Многотомная история Югры через телевизионную камеру
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Пенсионеры
- Молодежь и студенты
- Население трудоспособного возраста
Описание проекта
Проект направлен на информационное сопровождение процесса написания Академической истории Югры и формирование общественного движения. С 2016 года в Югре изучение истории родного края стало одним из приоритетных направлений, которое нуждается в постоянной поддержке общества. В настоящее время АНО "Макцентр" осуществляет сопровождение изучения истории Югры на сайте makcentre.ru в рамках реализации проекта при поддержке Фонда Президентских грантов. Однако практика показывает, что одним из востребованных направлений является видеосопровождение. В результате проекта «Многотомная история Югры через телевизионную камеру» будут создано 8 расширенных видеосюжетов по каждому из 8-ми томов Академической истории Югры (хронометраж каждого сюжета - 10 минут). Для создания телевизионных сюжетов будут задействованы музеи Югры, отдельные экспонаты, книги. Особое значение будет уделять особенностям исторического наследия отдельных коренных народов, других национальностей многонациональной Югры. Консультант каждой отдельной программы - главный редактор тома Академической истории Югры из Москвы, Екатеринбурга и других городов России, над которыми ведется работа в настоящий момент времени.
В результате деятельности в рамках проекта жители округа смогут получать просветительскую информацию о содержании томов Академической истории Югры на сайте АНО "Макцентр" и других организаций, СМИ, в социальных сетях. Жители округа узнают о сути грандиозного "пилотного" проекта по написанию Академической истории Югры, о главных действующих лицах, об особенностях отдельных периодов истории округа. В настоящее время существует "информационный пробел" в этом направлении. По данным wordstat.yandex в сентябре 2019 года было зафиксировано 2092 запроса "история Югры" (период проведения викторины).В декабре 2019 года - уже только 914 запросов. Или запрос "многовековая Югра" - 2151 запрос - сентябрь 2018 года, и всего 54 запроса в дек. 2019 г. Интерес населения необходимо поднимать. Проект способствует созданию цикла творческих материалов, которые в простой, доступной для населения форме, расскажут о сути и значении решения округа глубоко изучать собственную историю, систематизировать ее в многотомнике.
В команду проекта входят ученые, члены Редакционной коллегии, которые выступят в роли консультантов, экспертов, спикеров. Проект будет осуществляться при поддержке Института Российской истории РАН, непосредственным куратором станет главный редактор журнала "Российская история", доктор исторических наук Рудольф Пихоя.
Проект носит социальный просветительский характер. Так как все видеосюжеты будут созданы профессиональными телевизионными журналистами с опытом работы на телевидении не менее 10 лет, при достижении договоренностей с телерадиокомпанией Югра расширенные видеосюжеты будут показаны широкой телевизионной аудитории. Деятельность в рамках проекта будет способствовать привлечению аудитории к просветительской программе "Многовековая Югра".
Цели
- Вовлечение жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в изучение истории Югры и в процесс написания Академической истории Югры.
- Формирование общественного движения создания Академической истории Югры
Задачи
- Создать Концепцию цикла расширенных видеосюжетов.
- Сформировать команду проекта из постоянных членов и привлеченных участников - главных редакторов 8-ми томов, экспертов, спикеров, творческой группы.
- Определить места съемок всех видеосюжетов, экспонаты, спикеров, реконструкцию ( при необходимости).
- Провести съемки 8 расширенных видеосюжетов.
- Осуществить монтаж 8 расширенных видеосюжетов и получить готовый продукт.
- Провести онлайн лекцию с участием одного из членов Редакционной коллегии создания Академической истории Югры для привлечения внимания аудитории к созданным видеосюжетам цикла.
- Разместить цикл видеосюжетов в Интернете и организовать продвижение цикла среди потенциальной аудитории.
- Организовать взаимодействие со средствами в массовой информации для продвижения проекта.