Модель социальной инклюзивной адаптации для детей и подростков с РАС, ОВЗ и другими ментальными нарушениями «Я учусь жить»
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.09.2017 - 30.09.2017
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2017)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
6 235 820 руб.
Размер гранта
5 586 188 руб.
Cофинансирование
649 632 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Многодетные семьи
- Дети и подростки
- Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями
Описание проекта
Основная идея проекта: Запуск и распространение по ХМАО - Югре эффективной модели социальной инклюзивной адаптации (далее СИА) для коррекции, социализации и обучения жизненно важным навыкам детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (далее РАС), с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и другими ментальными нарушениями.
Направления СИА модели: Социально-бытовые навыки. Результаты: формирует первичные навыки самообслуживания, самореализациии и самоадвакации детей, генерализация навыков в семьи воспитывающие детей и подростков с РАС, ОВЗ и другими ментальными нарушениями.
Социально-психолого-педагогические навыки. Результаты: формирует альтернативную коммуникацию, адекватное взаимодействие с окружающим миром, стабилизирует эмоционально-волевую сферу.
Социально-правовые навыки. Результаты: Консультирование семей по защите прав детей-инвалидов, детей и подростков с ОВЗ и другими ментальными нарушениями в рамках взаимодействия с гражданским обществом.
Социально–реабилитационные навыки. Результаты: Формируют первичные моторные навыки, умения играть в команде, развивает сенсомоторную интеграцию тела и мозга.
Социально–трудовые навыки. Результаты: Формируют первичные прикладные и трудовые навыки у детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями.
Навыки повышения жизненного потенциала. Результаты: Формируют навыки поведения в общественных местах, использование технических средств, самостоятельное передвижение по местности,генерализация навыков в семьи воспитывающие детей и подростков с РАС, ОВЗ и другими ментальными нарушениями.
Информационно-консультативные мероприятия в рамках реализации модели СИА: Проведение дистанционной профилактической и просветительской работы по распространению опыта с муниципальными и окружными специалистами работающими с семьями воспитывающими детей и подростков с РАС, ОВЗ и другими ментальными нарушениями.
Кадровый состав модели СИА: Педагоги групп 3 ед., Тьютор 3 ед., логопед 1 ед, дефектолог 1 ед., психолог 1 ед., Инструктор- методист по АФК 2 ед, педагог доп. образования 2 ед., методист 1 ед., бухгалтер 1 ед.
Формы работы: длительные индивидуально-групповые, краткосрочные выездные запуск - интенсивы, онлайн вебинары, скайп - консультирование.
Реализация базовой основной программы СИА модели 12 месяцев, в том числе "Летний социальный лагерь" для детей и родителей округа: от 1 до 3х месяцев.
Социально эффект: снижение ограничивающей "особенной" несоциализации "особенных" детей и подростков.
Направления СИА модели: Социально-бытовые навыки. Результаты: формирует первичные навыки самообслуживания, самореализациии и самоадвакации детей, генерализация навыков в семьи воспитывающие детей и подростков с РАС, ОВЗ и другими ментальными нарушениями.
Социально-психолого-педагогические навыки. Результаты: формирует альтернативную коммуникацию, адекватное взаимодействие с окружающим миром, стабилизирует эмоционально-волевую сферу.
Социально-правовые навыки. Результаты: Консультирование семей по защите прав детей-инвалидов, детей и подростков с ОВЗ и другими ментальными нарушениями в рамках взаимодействия с гражданским обществом.
Социально–реабилитационные навыки. Результаты: Формируют первичные моторные навыки, умения играть в команде, развивает сенсомоторную интеграцию тела и мозга.
Социально–трудовые навыки. Результаты: Формируют первичные прикладные и трудовые навыки у детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями.
Навыки повышения жизненного потенциала. Результаты: Формируют навыки поведения в общественных местах, использование технических средств, самостоятельное передвижение по местности,генерализация навыков в семьи воспитывающие детей и подростков с РАС, ОВЗ и другими ментальными нарушениями.
Информационно-консультативные мероприятия в рамках реализации модели СИА: Проведение дистанционной профилактической и просветительской работы по распространению опыта с муниципальными и окружными специалистами работающими с семьями воспитывающими детей и подростков с РАС, ОВЗ и другими ментальными нарушениями.
Кадровый состав модели СИА: Педагоги групп 3 ед., Тьютор 3 ед., логопед 1 ед, дефектолог 1 ед., психолог 1 ед., Инструктор- методист по АФК 2 ед, педагог доп. образования 2 ед., методист 1 ед., бухгалтер 1 ед.
Формы работы: длительные индивидуально-групповые, краткосрочные выездные запуск - интенсивы, онлайн вебинары, скайп - консультирование.
Реализация базовой основной программы СИА модели 12 месяцев, в том числе "Летний социальный лагерь" для детей и родителей округа: от 1 до 3х месяцев.
Социально эффект: снижение ограничивающей "особенной" несоциализации "особенных" детей и подростков.
Цели
- Развить использование в инфраструктуре Ханты-Мансийского автономного округа модели социальной инклюзивной адаптации детей и подростков с расстройством аутистического спектра, ограниченными возможностями здоровья и другими ментальными нарушениями.
- Повысить жизненный потенциал у детей и подростков с расстройством аутистического спектра, ограниченными возможностями здоровья и другими ментальными нарушениями посредством разнообразия и увеличения круга их общения, повышения уровня их реальных и потенциальных познавательных способностей, формированием адекватного взаимодействия с окружающим миром, социально-бытовой и трудовой адаптации с расширением навыков самостоятельной жизни.
- Социальная поддержка семей воспитывающих детей и подростков с расстройством аутистического спектра, ограниченными возможностями здоровья и другими ментальными нарушениями направленная на восстановление жизненных ресурсов и профилактику выгорания внутри семейных отношений родителей и опекунов.
Задачи
- Привести в соответствии арендованное помещение согласно требованиям доступной среды и лицензирования дополнительного образования.
- Закупить мебель и оборудование.
- Сформировать кадровый ресурс специалистов и сотрудников, отвечающих за бесперебойную работу Проекта
- Сформировать пакет документов, регламентирующий работу Проекта с учетом муниципального, окружного и федерального законодательства РФ
- Организовать консультирование и обучение семей воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра, ОВЗ и другими ментальными нарушениями через сеть Интернет(вебинары, скайп-консультирование, информационные видеоролики).
- Распространить информацию о модели социальной инклюзивной адаптации "Я учусь жить" с целью пропаганды толерантности и доступной жизни для всех детей, подростков и людей с ограниченными возможностями здоровья в рамках социальной инклюзивной адаптации и дополнительного инклюзивного образования.
Похожие проекты
" Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
368 258 руб.
Премии Губернатора (Премия Признание 2023)
Дорога к счастью
Заявлен на грант
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Когалым
200 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
АНО ЭМПАТИЯ
Фестиваль Зимние забавы для русской души
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
3 356 000 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
РСОО ХМАО-ЮГРЫ ФЕДЕРАЦИЯ ХОККЕЯ
+4
Давай с нами!: организация реабилитационного пространства для подростков группы риска
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
853 085 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
БФ РАЗВИТИЯ БОКСА В ЮГРЕ