( АНО по формированию региональной коллекции сувениров и изделий народного промысла "Мастерская Югры" и АНО консультационно-информационных услуг и просвещения "Макцентр") внесен вклад в формирование общественного движения и популяризации этнической культуры.
Между тем, уровень интереса к музеям Югры необходимо поднимать. По данным вордстарт за год зарегистрировано всего 388 запросов по теме "музеи Югры". Детям и подросткам не интересны кружки краеведения, молодежь "живет" в социальных сетях, но не заостряет свое внимание на образовательном или просветительском контенте, далеко не все молодые люди вообще были в музеях, .расположенных в их населенных пунктах. Люди, которые интересуются историей и культурой часто жалуются на недостаток времени, чтобы посещать музеи или не дают себе отчет в том, что можно найти в этих музеях что-то интересное. Музеи - самое простая и понятная для жителей региона "тропинка" к изучению истории страны, региона и своего города, но нужно помочь людям ее "протоптать".
Проект призван приблизить людей к изучению культуры. Проект будет сопровождаться информационной кампанией на портале makcentre.ru и у наших информационных партнеров.
Наш проект открывает целевой аудитории уникальные экспонаты музеев Югры. С одной стороны, экспонаты представляют интерес для ученых, членов Редакционной коллегии создания Академической истории Югры. С другой стороны, эти же экспонаты являются достоянием самих жителей. Уникальные сокровищницы музеев - предметы гордости, интереса, изучения культурного и исторического наследия.
АНО "Мастерская Югры" уже имеет опыт по исследованию исторического прошлого и традиций коренных народов севера. В настоящий момент реализован Грант Губернатора Югры "Обрядовая кукла". И в сотрудничестве двух общественных организаций ( АНО по формированию региональной коллекции сувениров и изделий народного промысла "Мастерская Югры" и АНО консультационно-информационных услуг и просвещения "Макцентр") внесен вклад в формирование общественного движения и популяризации этнической культуры.
Между тем, уровень интереса к музеям Югры необходимо поднимать. По данным вордстарт за год зарегистрировано всего 388 запросов по теме "музеи Югры". Детям и подросткам не интересны кружки краеведения, молодежь "живет" в социальных сетях, но не заостряет свое внимание на образовательном или просветительском контенте, далеко не все молодые люди вообще были в музеях, .расположенных в их населенных пунктах. Люди, которые интересуются историей и культурой часто жалуются на недостаток времени, чтобы посещать музеи или не дают себе отчет в том, что можно найти в этих музеях что-то интересное. Музеи - самое простая и понятная для жителей региона "тропинка" к изучению истории страны, региона и своего города, но нужно помочь людям ее "протоптать".
Проект призван приблизить людей к изучению культуры. Проект будет сопровождаться информационной кампанией на портале makcentre.ru и у наших информационных партнеров.
Цели
- Привлечение жителей Югры и России к музейному достоянию округа
Задачи
- Вызвать интерес аудитории необычным творческим продуктом.
- Собрать команду единомышленников.
- Использовать преимущества Югры в наличии богатейшего культурного наследия в музеях муниципалитетов.
- Осуществить съемочный процесс на территории Югры.
- Способствовать сохранению творческого наследия культуры и югорской индентичности.
- Провести онлайн-лекцию с участием одного из экспертов для привлечения внимания аудитории к созданным фильмам цикла.
- Вызвать повышенный интерес к музеям у юных краеведов.
- Информировать целевую аудиторию о проекте.
- Организовать взаимодействие со средствами в массовой информации для продвижения проекта.
- Провести публичную презентацию проекта
Похожие проекты
Кондитерское шоу
Проект не получил поддержку
Креативные индустрии
Нижневартовск, ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
683 630 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Байк-пост "Слон"
Проект не получил поддержку
Креативные индустрии
Нефтеюганск
133 333 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
MediaSoft
Реализуется
Поддержка проектов в сфере новых медиа
Нефтеюганск, Нефтеюганский район
862 701 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Научное киношоу "Свет, камера, сингулярность"
Проект не получил поддержку
Наука, образование и просвещение
ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
249 694 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)