Ментальная арифметика как эффективная методика развития умственных способностей для слабовидящих детей
Проект реализует:
Целевые аудитории
Описание проекта
В Сургуте обучаются 98 слабовидящих детей в возрасте 4-12 лет в дошкольном и средних общеобразовательных учреждениях. В соответствии с ФГОС РФ, общеобразовательным учреждениям рекомендовано обеспечение воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями, соответствующим уровнем образования. В настоящее время для слабовидящих детей занятия по эффективным методикам развития памяти, внимания, мышления являются малодоступными. Многие педагоги коррекционных и общеобразовательных школ самостоятельно адаптируют общеобразовательные методики для занятий со слабовидящими детьми. При этом слабовидящие дети, по заключению Бурыкина Ю. Г., канд. биол. наук, изучающего феномен "альтернативного зрения", находятся почти всегда в стрессе - каждый выход на улицу, коммуникация в школе при инклюзивном образовании приводят ребенка в состояние стресса, блокирующего активную мозговую деятельность. В состоянии такой блокировки рефлексивно блокируется мыслительная деятельность, ребенку сложно сконцентрироваться, чтобы вспомнить выученный материал, как следствие, появляется комплекс, неуверенность, зажатость, и еще больший стресс. У слабовидящих детей при обучении наблюдается повышенная утомляемость. Учебный процесс у них выстраивается с продолжительными переменами, программа обучения увеличена на год. И даже несмотря на это, существует проблема обучения слабовидящих детей из-за сложностей концентрировать внимание. Сегодня каждому, здоровому или с какими-либо проблемами здоровья, ребенку необходимо учиться обрабатывать, фильтровать и запоминать большие объемы информации. Эти навыки требуют специальной подготовки мозга. Без нее любая нагрузка ведет к стрессовой ситуации. Всё это создаёт замкнутый круг проблем в образовании, который мы планируем разорвать путем реализации доп. образования слабовидящих детей по программе “ментальная арифметика”. У нас имеется опыт работы со здоровыми детьми, а теперь, благодаря оказанной финансовой поддержке Губернатора ХМАО-Югра аналогичного проекта в 2019 году – и со слабовидящими детьми. Результаты такой работы мы наблюдаем в виде улучшения памяти, концентрации внимания и приобретения навыков скоростного устного счета у 100 % детей. Ребенок начинает быстрее мыслить, легче воспринимать и обрабатывать полученную информацию, в разы улучшается память, успеваемость в школе. Занятия ментальной арифметикой помогают детям-инвалидам по зрению легче осваивать учебный материал, увеличить скорость обучаемости, снизить утомляемость, уровень стресса.
Цели
Продолжение реализации обучения ментальной арифметике в городе Сургуте в экспериментальных группах детей дошкольного и младшего школьного возраста с ослабленным зрением при помощи специального оборудования
Задачи
1. Организовать группы слабовидящих детей города Сургута для занятий ментальной арифметикой по программе Международного Альянса AbacusKing, Тайвань,2. Напечатать учебники для решения арифметических задач для детей с ослабленным зрением.,3. Приобрести индивидуальные планшеты для оптимизации процесса обучения,4. Обучить детей с ослабленным зрением счету на абакусе и ментальному (скоростному устному) счету