Мерри Поппинс

Реализуется
Сроки реализации 01.02.2022 - 01.12.2022
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2021 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
252 300 руб.
Размер гранта
252 300 руб.

Целевые аудитории

  • Дети и подростки
  • Дети и подростки группы риска

Описание проекта

 «-Если в мире всё бессмысленно – сказала Алиса. 

– что мешает выдумать какой-нибудь смысл?».

Проблема социального сиротства в нашей стране остается по-прежнему актуальной, основная причина это уклонение родителей от выполнения своих обязанностей, неблагополучные семьи, семьи находящиеся в социально опасном положении. Несмотря что в Югре колоссально снизилось число детских домов, временное помещение ребенка в социальное учреждение по заявлению родителей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, можно и сейчас, спрос, к сожалению, превышает предложение. 

Социальные сироты в условиях семьи - это дети, которые ограничены в реализации основных своих потребностей в любви, внимании, защите, и ежедневно видят образец антисоциального поведении, в следствии депривация, что приводит к формированию негативных форм психической напряженности, которая носит негативный характер. 

Социальное сиротство — проблема многоплановая, в Российской Федерации была обозначена правительством как первоочередная задача общефедерального уровня.

В чем опасность социального сиротства - в росте - %:

- нарушения общественного порядка;

- необразованности населения;

- правонарушения несовершеннолетними;

- детской смертности;

- детского бродяжничества;

- повторения пути своих родителей.

У социального сиротства нет единой причины, устранив которую можно было бы решить проблему. Такие дети часто попадают в социальные учреждения или предоставлены самим себе, воспитываются улицами, занимаясь бродяжничеством.

В государственном учреждении даже в самых лучших условиях и лучшими воспитателями, ребенок все равно не может получить самых главных семейных навыков, и на выходе получают расстройство привязанности. 

- Зачем кого-то любить, если любой взрослый может исчезнуть или просто меня отдать?

В государственном учреждении ребенок никогда не получит тот важный опыт, который он получает дома — опыт жизни в семье.

И как следствие у таких детей вытекает жизненная вялость, апатия, волевые акты проявляться лишь в негативном уровне. Ребенок живет в постоянных переживаниях, нарушается самосознание, дети находятся в остром эмоциональном состоянии. Их поведенческие проблемы обусловлены высоким уровнем эмоциональной и сенсорной депривации, высоким уровнем тревожности и страхов, высоким уровнем агрессии, аутоагрессии, высоким уровнем чувства вины и обиды. 

Отсюда вытекает: отсутствие уважения к личности, отсутствие представлений о семье, неприспособленность к самостоятельной жизни.

Проблема психологической помощи таким детям стоит остро, социальная защита детства это приоритетное направление социальной политики, задача которого создать условия для достойного и свободного развития каждого ребенка. 

Таким детям нужна квалифицированная помощь взрослых: психологов, кураторов, наставников. Проект «Мери Поппинс» направлен на расширение социального пространства детей находящихся в социальном учреждении, через специально организованные занятия специалистов, путем использования виртуальной реальности: цветотерапии, арттерапии, визуализации, проекции, сказкотерапии, через направленную переориентацию негативных установок, профилактику чувств неполноценности, содействие удовлетворения эмоционального голода. 

Путем реабилитации и грамотно выстроенных коррекционных курсов у детей:

- снизится трудность в общении, исчезнут страхи, тики, навязчивости и другие расстройства;

- скорректируется  поведение (снятие агрессии);

- ребенок научится исследовать собственные чувства и желания;

- ребенок получит опыт эффективного общения со сверстниками;

- ребенок научится справляться с трудными ситуациями при помощи своих внутренних ресурсов;

- ребенок расширит свои знания об эмоциях, научится понимать эмоциональное состояние других людей.

- снизиться эмоциональное напряжение, чувства вины и стыда; 

- укрепится сознание положительное отношение к себе в более раннем периоде; 

- вытеснится из сознания негативные стороны прошлого; 

- поможет в приобретении и формировании своей жизненной позиции, личностном становлении в социуме.

Целенаправленные коррекционные и профилактические занятия будут простроены с помощью виртуальных путешествий: путешествий внутрь себя, своих ресурсов, своего эмоционального состояния исследуя каждый свой уголок, узнавая свои возможности, перестраивая конструкт негативных сторон своей жизни. 

- Методами коррекции замкнутости, коррекции страхов, коррекции агрессии, коррекции в социальном пространстве личности. 

- Методом проигрывания и погружения в атмосферу семьи – визуализированной сказкотерапии. 

- Методом позитивного образа мира виртуальной реальности, работы через ситуации. 

В результате дети выстроят адекватное отношение к себе и другим людям, сформируют положительное принятие себя, позитивные установки на семью.

Динамика результатов проекта будет отслежена путем начальной и итоговой диагностики по методикам: Люшера, Рисунка семьи, Несуществующего животного, анализа семейной тревоги Юсцицкис, ЦТО.

Долгосрочные результаты и планирования проекта «Мери Поппинс», будет:

- организована система помощи для семьи в кризисной ситуации. - организовано грамотное сопровождение детей попавших в социальное учреждение при помощи поддержки психологов, кураторов, и наставников;

- организована работа с жертвователями и волонтерами в рамках помощи детям находящихся в социальном учреждении (социальным сиротам), путем поддержки самого ребенка регулярным общением в доступной форме по согласованию с органами опеки — помощь в учебе, регулярные мероприятия, круги общения;

- организована работа коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье, с семьями где «скрытое» социальное сиротство (характеризующееся вытеснением детей из семей). 

Категория, получатели: социальные сироты (имеющие родителей), дети алкоголиков, дети, поступившие в социальные учреждения интернатного типа. Несовершеннолетние  находящиеся в социально опасном положении. 

Ежегодно в социальном учреждении г.Нягань находится не менее 30 детей, срок прибывание о 1 дого месяца до полугода.

География проекта: г. Нягань - дети социальные сироты, находящиеся в социальном учреждении не менее 30 детей в течении года.

 

Отслеживание динамики
Диагностика эмоционального состояния детей.В начале и в конце реабилитационного периода.
Уровень психического развития и выявления особенностей их протекания.В начале и в конце реабилитационного периода.

 

Основные направления работы

 

Социально - личностноеЗдоровье сберегающееИнтеллектуальное
Эмоциональное благополучиеПрофилактика ПАВРасширение кругозора детей
Положительное отношение ребенка к себе и окружающим людямПервичная вторичная профилактика.Формирование целенаправленного интереса к познанию
Развитие коммуникативной компетентности ребенка Развитие интеллектуальных способностей детей
Развитие социальных навыков у детей – социальная компетентность.  
Бережное отношение к окружающему миру.  
   

        КУРС ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТОВ

ТемаЦельОтветственный
«Здравствуй, песок»Знакомство с правилами поведения в песочнице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мишнёва Т.

Монастырева М.

Баянова Р.

Барсукова Н.

Левандровская Е.

«Интервью»Развитие навыки общения детей, снятие эмоционального напряжения.
«Чуткие руки»Развитие доброжелательности.
«Песочный ветер»Саморегуляция - учить детей управлять вдохом и выдохом.
«Дракон кусает свой хвост»Учить снимать напряженность.
«Песочный дождь»Регуляция мышечного напряжения, расслабления.
«Время доверять»Учить создавать позитивное настроение детей.
«Строим мир»Отреагирование негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения.

«Лепим свой

страх»

Открывание внутренних резервов для разрешения трудностей.
«Самоподдержка»Предоставление возможности пробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов.
«Мое прошлое» «Мое будущее»Изменение отношения к себе, своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым для подростка людям, в целом – к своей судьбе.
«Счастье рядом»Развитие более позитивной Я - концепции.
«Я чувствую»Предоставление возможности выразить переживания, которые трудно сформулировать словами.
«Про себя»Развитие самосознания, снижение уровня тревожности, агрессивности, эмоциональной саморегуляции.
«Ресурсы» Развитие умения пользоваться ресурсными состояниями; снятие напряжения.
«Улыбнись жизни»Умение распознавать эмоциональное состояние (свое и других), повышение самооценки.
«Саморегуляция»Развитие навыков саморегуляции.
«Не навреди»Оказание экстренной психологической помощи в нештатных и чрезвычайных ситуациях.
«Борьба и победа»Овладеть чувством контроля.
«Стресс»Развить стрессоустойчивость.
«Ответственность»Стать более ответственным в своих действиях и поступках.
«Выбор помощи»Проигрывать и переживать травмирующие жизненные ситуации.
«Самооценка»Делать самооценку адекватной и обрести веру в самого себя.
«Моделирование конфликта, трудностей»Проигрывание альтернативных вариантов развития ситуации, возможность изменения финала.
«Я всегда прав»Формирование новых способов действий.
«Я за себя постою»Осмысление опыта и ситуации.
«Препятствия и цели»Гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
«Суперспособность»Формировании жизненного опыта.
Диагностика.

 

 

 

 

Цели

  • Снижение психической напряженности детей находящихся в социальном учреждении, методом позитивного образа мира, реконструкции и стабилизации негативного образа Я, средствами современных технологий - виртуальной проекции и проективных методов.

Задачи

  • Организовать условия для проведения реабилитационного курса занятий с детьми находящихся в социальном учреждении, путём приобретения интерактивной песочницы.
  • Проведение реабилитационных занятий коррекции негативной психической напряженности с детьми находящихся в социальном учреждении, песочная терапия, сказкотерапия, виртуальная проекция.
  • Исследование динамики психического состояния: первичная и итоговая диагностика с детьми находящихся в социальном учреждении.
  • Информационное сопровождение проекта.

Команда