Молодежный Центр Пламя
Описание проекта
Обоснование социальной значимости проекта:
Школа полного дня решает проблему занятости только для обучающихся начальной школы. В подростковом возрасте дети поступают в основную школу, где у них появляется еще больше энергии и свободного времени. У многих детей и подростков, которые не занимаются спортом, музыкой и другими занятиями, возникает проблема организации свободного времени. Другая часть подростков желает расширить круг своих интересов или посвятить часть своего времени приобретению необходимых навыков, которыми уже обладают их сверстники. В каждом возрасте у детей множество потребностей, и Молодежный Центр сможет использовать разные подходы к разным возрастным группам и давать ту целевую помощь, которая востребована именно в конкретном возрасте.
Благодаря Молодежному Центру, общению и интересной деятельности, подростки будут заняты полезными, позитивными делами с формированием у них положительных и ценностных установок, активной жизненной позиции. Создание Центра пойдет на пользу разновозрастным ученикам нашей школы, начиная с пятого и заканчивая одиннадцатым классом и всем, заинтересовавшихся в развитии подросткам со всех регионов. Мы хотим выйти за рамки школы, и при этом мы не можем приглашать на обучение других учеников, поэтому мы делаем серию мастер-классов онлайн на выходных и приглашаем экспертов. Ведь не только бывшие ученики школ могут своим примером показать подрастающему поколению их перспективы в будущем, но и старшеклассники должны понимать, что в подростковом возрасте важно заниматься саморазвитием.
Для того, чтобы подтвердить актуальность создания центра была сформирована статистика общего количества подростков и тех, кто занимается дополнительным образованием. По данным департамента образования за 2018-2019 год дополнительным образованием в городе Сургут обучаются 41 599 школьников (http://admsurgut.ru), в городе Ханты-Мансийск 11 515 школьников (https://admhmansy.ru), в городе Нефтеюганск 14 023 школьника(http://www.admugansk.ru), в городе Пыть-ях 1 636 школьников (https://adm.gov86.org ). Итого, обучающихся доп. образования во всех этих городах всего 68 773. В то время как в общем школьников приблизительно 334 700. Мы можем сделать вывод, что 68 773 подростков, которые занимаются доп. образованием составляют всего 20,5% от общего числа учащихся.
Мы использовали групповое анкетирование в программном сервисе «Google Формы», чтобы разобраться в целесообразности создания молодежного центра. Среди респондентов были потенциальные участники молодежного центра в онлайн и офлайн форматах. В анкетирование приняли участие 90 человек из них 41 человек (45%) – родители и 49 (55%) – обучающиеся 5-10 классов. Первый вопрос был задан для определения степени развития творческой сферы МБОУ «Гимназия №2», где 39% детей и родителей считает, что она недостаточно развита. При ответе на второй вопрос анкетируемым предлагалось написать о том, какие творческие сферы не развиты, где 14% участников не смогли дать точное определение. Остальные 86% опрошенных написали свои аналогии. Одни из самых распространенных ответов были: «Техническое направление» (15%), «Изобразительное искусство» (13%), «Музыкальное направление» (8%), «Театральное и ораторское мастерство» (7%) и «Спорт» (5%)
88% опрошенных детей и родителей считают, что подростковый молодежный центр на базе школы необходим для развития личности детей.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что создание подросткового молодежного центра является важной задачей не только для учеников МБОУ «Гимназия №2», но и для всех детей 12-17 лет, которые готовы развивать навыки в онлайн формате.
Цели
- Создание Молодежного Центра на базе МБОУ «Гимназия №2» к апрелю 2021 г. для развития навыков самореализации (рисования, видеосъемки, программирования, дизайна) и привлечение в центр не менее 300 человек онлайн и 100 человек в офлайн форматах, путем проведения мастер-классов, тренингов и разборов кейсов.
Задачи
- 1. Инфраструктурно подготовить молодежный центр
- 2. Разработать контент-план образовательной части и приглашение основного состава кураторов
- 3. Привлечь потенциальных участников центра
- 4. Провести открытие центра // день открытых дверей
- 5. Провести Программу первого сезона Молодежного Центра
- 6. Осуществить обратную связь и подготовить центр ко второму сезону