Ментальная арифметика как эффективная методика развития умственных способностей для слабовидящих детей
Проект реализует:
Целевые аудитории
- люди с ограниченными возмоностями по зрению
Описание проекта
Ментальная арифметика - уникальная методика развития концентрации внимания, памяти, скорости пространственного и логического мышления и навыков скоростного устного счета, появившаяся в России около четырех лет назад. По многочисленным научным исследованиям зарубежных ученых, занятия ментальной арифметикой приводят к синхронизации обоих полушарий головного мозга, как бы “разгоняя” биологическую операционную систему. Ребенок начинает быстрее мыслить, легче воспринимать и обрабатывать полученную информацию, в разы улучшается память, повышается успеваемость в школе (успеваемость улучшилась у 87% по результатам опроса 53 родителей занимающихся в АИТРЛ с 2017). Занятия ментальной арифметикой помогут детям-инвалидам по зрению также легче осваивать учебный материал, увеличить скорость обучаемости, при этом снизить утомляемость.
Благодаря тому, что дети обучаются работе на китайских счетах (абакус), активно развивается мелкая моторика. Ребенок способен представлять зрительный образ Абакуса, и, манипулируя бусинами в воображении, “считывают” ответ арифметических операций. При такой тренировке мозг ребенка не переутомляется, так как все процессы выполняются параллельно обоими полушариями.
Это так важно и необходимо слабовидящим детям! Ведь у них наблюдается повышенная утомляемость. Учебный процесс у них выстраивается с продолжительными переменами, программа обучения увеличена на год. И даже несмотря на это существует проблема обучения слабовидящих детей из-за сложностей концентрации внимания. Сегодня каждому ребенку необходимо учиться обрабатывать, фильтровать и запоминать большие объемы информации. Эти навыки требуют специальной подготовки мозга. Без нее любая нагрузка ведет к стрессовой ситуации. А слабовидящие дети и помимо учебного процесса находятся почти всегда в стрессе. Каждый выход на улицу, коммуникация в школе при инклюзивном образовании приводят ребенка в состояние стресса, блокирующего активную мозговую деятельность. В состоянии такой блокировки рефлексивно блокируется мыслительная деятельность, ребенку сложно сконцентрироваться, чтобы вспомнить выученный материал, как следствие, появляется комплекс, неуверенность, зажатость, и еще больший стресс. Это-замкнутый круг проблем в образовании, который мы планируем разорвать, путем реализации дополнительного образования слабовидящих детей по программе “ментальная арифметика”. Для занятий ментальной арифметикой требуется компьютерный тренажер, карточки с комбинациями цифр в виде бусин разной величины и толщины шрифта.Для реализации проекта планируется приобретение интерактивной доски, с помощью которой можно изменять толщину шрифта и цвет для распознавания детьми с любой степенью нарушения зрения (отсутствие верхнего, нижнего, бокового зрения, различный процент остаточного зрения и др.)
Цели
- Реализовать занятия ментальной арифметикой в экспериментальных группах детей дошкольного и младшего школьного возраста с ослабленным зрением при помощи специального оборудования
Задачи
- Адаптировать компьютерный тренажер для интерактивной доски с возможностью изменения величины и цвета шрифта
- Адаптировать учебники для решения арифметических задач для детей с ослабленным зрением
- Обучить детей с ослабленным зрением счету на абакусе и ментальному ( скоростному устному) счету