Мир который строим Мы
Реализуется
Сроки реализации
01.07.2025 - 31.12.2026
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 324 009 руб.
Размер гранта
2 522 088 руб.
Cофинансирование
1 801 921 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
Дети и подростки с ОВЗ от 6 до 20 лет обучающиеся в школах и центрах участвующих в проекте
Описание проекта
Наш очередной проект является продолжением успешно реализованных с 2019г проектов, поддержанных грантами Президента РФ и Губернатора ХМАО-Югры разработанных для обучающихся ребят с ОВЗ. Все спортивно-оздоровительные и образовательно-патриотические мероприятия проекта, независимо от перехода в 2026г., поддерживают тематику 2025 года объявленного Президентом РФ Годом защитника Отечества и посвящены 80 летию Победы в ВОВ. Этим проектом мы расширяем географию и количество участников привлекая в проект нового участника - БУ «Сургутский районный комплексный центр социального обслуживания населения» г.п. Белый Яр. Теперь в проекте кроме выше указанного участника: «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ОВЗ», «Сургутская школа с проф. подготовкой для обучающихся с ОВЗ», «Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ», «Сургутский реабилитационный центр», «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» пос. Солнечный. В нашу семью участников состоящую в среднем из 821 ребёнка с ОВЗ вливаются ещё не менее 90 ребят. Так как проект является уникальным мы опосредованно расширяем географию и ЦА проекта на всю территорию России за счёт размещения информации по работе проекта в соц сетях наших учреждений участников в которых любое заинтересованное лицо может ознакомится с мероприятиями проекта и использовать в своей деятельности.В мероприятиях проекта ребята по достоинству смогут оценить спортивно-тактические игры с использованием «Лазертаг» оборудования (частично компенсируют отсутствие уроков ОБЖ (НВП), развивает координацию, работу мозгового центра, оказывает положительное влияние на физ. развитие детей с ОВЗ, помогает вырабатывать командный дух, чувство взаимной поддержки, формирует патриотический дух.); Квест-игры (развивают познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей); Лекции по патриотическому воспитанию (частично компенсирует отсутствие в программе уроков ОБЖ (НВП), формируют и развивают гражданско-патриотическое сознание, преемственность поколений, уважение к защитникам Родины, укрепляют историческую память о Победе в Великой Отечественной войне); Тренировки УШУ (развивает основные физические качества, общие специальные двигательные способности, навыки взаимодействия с партнером, специальные адаптивные комплексы развивают психо-физические возможности детей с ОВЗ); Занятия по рукоделию (снимают напряжение и усталость, улучшает память, внимание, является мягким антидепрессантом, выравнивает гормональный фон); Прокаты на малом квадроцикле по территории школ позволят детям с ОВЗ познакомиться с основами управления малой техникой и ПДД ведь многие ребята с ОВЗ в перспективе сдают экзамены и получают водительские удостоверения. В программе проекта досуговые игры в большой дартс и кольцеброс, соревнования по спортивно-тактическим играм, конкурсы по рукоделию.Продолжение в п.3.1.
Обоснование социальной значимости
Спортивно-патриотические и развлекательные мероприятия нашего проекта являются средством интеграции, адаптации, социализации ребят с ОВЗ в общество. По данным регионального центра психолого-педагогической помощи и сопровождения автономного учреждения дополнительного проф образования ХМАО-Югры «Институт развития образования» на территории ХМАО обучаются 13778 детей с ОВЗ и инвалидов. Своим проектом мы охватили 911 ребят в возрасте от 6 до 20 лет, что составляет 6,61%, конечно это малая, но очень важная доля ребят, которые получат дополнительные возможности к личностному росту и физическому развитию. По ряду объективных причин наши ребята ведут замкнутый образ жизни. В 2024г не более 33% нашей ЦА посещают кружки и секции за пределами школ. По неофициальным данным администраций школ эта цифра стала выше т.к. в 2020 году составляла ориентировочно 22%. На основании этих данных можно сделать вывод что наши проекты, реализованные в этих учебных заведениях начиная с 2019 года, внесли положительный эффект в личностном развитии ребят с ОВЗ. Кроме субъективных проблем связанных со здоровьем детей с ОВЗ, существует ряд других сложностей, мешающих гармоничному развитию: малое количество адаптивных спортивных центров. Центр адаптивного спорта Югры, «Физкультурно-спортивный клуб инвалидов Мечта» работают на весь г.Сургут в которых небольшой выбор предлагаемых видов спорта, практически полное отсутствие игровых и боевых видов адаптированных для ребят с ОВЗ, из-за удаленности центров родители не имеют возможности водить таких детей в кружки и секции на регулярной основе, отсутствие в школьной программе уроков ОБЖ и минимальное кол-во часов по патриотическому воспитанию исключает полноценное развитие духа патриотизма и любви к Родине у подрастающего поколения. Наш проект учитывает и компенсирует все эти недостатки т.к. все мероприятия реализуются на территории учебных заведений, участвующих в проекте, что позволяет привлечь к спортивным, образовательно-патриотическим и творческим занятиям нашего проекта 911 детей с ОВЗ. Повышают привлекательность и являются большим стимулом к посещению занятий соревнования и творческие выставки, проводимые в рамках проекта. Необходимо отметить что опосредованно наш проект расширяет свою ЦА на количество членов семей наших участников т.к. все положительные эмоции, новые знания, которые получают в проекте наши дети, приносятся в семью улучшая эмоциональный климат, качество жизни, уровень патриотического образования в отдельно взятой семье. Можно с уверенностью констатировать что наш проект является одним из факторов в развитии гармоничной личности, патриотически ориентированной в современной жизни независимо от того, что личность с ОВЗ. Пусть не все 911 участников проекта станут «образцовыми гражданами» но основная масса сохранит в себе все самое лучшее, что даёт школа и наш проект. Если не проводить данную работу в среде детей и подростков с ОВЗ, Государство будет терять потенциальных членов общества, а это не допустимо учитывая демографические проблемы современной России.
Цели
Привить культуру и потребность у детей с ОВЗ к активному, здоровому образу жизни, систематическому занятию спортом, сформировать 9 команд по спортивно-тактическим играм. Развить чувство патриотизма, уважение к защитникам Родины, укрепить историческую память о Великих победах в т.ч. Победе в Великой Отечественной войне. Улучшить психо-физическое состояние, подготовить 12 конкурсантов по рукоделию, укрепить морально-волевые качества, опорно-двигательные возможности и умения, подготовить 8 спортсменов УШУ для показательных выступлений. Способствовать формированию гармонично развитой личности.
Задачи
Провести комплекс мероприятий в 2х учебных заведениях участниках включающие в себя торжественные мероприятия с приглашением ветеранов ВОВ и СВО, спортивно-тактические игры, занятия УШУ, актив квесты, уроки патриотического воспитания, занятия по рукоделию, занятия на квадроцикле с ознакомлением ПДД
Провести комплекс мероприятий в 4х учебных заведениях участниках включающие в себя торжественные мероприятия с приглашением ветеранов ВОВ и СВО, спортивно-тактические игры, занятия УШУ, актив квесты, уроки патриотического воспитания, занятия по рукоделию, занятия на квадроцикле с ознакомлением ПДД
Участие в формировании и отправке гуманитарных конвоев в зону СВО, новые регионы. Проведение анализа результатов путём психологического, спортивного тестирования ребят свободного выбора, опроса родителей и педагогов с соответствующими письменными отзывами.
Провести комплекс мероприятий в 4х учебных заведениях участниках включающие в себя торжественные мероприятия с приглашением ветеранов ВОВ и СВО, спортивно-тактические игры, занятия УШУ, актив квесты, уроки патриотического воспитания, занятия по рукоделию, занятия на квадроцикле с ознакомлением ПДД
Участие в формировании и отправке гуманитарных конвоев в зону СВО, новые регионы. Проведение анализа результатов путём психологического, спортивного тестирования ребят свободного выбора, опроса родителей и педагогов с соответствующими письменными отзывами.