Мобильная интерактивная лаборатория «ГЕОлаб»
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети (от 7 до 16 лет)
Описание проекта
Проект «Мобильная интерактивная лаборатория «ГЕОлаб» ориентирован на детей школьного возраста, проживающих на территории Белоярского района ХМАО-Югры. Для работы с данной аудиторией был выбран инновационный формат – мобильная интерактивная лаборатория, где каждый экспонат станет предметом самостоятельного изучения, лабораторного исследования. Для формирования доступности контента будут применяться палеонтологические образцы для проведения лабораторных исследований, обстановка полевых работ (такелажные ящики, геологический инструмент-молотки, сито, зубила). Для исследований будут использоваться образцы, привезённые сотрудниками музея из комплексной экспедиции «Флотилия плавучих университетов», организованной при поддержке Русского географического общества и проходившей на территории Волгоградской и Саратовской областей. В которой ученые из Ханты-Мансийского музея геологии нефти и газа, Института географии РАН, МГУ им. Ломоносова и сотрудник Ботанического института им В.Л. Комарова РАН отдела Гербарий высших растений М.Б. Шелудякова проводили исследования природных объектов. Отбирали наиболее значимые и интересные образцы для фондов музея и занятий в мобильной интерактивной лаборатории.
В рамках занятий целевая группа познакомится с физическими свойствами грунтов, минералов, горных пород, понятиями "геохронология" и "палеонтология".
Занятие «Палеонтологическая песочница» - с помощью геологического инструмента – лопатки и сита – просеиваются отложения мелового возраста сеноманского яруса, в котором встречаются зубы древних акул и рыб.
Занятие «Прочти страницу каменной книги» - препарирования окаменелого материала. Можно поучаствовать в процессе чистки, промывки костного материала крупных четвертичных млекопитающих, окаменелой древесины. Рабочими инструментами являются геологический молоток, зубило и защитные пластиковые очки.
Занятие «Смотри под ноги как геолог» - с помощью таблиц можно научиться определять какой материал лежит перед тобой, научиться различать и определять осадочные обломочные горные породы различной размерности и окатанности.
Занятие «Соверши своё открытие в микромире» - с помощью современных микроскопов можно рассмотреть исследуемый объект, сфотографировать его.
Обоснование социальной значимости
Отдаленность Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от окружного центра обусловливает полифункциональный характер воспитания, что позволяет отнести районные школы к наиболее действенным факторам воспитательного пространства социума, проживающего на данной территории. Отсутствие большого количества образовательных учреждений дополнительного образования, дающих возможность школьникам расширить свои познания, повысить уровень своей культуры, лишает их возможности доступа к дополнительным образовательным ресурсам. В связи с этим, традицией любой районной или сельской школы является интеграция основного и дополнительного образования. Ее особое положение в районном социуме не позволяет просто работать в режиме классно-урочной деятельности, а заставляет расширять границы своей деятельности за счет внеучебного пространства. Школьники, проживающие на территории Белоярского района, не всегда имеют возможность выехать в столицу округа и посетить музейные занятия. В школьных курсах практически отсутствует представление об окружающем мире и его многомиллиардной истории, в частности о растительном и животном мире, существовавшем ранее на территории Западной Сибири. В школах района отсутствуют условия для практической работы с палеонтологическим и геологическим материалом.
Цели
- Создание уникального мобильного интерактивного пространства, ориентированного на восприятие детской аудиторией информации о геологических процессах, терминологии и роли наук о Земле в современном мире.
Задачи
- С помощью мобильной интерактивной лаборатории организовать просветительскую программу, пробудить интерес к наукам о Земле.
- Обеспечение индивидуального подхода к программе, направленной на каждого посетителя-участника лаборатории.
- Развитие формата мобильной интерактивной лаборатории.