Мост в Костьково

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.10.2021 - 30.11.2022
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 351 085 руб.
Размер гранта
2 987 315 руб.
Cофинансирование
1 363 770 руб.

Целевые аудитории

  1. дети 6-12 лет, жители 5 городов северо-запада России и города Нягань ХМАО-Югры
  2. дети школьного возраста - пользователи соцсетей

Описание проекта

Причины духовно-нравственного кризиса в нашей стране, по мнению многих исследователей проблемы, связаны прежде всего с утратой человеком смысла существования, жизненных ориентиров, а также росте коммерциализации направлений культурной и духовной жизни.
В современном российском обществе духовно-нравственный кризис проявился в смене идеологических ориентиров и отходе от традиционных основ воспитания, появлении культурного вакуума, переоценке и переосмыслении ценностей, деструктивности складывающихся ценностных установок, кризисе личности и семьи, противоречивом вхождении России в контекст мировой культуры. Кризис, поразивший важнейшие сферы духовной и культурной жизни – науку, образование, религию, искусство – наиболее неблагоприятно отразился на системе воспитания подрастающего поколения.
Наш проект ставит своей задачей утверждение важнейших убеждений и ценностей в обществе, используя для этого самый действенный и эффективный инструмент - детское кино.
С приходом новых технологий значительно снижается уровень гуманитарного образования, людей хорошо знакомых с классической литературой становится все меньше, особенно это касается подрастающего поколения. С театром знакомы ещё меньше детей. Ценности, которые утверждаются у молодой аудитории, извлекаются в основном из фильмов и мультфильмов иностранного производства. Такие творческие работы не содержат культурный код России и её истории. В следствие чего, всё чаще среди 20-летних молодых людей можно встретить точку зрения в которой отвергается вклад старшего поколения в независимость и рост современного Российского государства. Да и значение самого Российского государства в мировой истории зачастую может быть оценено молодым поколением с негативной стороны. Так, например, фильм компании Уолт Дисней «Последний Богатырь», безусловно выполненный на высоком техническом уровне и имеющий рекордные для Российского кино кассовые сборы, в смысловом своём значении пессимизирует весь русский фольклор и сказки, нивелирует содержащиеся в них смыслы, делает из этого своеобразную “жевачку” с яркими вкусами.
Президент России В.В. Путин в Послании Федеральному собранию РФ (2012) указал, что «сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились».
В будущем фильме мы собираемся от сцены к сцене работать с каждым из этих убеждений, и помимо этого, говорить со зрителем о смелости, честности, решительности и самопожертвовании. Понимая тенденции современного постгероизма, мы всё же хотим обрисовать ту иную жизнь, которая была на этих землях в недалеком прошлом, 80 лет - не такой большой срок в историческом контексте, чтобы так радикально изменить убеждениям своих дедов.

Обоснование социальной значимости

Доля детско-юношеского кино в массиве отечественного кинорынка ничтожно мала – за последние десять лет в прокат вышло менее 100 фильмов, и только 5 из них по-настоящему вышли «в свет», окупились и имели успех. Для нашей страны, ориентированной на поддержку детства на всех уровнях, ситуация весьма пугающая.
В 2020 году американский мультфильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» Стивена Гейгана, посмотрело 2,2 млн зрителей, тогда как ни один российский детский художественный фильм не дошел до широкого проката.

Нельзя не вспомнить, что в советское время в год снималось по 30 картин для юношеской аудитории, и многие из них становились киношлягерами, собирали аншлаги в кинотеатрах. Сегодня богатое наследие советской киноиндустрии почти забыто, и несравнимые кассы в ущерб российским новинкам получают зарубежные мультфильмы и блокбастеры. Критики и кинематографисты говорят про отсутствие спроса на детское кино, и идут снимать ещё один фильм про полицейских и воров.

Неужели все дело в отсутствии спроса? Мы считаем что это не так! И родители, и учителя в школах, и, безусловно, правительство на всех уровнях, заинтересованы в новых качественных содержательных фильмах для молодой аудитории. Именно это тот самый путь и самый действенный способ сформировать правильную систему ценностей в будущей России. На чем они будут воспитаны, на голливудском боевике или новой русской военной балладе - это зависит сегодня от отечественной киноиндустрии, от того, какой путь она для себя выберет. На одном из выездных заседании рабочей группы Общественной палаты РФ прошлого года на вопрос «Какие темы и сюжеты фильмов интересны лично тебе?» 42,5% респондентов-детей ответили «о событиях Великой Отечественной войны», 29,7% — «о героических личностях российской истории», 20,3% — «о современной жизни детей и подростков». Это ли не доказательство наличия заинтересованности, запроса у аудитории?

И если секции семейного кино и мультипликации на отечественной рынке год от года наращивают силу, то с детско-юношескими картинами ситуация обстоит печально. Рынок в этой области оказывается абсолютно неконкурентоспособным, и без создания качественного контента и привлечения самих детей и подростков в кинотеатры на российские ленты, положение рискует усугубиться. Как сделать его популярным, и как следствие, интенсивно производимым?

На наш взгляд – интересная история, достойное исполнение и организованные показы, это та комбинация, которая пусть локально, но могла бы дать нужное направление для дальнейшего постепенного решения проблемы. История, предлагаемая нами ценна не только своей достоверностью, но и редкой легкостью сюжета, затрагивающего столь непростую тему. Сильный персонаж, с яркой системой ценностей, юмор и яркие характеры, кинематографичность истории, срифмованность и емкость повествования, его запоминаемость – все это делает историю потенциально привлекательной для маленького зрителя. Полезным для детской аудитории окажется и возможное подключение к творческой деятельности, вовлечение в сферу искусства, что, в свою очередь, плодотворно повлияет на «кузнецу кадров» детского кино в будущем.

Показав на экране мальчика-героя небольшого возраста, и через двадцать минут, на том же мероприятии показав фильм о фильме - как снималась история на основе достоверного рассказа ветерана войны, мы хотим вдохновить и простимулировать детей посвящать себя более глубокому изучению предметов в школе и сверх школьной программы, таких как история, литература, живопись (ИЗО). Мы рассчитываем, что ребенок может захотеть пойти в театральную студию или связать свою жизнь с экранным искусством, расширит свой кругозор, повысит культурный уровень, сделает свой внутренний эмоциональный аппарат более гибким, эластичным, вникнет в законы композиции кадра, постановки света, технические особенности создания такого сложного контента, как кино, которое можно делать только на совесть.
Договоренности с кинотеатрами и общеобразовательными школами городов-участников, достигнутые нашими координаторами, обеспечат наполняемость залов на показах. А открытая лекция-диалог модератора с детьми после сеанса укрепит впечатление аудитории от просмотра, запустит эффект «сарафанного радио» и зафиксирует событие в детской памяти. Мы хотим развивать детское кино сегодня и в перспективе, хотим вернуть ему славу и популярность, те, что были у советских кинохитов.

Ссылка на статью: Итоги кинопроката в России в 2019 году
https://www.fond-kino.ru/news/itogi-kinoprokata-v-2019-godu/

Хочу обратить внимание на список:
"Топ-10 крупнейших фильмов по объему аудитории",
из них семь фильмов с ядром ЦА до 18 лет
И тут же можно сравнить со списком:
"Топ-10 российских фильмов по объёму аудитории",
из них только два фильма с ядром ЦА до 18 лет, и оба фильма анимационные
Очевидно, что для увеличения доли российского кинематографа в сборах на российском рынке - необходимо развивать направление детского кинематографа

Цели

  1. Создание детского игрового фильма военной тематики для аудитории младшего школьного возраста (6-12 лет) и путем организованной демонстрации этого кинофильма и распространения его в сети интернет сделать свой вклад в развитие отечественного детско-юношеского кино

Задачи

  1. Снять и подготовить к показу фильм "Мост в Костьково" и фильм о фильме "Как снимался "Мост в Костьково"
  2. Организовать просмотр детского фильма "Мост в Костьково" и фильма "Как снимался "Мост в Костьково" школьниками младших классов, и участие их в лекции-семинаре после просмотра картины
  3. Привлечь не менее 5 000 детей к просмотру фильма "Мост в Костьково" онлайн в сети интернет
  4. Организовать информационную поддержку проекта в сети интернет и в СМИ

`