Мозговой штурм

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2024 - 20.12.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 834 010 руб.
Размер гранта
2 636 500 руб.
Cофинансирование
2 197 510 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети 4-7 лет, неусидчивые, с нарушенным вниманием и памятью, проживающие на территории РФ
  2. Дети 7-12 лет, испытывающие трудности с учебой, не умеющие концентрироваться на учебном процессе, проживающие на территории РФ

Описание проекта

Проект "Мозговой штурм " представляет собой онлайн платформу для обучения детей 4-12 лет ментальной арифметике, спидкубингу и мнемотехнике на специальных тренажерах с элементами геймификации. Цель проекта - развить у детей умственные способности и навыки, помочь преодолеть клиповое мышление, трудности с учебой и развить внимательность.

Наш проект состоит из трех этапов:
1) Развитие онлайн-платформы, где дети приобретут эти навыки.
2) Обучение в течение трех месяцев по нашей методике 200 детей, посредством занятий, выполнения домашних заданий и переходов на более сложные уровни.
3) Проведение онлайн турнира, где будут участвовать дети с наилучшими показателями в рейтинговой системе (150 человек), что поднимет их мотивацию, разовьет соревновательный дух и способствует формированию уверенности в себе и своих силах.

Эффективность проекта определим с помощью измерений уровня знаний и навыков, которые проведем в начале обучения и после прохождения трехмесячного курса. Так как курс будет проходить на онлайн платформе, в нем примут участие дети со всей страны. При поддержке опытных преподавателей и обширной библиотеки обучающих материалов, каждый ребенок обретет не только новые знания, но и жизненные навыки, которые будут полезны в будущем.

После окончания реализации проекта будет создано сообщество участников и педагогов, где они поделятся своим опытом, идеями и смогут взаимно поддерживать друг друга.

Уникальность нашего проекта в том, что он существует на пересечении современных технологий и передовых образовательных методик, что позволяет нам предложить детям новые возможности для раскрытия их потенциала. Дети повысят мотивацию к учебе, благодаря не стандартным тренировкам, онлайн-соревнованиям и системе перехода на новые уровни. В дальнейшем будем проводить курсы повышения квалификации для педагогов, с возможностью обучать своих учеников на нашей платформе, и внедрим новые направления, такие как скорочтение и каллиграфия.

Обоснование социальной значимости

Психологи отмечают, что дети сегодня сталкиваются с огромным потоком информации, что приводить к перегрузке их головного мозга, проблемам с концентрацией, восприятием и отсутствие мотивации для успешного обучения (https://parents.university/journal/rebenok-ne-hochet-uchitsya-pochemu-eto-proishodit). Это часто затрудняет родителям создание интереса к определенным предметам и распознавание склонностей своих детей к наукам.

Несколько лет назад появился такой термин, как синдром рассеянного внимания, когда ребёнок не может подолгу концентрироваться на чём-то одном. Он проявляет забывчивость, невнимательность или повышенную двигательную активность. Профилактика такого синдрома должна начаться своевременно, иначе в будущем признаки синдрома могут сказаться на процессе обучения и многих жизненных аспектах человека. Синдром сопровождается нарушением умственной деятельности. У школьника отсутствует сосредоточенность, он не может долго заниматься одним делом. Начинают проявляться нарушения социальной активности: он может быть замкнутым и задумчивым или, наоборот, чересчур активным (https://clck.ru/364j6r).

В России 50-60% детей имеют рассеянное внимание (https://clck.ru/3662WD). С четырех лет у ребенка появляются предпосылки к развитию этого синдрома, так как появляется доступ к гаджетам и развивается восприятие мира с помощью ярких, коротких образов. С клиповым мышлением не рождаются — оно воспитывается. И воспитывается именно просмотром сотен коротких, не связанных между собой видеороликов, беглым перелистыванием новостей, чтением классики в кратком пересказе. Клиповое мышление — проблема не 21-го, а еще конца 20-го века (и не только российская, а общемировая), зародившаяся, очевидно, с началом распространения интернета (https://clck.ru/364j9m). Клиповое мышление отучает думать, особенно критически и аналитически мыслить. Отсюда «полтора землекопа» в ответах на школьные задачи и стремление списать с решебника либо сразу загуглить, не включая голову. «Клиповомыслящие» дети не способны долго концентрироваться на чем-то одном, даже очень важном для них — они постоянно отвлекаются, и в памяти остаются в лучшем случае обрывки важной информации. И хобби им, пожалуй, найти сложнее: действительно любимое дело требует времени, сил и отдачи, а не «хватания по верхам». А впоследствии, вероятно, будет сложно и в работе.

12 лет - это тот самый возраст, когда дети начинают превращаться во взрослых физически и психологически. Именно в этом возрасте появляются способности к решению интеллектуальных задач, анализу косвенных признаков предметов. И если до этого периода дети не работают с невнимательностью и рассеянностью, тем сложнее им эффективнее концентрировать внимание, особенно на том, что их действительно заинтересовало (https://clck.ru/364jJp). Именно поэтому наша целевая аудитория - это дети с 4 до 12 лет.

Владимир Владимирович Путин заявил, что полностью согласен, что есть проблема деструктивной информации для детей в соцсетях. "Это одна из проблем не только России. Вы посмотрите, ведь практически во всех странах обсуждается этот вопрос, это обсуждается и в средствах массовой информации, и в представительных органах власти" - сказал Путин на своей ежегодной пресс-конференции. Глава государства заявил, что это уход от национального контроля, уход от того, чтобы хоть как-то подумать о детях (https://clck.ru/364jSh).

Решением этой базовой проблемы могут стать занятия по определенным техникам, в частности ментальная арифметика, мнемотехника и спидкубинг.
Ментальная арифметика - это уникальная практика, которая значительно улучшает скорость мышления и способность к творческому мышлению. Она помогает развить умение быстро решать сложные задачи в уме, даже с многозначными числами, без необходимости использования калькулятора. Мнемотехника, включающая методики, активизирующие оба полушария мозга, играет важную роль в развитии ребенка. Она помогает преодолеть стеснительность и застенчивость, улучшает коммуникативные навыки среди ровесников, а также развивает творческие способности и интеллектуальный потенциал. Еще одна эффективная методика, которая помогает детям освоить навыки управления стрессом и давлением во время соревнований, а также развивает настойчивость и самодисциплину - это обучение спидкубингу. Этот процесс способствует развитию у детей концентрации внимания, логического мышления, терпения и тренирует память.

Наш проект «Мозговой штурм» направлен на развитие онлайн-платформы по этим трем направлением и обучение детей в возрасте 4-12 лет на специальных тренажерах с элементами геймификации.

Использование методик и техник позволит облегчить учебу, помочь детям успешно осваивать новые знания, достигать хороших результатов и чувствовать себя комфортно в обучении.

Цели

  1. Развитие у 200 детей 4-12 лет умственных способностей, внимания и навыков, помощь в преодоление клипового мышления, трудности с учебой посредством обучения на онлайн платформе и проведения соревнований.

Задачи

  1. Формирование информационного и методического поля проекта.
  2. Формирование технической базы проекта.
  3. Проведение образовательной части проекта.
  4. Организация и проведение соревнований между лучшими участниками.
  5. Подведение итогов проекта.

Похожие проекты

По стопам Ермака

Заявлен на грант
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта
Радужный
609 879 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
АНО ЧИСТАЯ КУЛЬТУРА

Марафон интеллектуальных игр Конфликт полушарий

Заявлен на грант
Поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Советский район
280 159 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Логотип
АНО КПЦ БЛИКИ
Всего сотрудников 1
Наталья К.
Анна Ч.
Светлана Ч.
+7

Полетная академия: Дети и дроны

Заявлен на грант
Наука, образование и просвещение
Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский район
249 856 руб.
АНО РЦДВ ИНТЕЛЛЕКТОРИЯ
Владимир К.

«Первая помощь» в учебно-полевых сборах

Реализуется
Охрана здоровья
Лангепас
150 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Лангепас)
Логотип
АНО ЦЕНТР ИМПУЛЬС
Всего сотрудников 1
Эдуард К.
Оксана К.
Руслан В.
+3
`