Международный Проект – конкурс-выставка детского творчества МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ под эгидой международной организации Северный Форум (эк...
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
21.01.2022 - 30.06.2023
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 361 062 руб.
Размер гранта
1 130 204 руб.
Cофинансирование
230 858 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Обучающиеся МКОУ "СОШ №7", эковолонтеры школьного лесничества "Родник", обучающиеся МБУ ДО "ДШИ" гп. Талинка
- обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность дошкольного, начального, основного и среднего образования в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) - конкурсанты
- дополнительного образования (художественные школы, студии, кружки), среднего профессионального образования в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) - конкурсанты
- Взрослые - учителя, преподаватели принимают участие в Проекте на правах консультантов, экспертов, членов жюри, взрослые - волонтеры
Описание проекта
Приоритетной категорией, для которой Проект имеет мировоззренческое значение, являются дети и подростки, вовлеченные в эколого-художественную, эколого-творческую деятельность, эколого-просветительскую, в конкретно практическое дело – бережного ответственного обращения с животными. Это усиливает природоохранный аспект общего и художественного, и экологического образования в формировании гуманного отношения подрастающего поколения к бездомным животным, к живым существам в целом, в организации активного участия в практической деятельности – императива.
Глоссарий Проекта.
Анималистический жанр (от лат. оnimаl – животное) – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению животных Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала.
Метод учебного проекта – одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности обучающихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Проект – брошенный вперед; обучение посредством делания; учение через деятельность; учение в кооперации; план, замысел, текст, чертеж чего-либо, предваряющий его создание; прототип, прообраз кого-либо объекта, вида деятельности (проектирование – процесс создания проекта, интеллектуальная деятельность); деятельность, в предельно сжатой характеристике промысливание того, что должно быть.
Компетенция – достигаю, соответствую, подхожу; комплексное свойство человека достигать вполне определенного результата: способность понимать свои потребности, осознавать и задавать цель как желаемый результат, владение знаниями как средством преобразования ситуации, умение практически действовать по направлению к результату, отслеживая и корректируя свои действия.
Императив – требование, приказ, закон; общезначимое нравственное предписание, в противоположность личному принципу; безусловный принцип поведения.
Самомотивация – процесс внутреннего видения саморазвития и стремления к достижению определенных поставленных целей.
Эмпатия – понимание эмоционального состояния другого посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир; способность поставить себя на место другого человека (или живого существа), способность к сопереживанию.
Создание условий для развития современных форм продвижения экологической культуры и искусства через детское творчество.
Глоссарий Проекта.
Анималистический жанр (от лат. оnimаl – животное) – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению животных Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала.
Метод учебного проекта – одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности обучающихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Проект – брошенный вперед; обучение посредством делания; учение через деятельность; учение в кооперации; план, замысел, текст, чертеж чего-либо, предваряющий его создание; прототип, прообраз кого-либо объекта, вида деятельности (проектирование – процесс создания проекта, интеллектуальная деятельность); деятельность, в предельно сжатой характеристике промысливание того, что должно быть.
Компетенция – достигаю, соответствую, подхожу; комплексное свойство человека достигать вполне определенного результата: способность понимать свои потребности, осознавать и задавать цель как желаемый результат, владение знаниями как средством преобразования ситуации, умение практически действовать по направлению к результату, отслеживая и корректируя свои действия.
Императив – требование, приказ, закон; общезначимое нравственное предписание, в противоположность личному принципу; безусловный принцип поведения.
Самомотивация – процесс внутреннего видения саморазвития и стремления к достижению определенных поставленных целей.
Эмпатия – понимание эмоционального состояния другого посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир; способность поставить себя на место другого человека (или живого существа), способность к сопереживанию.
Создание условий для развития современных форм продвижения экологической культуры и искусства через детское творчество.
Обоснование социальной значимости
Конкурс поддерживает детское творчество и способствует развитию в детях гуманного отношения к окружающему миру, воспитанию чувства ответственности. Через десять лет, когда эти дети – участники Проекта вырастут, они будут транслировать опыт и знания в своей семье. Мы надеемся, что ситуация будет меняться.
«Люди забыли эту истину, – сказал Лис. – Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили...». Надо помнить фразу из философской повести Антуана де Сент-Экзюпери. Часто эту фразу употребляют по отношению к домашним животным, рассуждая про ответственность, которую мы на себя возлагаем, когда приводим в свой дом питомца. Человек как высшая ступень развития живых организмов несет ответственность за все живое на Земле.
В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что участие в реализации ЭКОПроектов способствует развитию эмоционального интеллекта школьников, в частности, эмпатии, развиваются навыки взаимодействия, отмечен рост уровня самомотивации, самосознания и самоконтроля.
Полученные данные показывают значимость реализации Проектов в направлении духовно-нравственного развития детей, подростков и формировании традиционных российских ценностей, инициативы по реализации и участиию в творческих проектах на будущее
Дети – активные участники в практической деятельности – императива
В результате реализации Проекта ожидается
повышение экологической грамотности населения;
формирование бережного, а также гуманного отношения к домашним и бездомным животным;
привлечение внимания общественности к существующим проблемам жестокого обращения к домашним и бездомным животным;
развитие детского сотрудничества в области защиты животных на основе обмена опытом по осуществлению разнообразной творческой деятельности;
популяризация и пропаганда бережного отношения к домашним и бездомным животным средствами литературного и художественного изобразительного творчества;
воспитание у детей бережного отношения к единым культурным общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом милосердия, эмпатии;
стимулирование и развитие творческого потенциала молодежи на основе изучения природного и историко-культурного наследия;
пропаганда ветеринарного контроля и постепенного сокращения количества бездомных животных гуманными методами, защита и забота о них.
«Люди забыли эту истину, – сказал Лис. – Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили...». Надо помнить фразу из философской повести Антуана де Сент-Экзюпери. Часто эту фразу употребляют по отношению к домашним животным, рассуждая про ответственность, которую мы на себя возлагаем, когда приводим в свой дом питомца. Человек как высшая ступень развития живых организмов несет ответственность за все живое на Земле.
В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что участие в реализации ЭКОПроектов способствует развитию эмоционального интеллекта школьников, в частности, эмпатии, развиваются навыки взаимодействия, отмечен рост уровня самомотивации, самосознания и самоконтроля.
Полученные данные показывают значимость реализации Проектов в направлении духовно-нравственного развития детей, подростков и формировании традиционных российских ценностей, инициативы по реализации и участиию в творческих проектах на будущее
Дети – активные участники в практической деятельности – императива
В результате реализации Проекта ожидается
повышение экологической грамотности населения;
формирование бережного, а также гуманного отношения к домашним и бездомным животным;
привлечение внимания общественности к существующим проблемам жестокого обращения к домашним и бездомным животным;
развитие детского сотрудничества в области защиты животных на основе обмена опытом по осуществлению разнообразной творческой деятельности;
популяризация и пропаганда бережного отношения к домашним и бездомным животным средствами литературного и художественного изобразительного творчества;
воспитание у детей бережного отношения к единым культурным общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом милосердия, эмпатии;
стимулирование и развитие творческого потенциала молодежи на основе изучения природного и историко-культурного наследия;
пропаганда ветеринарного контроля и постепенного сокращения количества бездомных животных гуманными методами, защита и забота о них.
Цели
- Формирование культурных, духовно-нравственных ценностей и активной жизненной позиции молодого поколения по отношению к проблеме жестокого обращения к домашним и бездомным животным через художественное, литетурное творчество, создание условий, пространства для развития дальнейшей творческой деятельности с выходом в онлайн-формат.
Задачи
- Подготовка и проведение Конкурса в заочной форме, прием заявок, творческих работ, их регистрация до 01.12.2022 года
- Работа жюри (экспертов), рассмотрение творческих работ на соответствие требованиям, оценка творческих работ соответственно критериям, определение лучших творческих работ до 31.12.2022 года.
- Издание книги-сборника +CD лауреатов конкурса. Подготовка творческих работ, их редактирование, разработка дизайна до 30.05.2023 года.
- Организация передвижных выставок в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Российской Федерации и подготовка онлайн-выставок в период реализации Проекта – 21.01.2022-30.06.2023 годы.
- Организация летней площадки "Творческая ЭКОсмена" и проведение мастер-классов "Анималистический жанр" 01.06.2022 -14.06.2022.
- Рассылка отчетов и документации по Проекту 01.06.2023-30.06.2023
Похожие проекты
Кондитерское шоу
Проект не получил поддержку
Креативные индустрии
Нижневартовск, ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
683 630 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Байк-пост "Слон"
Проект не получил поддержку
Креативные индустрии
Нефтеюганск
133 333 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
MediaSoft
Реализуется
Поддержка проектов в сфере новых медиа
Нефтеюганск, Нефтеюганский район
862 701 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Научное киношоу "Свет, камера, сингулярность"
Проект не получил поддержку
Наука, образование и просвещение
ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
249 694 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)