Мобильный контроль

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.03.2021 - 28.02.2022
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2020)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 761 773 руб.
Размер гранта
2 134 751 руб.
Cофинансирование
627 022 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Потребители товаров и услуг г. Нижневартовск и Нижневартовского района

Описание проекта

Одним из основных направлений деятельности РОООЗПП "Альянс" является проведение общественного контроля на потребительском рынке города Нижневартовска и Нижневартовского района. При этом мы всегда отмечаем, что любой потребитель имеет ровно те же права, что и общественный контролер. Он может зафиксировать нарушение и потребовать его устранения, потребовать "жалобную книгу", обратиться в общество защиты прав потребителей или Роспотребнадзор. Однако далеко не каждый будет предпринимать какие-либо действия в связи с малозначительностью нарушения, нежеланием "связываться", бюрократическими проволочками - "заявление, обращение, где, когда, как, при каких обстоятельствах", а порой и совокупно всех факторов. 
В рамках проекта будет разработано приложение для телефона "Мобильный контроль", которое за счет своего функционала будет нивелировать все негативные факторы, присущие общественному контролю и давать понятную обратную связь пользователям о реакции на выявленные нарушения со стороны как самих магазинов, так и субъектов контроля - общественных организаций потребителей и органов Роспотребнадзора. Предположим, потребитель зашел в магазин и при совершении покупок увидел на полке "просрочку". И уже не нужно звать администратора, о чем-то с ним спорить, получать от него негатив. Нужно достать мобильный телефон и сфотографировать через приложение некачественный товар. При этом программа сама зафиксирует время и место нарушения и в обезличенном виде (без отображения лица выявившего нарушение) покажет его на карте и в базе к которой будут иметь доступ и общественные организации потребителей, и органы контроля и сам магазин. При этом непосредственно магазин сможет устранить нарушение и дать об этом информацию потребителю. Таким образом будет налажена обратная связь. В случае же, если обратной связи не будет, магазин будет копить нарушения, не исправлять их, то это и послужит сигналом для осуществления контрольных мероприятий со стороны общественных организаций и контролирующих ведомств.
Для вовлечения в общественный мониторинг как можно большего количества человек в самом приложении будут организованы функции постепенного вовлечения, геймификации процесса, накопления баллов активности и ведения рейтинга как самих магазинов, так и пользоваелей. Для презентации приложения будут проведены встречи с представителями Роспотребнадзора и сетевых ритейлеров, работающих на территории округа. 

 

Цели

  1. Развитие института общественного контроля на потребительском рынке города Нижневартовск и Нижневартовского района за счет вовлечения граждан в правозащитную деятельность через использование мобильного приложения

Задачи

  1. Устранение негативных факторов препятствующих защите прав потребителей за счет разработки и распространения мобильного приложения "мобильный контроль"
  2. Мотивацию граждан к осуществлению защиты своих прав потребителей

`