Мерри Поппинс

Реализован успешно
3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.02.2022 - 01.12.2022
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2021 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
252 300 руб.
Размер гранта
252 300 руб.

Целевые аудитории

  • Дети и подростки
  • Дети и подростки группы риска

Описание проекта

 «-Если в мире всё бессмысленно – сказала Алиса. 

– что мешает выдумать какой-нибудь смысл?».

Проблема социального сиротства в нашей стране остается по-прежнему актуальной, основная причина это уклонение родителей от выполнения своих обязанностей, неблагополучные семьи, семьи находящиеся в социально опасном положении. Несмотря что в Югре колоссально снизилось число детских домов, временное помещение ребенка в социальное учреждение по заявлению родителей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, можно и сейчас, спрос, к сожалению, превышает предложение. 

Социальные сироты в условиях семьи - это дети, которые ограничены в реализации основных своих потребностей в любви, внимании, защите, и ежедневно видят образец антисоциального поведении, в следствии депривация, что приводит к формированию негативных форм психической напряженности, которая носит негативный характер. 

Социальное сиротство — проблема многоплановая, в Российской Федерации была обозначена правительством как первоочередная задача общефедерального уровня.

В чем опасность социального сиротства - в росте - %:

- нарушения общественного порядка;

- необразованности населения;

- правонарушения несовершеннолетними;

- детской смертности;

- детского бродяжничества;

- повторения пути своих родителей.

У социального сиротства нет единой причины, устранив которую можно было бы решить проблему. Такие дети часто попадают в социальные учреждения или предоставлены самим себе, воспитываются улицами, занимаясь бродяжничеством.

В государственном учреждении даже в самых лучших условиях и лучшими воспитателями, ребенок все равно не может получить самых главных семейных навыков, и на выходе получают расстройство привязанности. 

- Зачем кого-то любить, если любой взрослый может исчезнуть или просто меня отдать?

В государственном учреждении ребенок никогда не получит тот важный опыт, который он получает дома — опыт жизни в семье.

И как следствие у таких детей вытекает жизненная вялость, апатия, волевые акты проявляться лишь в негативном уровне. Ребенок живет в постоянных переживаниях, нарушается самосознание, дети находятся в остром эмоциональном состоянии. Их поведенческие проблемы обусловлены высоким уровнем эмоциональной и сенсорной депривации, высоким уровнем тревожности и страхов, высоким уровнем агрессии, аутоагрессии, высоким уровнем чувства вины и обиды. 

Отсюда вытекает: отсутствие уважения к личности, отсутствие представлений о семье, неприспособленность к самостоятельной жизни.

Проблема психологической помощи таким детям стоит остро, социальная защита детства это приоритетное направление социальной политики, задача которого создать условия для достойного и свободного развития каждого ребенка. 

Таким детям нужна квалифицированная помощь взрослых: психологов, кураторов, наставников. Проект «Мери Поппинс» направлен на расширение социального пространства детей находящихся в социальном учреждении, через специально организованные занятия специалистов, путем использования виртуальной реальности: цветотерапии, арттерапии, визуализации, проекции, сказкотерапии, через направленную переориентацию негативных установок, профилактику чувств неполноценности, содействие удовлетворения эмоционального голода. 

Путем реабилитации и грамотно выстроенных коррекционных курсов у детей:

- снизится трудность в общении, исчезнут страхи, тики, навязчивости и другие расстройства;

- скорректируется  поведение (снятие агрессии);

- ребенок научится исследовать собственные чувства и желания;

- ребенок получит опыт эффективного общения со сверстниками;

- ребенок научится справляться с трудными ситуациями при помощи своих внутренних ресурсов;

- ребенок расширит свои знания об эмоциях, научится понимать эмоциональное состояние других людей.

- снизиться эмоциональное напряжение, чувства вины и стыда; 

- укрепится сознание положительное отношение к себе в более раннем периоде; 

- вытеснится из сознания негативные стороны прошлого; 

- поможет в приобретении и формировании своей жизненной позиции, личностном становлении в социуме.

Целенаправленные коррекционные и профилактические занятия будут простроены с помощью виртуальных путешествий: путешествий внутрь себя, своих ресурсов, своего эмоционального состояния исследуя каждый свой уголок, узнавая свои возможности, перестраивая конструкт негативных сторон своей жизни. 

- Методами коррекции замкнутости, коррекции страхов, коррекции агрессии, коррекции в социальном пространстве личности. 

- Методом проигрывания и погружения в атмосферу семьи – визуализированной сказкотерапии. 

- Методом позитивного образа мира виртуальной реальности, работы через ситуации. 

В результате дети выстроят адекватное отношение к себе и другим людям, сформируют положительное принятие себя, позитивные установки на семью.

Динамика результатов проекта будет отслежена путем начальной и итоговой диагностики по методикам: Люшера, Рисунка семьи, Несуществующего животного, анализа семейной тревоги Юсцицкис, ЦТО.

Долгосрочные результаты и планирования проекта «Мери Поппинс», будет:

- организована система помощи для семьи в кризисной ситуации. - организовано грамотное сопровождение детей попавших в социальное учреждение при помощи поддержки психологов, кураторов, и наставников;

- организована работа с жертвователями и волонтерами в рамках помощи детям находящихся в социальном учреждении (социальным сиротам), путем поддержки самого ребенка регулярным общением в доступной форме по согласованию с органами опеки — помощь в учебе, регулярные мероприятия, круги общения;

- организована работа коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье, с семьями где «скрытое» социальное сиротство (характеризующееся вытеснением детей из семей). 

Категория, получатели: социальные сироты (имеющие родителей), дети алкоголиков, дети, поступившие в социальные учреждения интернатного типа. Несовершеннолетние  находящиеся в социально опасном положении. 

Ежегодно в социальном учреждении г.Нягань находится не менее 30 детей, срок прибывание о 1 дого месяца до полугода.

География проекта: г. Нягань - дети социальные сироты, находящиеся в социальном учреждении не менее 30 детей в течении года.

 

Отслеживание динамики
Диагностика эмоционального состояния детей.В начале и в конце реабилитационного периода.
Уровень психического развития и выявления особенностей их протекания.В начале и в конце реабилитационного периода.

 

Основные направления работы

 

Социально - личностноеЗдоровье сберегающееИнтеллектуальное
Эмоциональное благополучиеПрофилактика ПАВРасширение кругозора детей
Положительное отношение ребенка к себе и окружающим людямПервичная вторичная профилактика.Формирование целенаправленного интереса к познанию
Развитие коммуникативной компетентности ребенка Развитие интеллектуальных способностей детей
Развитие социальных навыков у детей – социальная компетентность.  
Бережное отношение к окружающему миру.  
   

        КУРС ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТОВ

ТемаЦельОтветственный
«Здравствуй, песок»Знакомство с правилами поведения в песочнице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мишнёва Т.

Монастырева М.

Баянова Р.

Барсукова Н.

Левандровская Е.

«Интервью»Развитие навыки общения детей, снятие эмоционального напряжения.
«Чуткие руки»Развитие доброжелательности.
«Песочный ветер»Саморегуляция - учить детей управлять вдохом и выдохом.
«Дракон кусает свой хвост»Учить снимать напряженность.
«Песочный дождь»Регуляция мышечного напряжения, расслабления.
«Время доверять»Учить создавать позитивное настроение детей.
«Строим мир»Отреагирование негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения.

«Лепим свой

страх»

Открывание внутренних резервов для разрешения трудностей.
«Самоподдержка»Предоставление возможности пробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов.
«Мое прошлое» «Мое будущее»Изменение отношения к себе, своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым для подростка людям, в целом – к своей судьбе.
«Счастье рядом»Развитие более позитивной Я - концепции.
«Я чувствую»Предоставление возможности выразить переживания, которые трудно сформулировать словами.
«Про себя»Развитие самосознания, снижение уровня тревожности, агрессивности, эмоциональной саморегуляции.
«Ресурсы» Развитие умения пользоваться ресурсными состояниями; снятие напряжения.
«Улыбнись жизни»Умение распознавать эмоциональное состояние (свое и других), повышение самооценки.
«Саморегуляция»Развитие навыков саморегуляции.
«Не навреди»Оказание экстренной психологической помощи в нештатных и чрезвычайных ситуациях.
«Борьба и победа»Овладеть чувством контроля.
«Стресс»Развить стрессоустойчивость.
«Ответственность»Стать более ответственным в своих действиях и поступках.
«Выбор помощи»Проигрывать и переживать травмирующие жизненные ситуации.
«Самооценка»Делать самооценку адекватной и обрести веру в самого себя.
«Моделирование конфликта, трудностей»Проигрывание альтернативных вариантов развития ситуации, возможность изменения финала.
«Я всегда прав»Формирование новых способов действий.
«Я за себя постою»Осмысление опыта и ситуации.
«Препятствия и цели»Гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
«Суперспособность»Формировании жизненного опыта.
Диагностика.

 

 

 

 

Цели

  • Снижение психической напряженности детей находящихся в социальном учреждении, методом позитивного образа мира, реконструкции и стабилизации негативного образа Я, средствами современных технологий - виртуальной проекции и проективных методов.

Задачи

  • Организовать условия для проведения реабилитационного курса занятий с детьми находящихся в социальном учреждении, путём приобретения интерактивной песочницы.
  • Проведение реабилитационных занятий коррекции негативной психической напряженности с детьми находящихся в социальном учреждении, песочная терапия, сказкотерапия, виртуальная проекция.
  • Исследование динамики психического состояния: первичная и итоговая диагностика с детьми находящихся в социальном учреждении.
  • Информационное сопровождение проекта.

Команда

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Программа "Синхро-С" - применение метода биоакустической коррекции головного мозга у детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, имеющих расстройства ау...

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Советский район
948 184 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО ЛУЧ ДОБРА
Екатерина К.
Алина Г.

Не только для космонавтов

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Югорск, Советский район
1 375 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО НАДЕЖДА
Ксения Е.

Край, способный удивлять

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Советский район
1 383 267 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО СОН ВЕРЬ В СЕБЯ!
Всего сотрудников 4
Наталья А.
Светлана К.
+3

Творческий клуб для семей с детьми участников СВО «Просто рядом»

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Нижневартовск
857 972 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО МЦП ЛЮБАВА
Анастасия П.
Татьяна С.
Елена Ф.
`