Международный фестиваль уличных искусств 2025

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

30.03.2025

Сроки реализации 15.01.2025 - 25.12.2025
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
37 097 270 руб.
Размер гранта
20 995 090 руб.
Cофинансирование
16 102 180 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Действующие представители творческих направлений Югры в возрасте от 18 лет

Описание проекта

Фестиваль направлен на кураторское сопровождение, постановку высокой задачи и развитие профессионального подхода в том числе при помощи передачи опыта и знаний между поколениями специалистов.Цель проекта выявлять и помогать Югорским талантливым представителям изобразительного искусства развиваться.Открыть для себя новый вектор развития, заявить о себе, поднять свой уровень компетенций, выйти в свет. Не уезжая из региона получить бесценный опыт коммуникаций с другими региональными, федеральными и международными коллегами на своей территории, с целью дальнейшего её развития.На фестиваль принимаются заявки от участников проживающих в г. Нижневартовск и городах ХМАО-Югры.Формируется комиссия из семи человек: представитель общественной организации города, представитель органов власти, трех профильных художников (старшее поколение и молодые художники).Комиссия ставит баллы от 1-3 по трем категориям: стиль, качество, актуальность.Организаторы подводят общий балл и выявляют победителей по наивысшему баллу.3 участника набравшие наивысший балл допускаются до реализации 3 фасадов высотностью не ниже 3 этажей.20 участников допускаются для создания изображений на малых объектах или уличных архитектурных формах - 20 арт-объектов.С предоставлением гонорара за исполнение арт объекта, покрытие расходов на участие в фестивале.На фестиваль приглашаются специальные гости из представителей зарубежных художников.Которые так же создадут уникальные работы в авторском стиле, примут участие в создании совместных уличных полотен с локальными художниками.Во время фестиваля будут организованны арт- площадки для молодежи.Итогом проекта станет поездка двух уличных художников из Югры в составе делегации на международный зарубежный фестиваль, где представят русский стиль с этническими элементами Югры в современном, авторском исполнении.

Обоснование социальной значимости

Молодой, развивающийся, славный город Нижневартовск.Иногда в народе называют "город вахтовиков" так как много людей едут работать на месторождение "Самотлор". В этом году городу исполнилось 52 года.Город имеет три художественные школы (порядка 600 учеников) где можно обучиться профессиональному мастерству и основам изобразительного искусства. Два университета с направлениями архитектуры, искусства и дизайна (с общим потоком 200 студентов). Около 10 творческих студий предоставляющих услуги мастер классов, порядка 200 человек самозанятых художников и дпи разных направлений. Из них 10% занимаются уличным искусством и 5% монументальной живописью.Потенциал с которым мы работаем и каждый год стараемся раскрыть новых представителей для аудитории в 290 000 человек населения Нижневартовска.Самый важный акцент ставится на локальных специалистах и их профессиональном росте.Развитии насмотренности с юности на профессиональных работах уличного искусства, создает уровень качества к которому нужно стремиться. Объединяя сообщества, развивая здоровую, творческую конкуренцию и саморазвитие. Мы помогаем локальным участникам из студентов и действующих представителей культуры найти себя в разнообразии творческих направлений, развивать свой стиль, повышать уровень портфолио, находить новых клиентов в городе, регионе, стране.Созданные видео и фото итоговых работ ложатся в основу портфолио для подачи заявок на всероссийские и международные конкурсы, выставки, рынки.В нашем городе примерно 70% жилого фонда составляют панельные дома. из них 50% серые.9 управляющих компаний которые выполняют текущие обслуживания зданий и сооружений коммуникаций.9 месяцев зимы оставляют город в монохромной гамме что негативно влияет на состояние человека. Над этой проблемой работали ещё в 1990г. о чем можно ознакомиться учебном издании в А.В.Ефимов - "Колористика Города" (1990)ссылка на книгу:https://vk.com/doc587661736_546904502?hash=daJOPlasHMvl6VNSzziGd3G9fQxWAcGpmPjkKZ2UOPP&dl=WGxkWdrn7KOiyvSbEzeZBCXy6MGnEPzyeWiR8p9H5fXЦветовое решение фасадов имеет важную роль, а искусство выполненное на высоком уровне и с правильным подходом создает комфортную городскую среду.С 2009 до 2021 г. в Нижневартовске не было крупных мероприятий связанных с уличным искусством.В 2021г. прошел первый фестиваль уличных искусств Мóсты, который стал ключевым летним событием, ежегодно вовлекая новых локальных участников и раскрывая зрителю локальный потенциал.Мóсты - с языка коренных народов несет значение "Нужный".Социальный опрос проведенный нами в соц. сетях показывает вовлеченность как жителей так и участников:https://vk.com/mosty_fest86?_smt=groups_list%3A1Международный формат даст новый виток развития югорским художникам в использовании региональной идентичности и коллаборации с культурным кодом других регионов и стран, тем самым создавая культурные Мосты.Даст новый опыт начинающим и выведет действующих художников на известность в международных площадках стран участников.А итоговая поездка Югорских художников на международный фестиваль даст новый толчок к развитию и вдохновит десятки."Увидеть Югру - влюбиться в Россию"!"Помогая другим — помогаешь себе".Мы, как локальные организаторы так же получим развитие, новый опыт, расширим команду локальных специалистов, партнеров, клиентов в городах Югры (заинтересованных в развитии локальных сообществ) и возможность трансляции опыта и услуг на регионы.

Цели

Создать условия для самореализации и роста творческого потенциала представителей созидательных профессий г. Нижневартовск и ближайших городов и продвижения образа России как центра современной культуры, молодежного творчества и межкультурного диалога.

Задачи

Организация подготовки (Провести конкурсный отбор, согласовать эскизы с собственниками, закупить материалы, подготовить объекты)
Организовать и провести фестиваль с культурно-просветительской программой
Направить на участие Югорского художника на международный фестиваль
Провести информационную компанию по продвижению и сопровождению проекта

`