Мой лучший друг - собака
Проект реализует:
Целевые аудитории
- дети-инвалиды с ОВЗ и их законные представители
Описание проекта
Проведение совместных занятий детей-инвалидов и детей с ОВЗ с собаками по развитию физической активности на безопасных тренажерах, проведение тактильных сеансов с поглаживанием собак, совместные игры с собаками, прохождение сенсорной дорожки. Трюковые представления с собаками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Занятия проводятся под руководством инструктора-дрессировщика с собаками, прошедшими курс обучения социализации, адаптации к общению с детьми, здоровыми и безопасными для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Обоснование социальной значимости
Проект направлен на социальную адаптацию детей-инвалидов и детей с ОВЗ с особенностями развития. Общение с животными позволяет раскрыться ребенку эмоционально, получить положительные впечатления и позитивные ощущения от физического контакта, научиться доверять животному миру, развивать физические возможности в игровой форме с использованием взаимодействия с собаками. В процессе взаимодействия с собакой происходит уменьшение уровня стресса и тревоги, укрепление сердечно-сосудистой системы и стабилизации кровяного давления, повышение физической активности, собака успокаивает и расслабляет. Ученые собрали 1646 родителей мальчиков и девочек в возрасте от 3 до 5 лет по различным социально-демографическим факторам – братьям, сестрам, времени сна, уровню образования родителей, их работы и прочее. Они также собрали информацию о владении собакой, активной игре с животными и семейном выгуле питомца. При этом они использовали шкалу для измерения социального и эмоционального развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Ученые обнаружили, что после учета всех факторов по сравнению с детьми без собак, те, у кого они были, примерно на 30 % имели меньше проблем с поведением, на 40 % меньше трудностей с общением, на 34 % больше примеров социального поведения, на 30 % реже демонстрировали агрессию и антисоциальное поведение. Взаимодействие с собакой через игру и прогулку являются важными механизмами для облегчения социально-эмоционального развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ. (Статья от 14 июля 2020 года газета БФМ.РУ Исследование: собаки полезны для психологического развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ).
Цели
- Раскрыть возможности ребенка с использованием контакта с собакой, произвести тактильное ознакомление с окружающей средой, развить физическую активность ребенка в процессе взаимодействия с собакой, привить понятие заботы о живом мире. Дать возможность ребенку испытать положительные эмоции при общении с собакой, снизить гормоны стресса, понизить уровень эмоционального напряжения.
Задачи
- Основной задачей проекта является организация взаимодействия детей-инвалидов и детей с ОВЗ с собаками, в том числе и при условии, что наличие собаки в доме способствует появлению дополнительной нагрузки на родителей помимо ухода за ребенком с особенностями развития. Кроме того, не каждая собака готова и способна общаться с ребенком и оказать положительное влияние на его социализацию. Реализация проекта позволит достичь благоприятной цели взаимодействия с собакой.