Мир один для всех
Целевые аудитории
- Дети с ОВЗ
Описание проекта
Аутизм часто называют главной загадкой третьего тысячелетия. На сегодняшний день в мире зарегистрировано 67 миллионов человек, страдающих аутизмом. Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходились на 10 тысяч человек, сейчас – 1 на 68 человек. Ученые всего мира бьют тревогу – это больше, чем детей с диабетом, онкологией и синдромом Дауна вместе взятых. Поэтому во всех прогрессивных странах мира тема помощи людям, страдающим расстройствами аутистического спектра (РАС), становится важной государственной темой.
Основные направления помощи и организация коррекционно-развивающего
пространства детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Аутичный ребенок имеет значительные трудности произвольной организации себя
в пространстве и времени, трудность взаимодействия с детьми и взрослыми, часто
невозможность ориентироваться в той или иной коммуникативной или учебной ситуации
тому подобное. Все это делает необходимым специальную работу по помощи в
организации его жизни. Такая работа будет способствовать созданию
определенного, собственного поведения.
Можно выделить следующие направления коррекционно – развивающей работы:
1 Диагностика воспитанника и выбор маршрута.
2 Развитие взаимодействия с окружающим миром, активизация осмысленной
психической деятельности ребенка и произвольно-регуляторных форм поведения.
3 Развитие у детей интереса к общению с детьми и педагогами, вовлечение их в
игровую деятельность.
4 Физическое развитие детей, двигательных навыков.
5 Развитие духовных и нравственных качеств воспитанников.
6 Развитие и коррекция пространственных представлений.
7 Коррекция отклонений в речевом развитии.
8 Развитие навыков коммуникации не говорящих детей.
Цели
- Основной целью программы является организация психологического и творческого сопровождения детей с РАС, коррекция психофизического развития и их адаптация в обществе.
Задачи
- Задачи: 1 Оптимизировать индивидуальный коррекционно-развивающий процесс для каждого ребенка. 2 Раскрыть возможность эмоционального восприятия окружающей действительности как дополнительного резерва развития личности. 3 Выяснить индивидуальные особенности семьи, воспитывающей ребенка с РАС, с целью оценки ее актуального состояния, составления прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций. 4 Формировать у родителей психологическую готовность к воспитанию детей с РАС.