Мир в руках детей: глина и культурное единство
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.07.2024 - 30.11.2024
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 138 684 руб.
Размер гранта
499 814 руб.
Cофинансирование
638 870 руб.
Целевые аудитории
- дети и подростки в возрасте 7-16 лет, участники этно-культурного лагеря
Описание проекта
Мы подчеркиваем важность сохранения культурного наследия и его передачи младшему поколению. Работа с глиной и орнаментами становится не только процессом творчества, но и средством передачи духовно-нравственных ценностей.
Концепция проекта активно внедряет в себя исследование культурного кода через творческие процессы лепки и росписи. Участники не только создают произведения искусства, но и расшифровывают символику, что способствует глубокому пониманию традиционных ценностей различных народов.
Вовлечение детей в процесс создания и восприятия искусства, способствует формированию их личностных ценностей. Через творческое взаимодействие с культурными элементами, участники не только расширяют свой художественный опыт, но и учатся ценить разнообразие и богатство культурного наследия.
Мероприятия проекта направлены на продвижение традиционных духовно-нравственных ценностей:
-Формирование творческих навыков у детей.
- Изучение культурного кода нашей страны через национальные орнаменты и символы разных народов
-Уважение и бережное отношение к культурному наследию
-Повышение мотивации детей заниматься традиционным ремеслом.
-Обучение детей работе в команде, взаимопомощь и взаимоуважение в проекте
- Сохранение исторической памяти поколений, а также единство народов России.
Такой подход акцентирует важность креативных индустрий в сохранении и передаче ценностей, формируя осознанных и культурно-компетентных участников.
Концепция проекта активно внедряет в себя исследование культурного кода через творческие процессы лепки и росписи. Участники не только создают произведения искусства, но и расшифровывают символику, что способствует глубокому пониманию традиционных ценностей различных народов.
Вовлечение детей в процесс создания и восприятия искусства, способствует формированию их личностных ценностей. Через творческое взаимодействие с культурными элементами, участники не только расширяют свой художественный опыт, но и учатся ценить разнообразие и богатство культурного наследия.
Мероприятия проекта направлены на продвижение традиционных духовно-нравственных ценностей:
-Формирование творческих навыков у детей.
- Изучение культурного кода нашей страны через национальные орнаменты и символы разных народов
-Уважение и бережное отношение к культурному наследию
-Повышение мотивации детей заниматься традиционным ремеслом.
-Обучение детей работе в команде, взаимопомощь и взаимоуважение в проекте
- Сохранение исторической памяти поколений, а также единство народов России.
Такой подход акцентирует важность креативных индустрий в сохранении и передаче ценностей, формируя осознанных и культурно-компетентных участников.
Обоснование социальной значимости
Проект направлен на формирование у детей ценностного отношения к культурному разнообразию, что является крайне важным в условиях глобализации и межкультурного взаимодействия.
Проект создает платформу для диалога между разными культурами и народами, способствуя взаимопониманию и уважению. Работа с глиной и орнаментами становится инструментом для поддержки и продвижения идеи культурного единства, важной составляющей современного общества.
Кроме того, участие в творческом процессе и исследование культурного кода стимулируют развитие у детей творческого мышления, самовыражения и межкультурной компетентности. Такой образовательный подход актуален для подготовки современных граждан, способных успешно функционировать в многокультурном обществе.
Общественная значимость проекта также проявляется в его способности активно включать детей в образовательный процесс, поддерживая инклюзивность и равенство возможностей.
Проект не только создает уникальные художественные объекты, но и формирует будущее поколение, готовое к толерантному и гармоничному соседству в мировом сообществе.
Активное вовлечение детей, в такой культурно-образовательный проект обеспечивает его широкий общественный эффект. Дети становятся агентами позитивных изменений, привнося в свое окружение новые знания, творческие умения и понимание мировой культурной разнообразности.
Проект создает платформу для диалога между разными культурами и народами, способствуя взаимопониманию и уважению. Работа с глиной и орнаментами становится инструментом для поддержки и продвижения идеи культурного единства, важной составляющей современного общества.
Кроме того, участие в творческом процессе и исследование культурного кода стимулируют развитие у детей творческого мышления, самовыражения и межкультурной компетентности. Такой образовательный подход актуален для подготовки современных граждан, способных успешно функционировать в многокультурном обществе.
Общественная значимость проекта также проявляется в его способности активно включать детей в образовательный процесс, поддерживая инклюзивность и равенство возможностей.
Проект не только создает уникальные художественные объекты, но и формирует будущее поколение, готовое к толерантному и гармоничному соседству в мировом сообществе.
Активное вовлечение детей, в такой культурно-образовательный проект обеспечивает его широкий общественный эффект. Дети становятся агентами позитивных изменений, привнося в свое окружение новые знания, творческие умения и понимание мировой культурной разнообразности.
Цели
- Способствовать формированию у детей и подростков- понимания истоков российской духовности и традиционных общечеловеческих ценностей, чувства сопричастности к культурному наследию России, восприятия себя как продолжателя культурных традиций своего народа через приобщение к народному творчеству, используя глину и орнаменты как средства выражения и исследования культурной разнообразности.
Задачи
- 1. Создание условий для проведения мастер-классов для детей.
- 2. Проведение серий мастер-классов: на гончарном круге, в технике лепки и росписи керамики.
- 3. Создание культурных арт-объектов