Международный Проект – конкурс-выставка детского творчества МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ под эгидой международной организации Северный Форум (эк...

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 21.01.2022 - 30.06.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 361 062 руб.
Размер гранта
1 130 204 руб.
Cофинансирование
230 858 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Обучающиеся МКОУ "СОШ №7", эковолонтеры школьного лесничества "Родник", обучающиеся МБУ ДО "ДШИ" гп. Талинка
  2. обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность дошкольного, начального, основного и среднего образования в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) - конкурсанты
  3. дополнительного образования (художественные школы, студии, кружки), среднего профессионального образования в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) - конкурсанты
  4. Взрослые - учителя, преподаватели принимают участие в Проекте на правах консультантов, экспертов, членов жюри, взрослые - волонтеры

Описание проекта

Приоритетной категорией, для которой Проект имеет мировоззренческое значение, являются дети и подростки, вовлеченные в эколого-художественную, эколого-творческую деятельность, эколого-просветительскую, в конкретно практическое дело – бережного ответственного обращения с животными. Это усиливает природоохранный аспект общего и художественного, и экологического образования в формировании гуманного отношения подрастающего поколения к бездомным животным, к живым существам в целом, в организации активного участия в практической деятельности – императива.
Глоссарий Проекта.
Анималистический жанр (от лат. оnimаl – животное) – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению животных Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала.
Метод учебного проекта – одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности обучающихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Проект – брошенный вперед; обучение посредством делания; учение через деятельность; учение в кооперации; план, замысел, текст, чертеж чего-либо, предваряющий его создание; прототип, прообраз кого-либо объекта, вида деятельности (проектирование – процесс создания проекта, интеллектуальная деятельность); деятельность, в предельно сжатой характеристике промысливание того, что должно быть.
Компетенция – достигаю, соответствую, подхожу; комплексное свойство человека достигать вполне определенного результата: способность понимать свои потребности, осознавать и задавать цель как желаемый результат, владение знаниями как средством преобразования ситуации, умение практически действовать по направлению к результату, отслеживая и корректируя свои действия.
Императив – требование, приказ, закон; общезначимое нравственное предписание, в противоположность личному принципу; безусловный принцип поведения.
Самомотивация – процесс внутреннего видения саморазвития и стремления к достижению определенных поставленных целей.
Эмпатия – понимание эмоционального состояния другого посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир; способность поставить себя на место другого человека (или живого существа), способность к сопереживанию.
Создание условий для развития современных форм продвижения экологической культуры и искусства через детское творчество.

Обоснование социальной значимости

Конкурс поддерживает детское творчество и способствует развитию в детях гуманного отношения к окружающему миру, воспитанию чувства ответственности. Через десять лет, когда эти дети – участники Проекта вырастут, они будут транслировать опыт и знания в своей семье. Мы надеемся, что ситуация будет меняться.
«Люди забыли эту истину, – сказал Лис. – Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили...». Надо помнить фразу из философской повести Антуана де Сент-Экзюпери. Часто эту фразу употребляют по отношению к домашним животным, рассуждая про ответственность, которую мы на себя возлагаем, когда приводим в свой дом питомца. Человек как высшая ступень развития живых организмов несет ответственность за все живое на Земле.
В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что участие в реализации ЭКОПроектов способствует развитию эмоционального интеллекта школьников, в частности, эмпатии, развиваются навыки взаимодействия, отмечен рост уровня самомотивации, самосознания и самоконтроля.
Полученные данные показывают значимость реализации Проектов в направлении духовно-нравственного развития детей, подростков и формировании традиционных российских ценностей, инициативы по реализации и участиию в творческих проектах на будущее
Дети – активные участники в практической деятельности – императива
В результате реализации Проекта ожидается
повышение экологической грамотности населения;
формирование бережного, а также гуманного отношения к домашним и бездомным животным;
привлечение внимания общественности к существующим проблемам жестокого обращения к домашним и бездомным животным;
развитие детского сотрудничества в области защиты животных на основе обмена опытом по осуществлению разнообразной творческой деятельности;
популяризация и пропаганда бережного отношения к домашним и бездомным животным средствами литературного и художественного изобразительного творчества;
воспитание у детей бережного отношения к единым культурным общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом милосердия, эмпатии;
стимулирование и развитие творческого потенциала молодежи на основе изучения природного и историко-культурного наследия;
пропаганда ветеринарного контроля и постепенного сокращения количества бездомных животных гуманными методами, защита и забота о них.

Цели

  1. Формирование культурных, духовно-нравственных ценностей и активной жизненной позиции молодого поколения по отношению к проблеме жестокого обращения к домашним и бездомным животным через художественное, литетурное творчество, создание условий, пространства для развития дальнейшей творческой деятельности с выходом в онлайн-формат.

Задачи

  1. Подготовка и проведение Конкурса в заочной форме, прием заявок, творческих работ, их регистрация до 01.12.2022 года
  2. Работа жюри (экспертов), рассмотрение творческих работ на соответствие требованиям, оценка творческих работ соответственно критериям, определение лучших творческих работ до 31.12.2022 года.
  3. Издание книги-сборника +CD лауреатов конкурса. Подготовка творческих работ, их редактирование, разработка дизайна до 30.05.2023 года.
  4. Организация передвижных выставок в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Российской Федерации и подготовка онлайн-выставок в период реализации Проекта – 21.01.2022-30.06.2023 годы.
  5. Организация летней площадки "Творческая ЭКОсмена" и проведение мастер-классов "Анималистический жанр" 01.06.2022 -14.06.2022.
  6. Рассылка отчетов и документации по Проекту 01.06.2023-30.06.2023

`