Ментальная арифметика как эффективная методика развития умственных способностей для слабовидящих детей

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2022 - 31.05.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
625 136 руб.
Размер гранта
468 421 руб.
Cофинансирование
156 715 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Слабовидящие дети в возрасте от 6 до 12 лет

Описание проекта

В современном мире роль дополнительного образования неуклонно растет. Всесторонне развиваться и обучаться в направлении, более подходящем способностям ребенка или требующим более детального погружения, помогают организации дополнительного образования. Для детей, не имеющих ограниченых возможностей здоровья, сложностей с выбором организации дополнительного образования, как правило, не возникает. Однако для категории детей с ОВЗ этот выбор сделать весьма проблематично из-за малого предложения либо из-за его отсутствия.
Ментальная арифметика зарекомендовала себя как уникальный и мощный инструмент развития мозга, улучшения концентрации, внимания и памяти. Своим проектом мы хотим решить проблему отсутствия предложения на рынке дополнительного образования альтернативы развития мозга для детей с особенностями здоровья, потому как такие дети точно так же нуждаются в развитии, как и обычные, но не имеют возможности заниматься, потому как нет аналогичных программ и организаций, которые бы поставляли подобную услугу.
Настоящий проект предлагает возможность слабовидящим детям 6-12 лет заниматься современной методикой "ментальная арифметика", способствующей развитию скоростного мышления, концентрации внимания, которые влияют на повышение успеваемости по общеобразовательным предметам. Также результатом прогнозируется сокращение сроков реализации общеобразовательных программ, увеличенных вдвое по срокам, по сравнению с программой обучения здоровых сверстников. При инклюзивном обучении слабовидящих детей факт ускоренного обучения повлияет на их самооценку.
Планируется набрать 2 группы слабовидящих детей по 9 человек в каждой. Для занятий ментальной арифметикой потребуются абакусы (счеты), рабочие тетради, компьютерный тренажер, карточки с комбинациями цифр в виде бусин. Планируется провести по 64 занятия для каждой группы за 8 месяцев обучения (в месяц 8 занятий), длительность одного занятия - 1 академический час. Место проведения занятий: ХМАО-Югра, г.Сургут, наб.Ивана Кайдалова, 28/1, помещение Ассоциации интеллектуально-творческого развития личности общей площадью 52,2 кв.м. Занятия будут проводиться преподавателем с опытом работы с детьми с ОВЗ более 5 лет.
Реализация аналогичного проекта ранее показала, что дети с нарушениями зрения успешно справляются с усвоением и применением знаний по курсу «ментальная арифметика», настроены очень активно и позитивно, родители видят положительные результаты успеваемости детей в общеобразовательных школах, дети и родители имеют желание продолжать обучение по данному направлению и просят возобновить проект.

Обоснование социальной значимости

В городе Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа-Югры имеются 4 специализированных класса школьников в СОШ № 1, 3 класса - в СОШ №27 и 6 групп дошкольников в МБОУ "Крепыш" для слабовидящих детей, нуждающихся в тренировке мозга. В целом в городе Сургуте обучаются 98 слабовидящих детей, тотально слепых нет. Зачастую дети бесконтрольно много времени проводят с гаджетами и это вызывает усугубление ситуации, слабовидящих детей становится больше.
Слабовидящие дети не имеют возможности заниматься развитием интеллекта по уникальной методике развития мозга "Ментальная арифметика" наравне со здоровыми детьми. Ментальная арифметика позволяет эффективно развить скорость мышления, память, внимание, концентрацию, мелкую моторику. Реализовав подобный проект в 2019-2021г.г. мы убедились в важности наличия возможности обучения ментальной арифметикой для слабовидящих детей, получив обратную связь от родителей этих детей и увидев результаты, достигнутые детьми (протокол соревнований прилагаем к п.8.1.).
Большинство родителей слабовидящих детей, проходивших у нас обучение, указывали на повышение успеваемости у детей в общеобразовательной школе не только по математике, но и по другим дисциплинам, улучшение скорости мышления, повышение самооценки.

Цели

  1. Продолжение реализации обучения ментальной арифметике в городе Сургуте в экспериментальных группах детей дошкольного и школьного возраста с ослабленным зрением для улучшения их умственных способностей

Задачи

  1. Организация рабочего пространства для реализации настоящего проекта
  2. Организация информирования населения о проекте
  3. Организация учебного процесса - проведение занятий по ментальной арифметике для слабовидящих
  4. Оценка полученных навыков скоростного устного (ментального) счета у детей