Мозговой штурм

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2024 - 20.12.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 834 010 руб.
Размер гранта
2 636 500 руб.
Cофинансирование
2 197 510 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети 4-7 лет, неусидчивые, с нарушенным вниманием и памятью, проживающие на территории РФ
  2. Дети 7-12 лет, испытывающие трудности с учебой, не умеющие концентрироваться на учебном процессе, проживающие на территории РФ

Описание проекта

Проект "Мозговой штурм " представляет собой онлайн платформу для обучения детей 4-12 лет ментальной арифметике, спидкубингу и мнемотехнике на специальных тренажерах с элементами геймификации. Цель проекта - развить у детей умственные способности и навыки, помочь преодолеть клиповое мышление, трудности с учебой и развить внимательность.

Наш проект состоит из трех этапов:
1) Развитие онлайн-платформы, где дети приобретут эти навыки.
2) Обучение в течение трех месяцев по нашей методике 200 детей, посредством занятий, выполнения домашних заданий и переходов на более сложные уровни.
3) Проведение онлайн турнира, где будут участвовать дети с наилучшими показателями в рейтинговой системе (150 человек), что поднимет их мотивацию, разовьет соревновательный дух и способствует формированию уверенности в себе и своих силах.

Эффективность проекта определим с помощью измерений уровня знаний и навыков, которые проведем в начале обучения и после прохождения трехмесячного курса. Так как курс будет проходить на онлайн платформе, в нем примут участие дети со всей страны. При поддержке опытных преподавателей и обширной библиотеки обучающих материалов, каждый ребенок обретет не только новые знания, но и жизненные навыки, которые будут полезны в будущем.

После окончания реализации проекта будет создано сообщество участников и педагогов, где они поделятся своим опытом, идеями и смогут взаимно поддерживать друг друга.

Уникальность нашего проекта в том, что он существует на пересечении современных технологий и передовых образовательных методик, что позволяет нам предложить детям новые возможности для раскрытия их потенциала. Дети повысят мотивацию к учебе, благодаря не стандартным тренировкам, онлайн-соревнованиям и системе перехода на новые уровни. В дальнейшем будем проводить курсы повышения квалификации для педагогов, с возможностью обучать своих учеников на нашей платформе, и внедрим новые направления, такие как скорочтение и каллиграфия.

Обоснование социальной значимости

Психологи отмечают, что дети сегодня сталкиваются с огромным потоком информации, что приводить к перегрузке их головного мозга, проблемам с концентрацией, восприятием и отсутствие мотивации для успешного обучения (https://parents.university/journal/rebenok-ne-hochet-uchitsya-pochemu-eto-proishodit). Это часто затрудняет родителям создание интереса к определенным предметам и распознавание склонностей своих детей к наукам.

Несколько лет назад появился такой термин, как синдром рассеянного внимания, когда ребёнок не может подолгу концентрироваться на чём-то одном. Он проявляет забывчивость, невнимательность или повышенную двигательную активность. Профилактика такого синдрома должна начаться своевременно, иначе в будущем признаки синдрома могут сказаться на процессе обучения и многих жизненных аспектах человека. Синдром сопровождается нарушением умственной деятельности. У школьника отсутствует сосредоточенность, он не может долго заниматься одним делом. Начинают проявляться нарушения социальной активности: он может быть замкнутым и задумчивым или, наоборот, чересчур активным (https://clck.ru/364j6r).

В России 50-60% детей имеют рассеянное внимание (https://clck.ru/3662WD). С четырех лет у ребенка появляются предпосылки к развитию этого синдрома, так как появляется доступ к гаджетам и развивается восприятие мира с помощью ярких, коротких образов. С клиповым мышлением не рождаются — оно воспитывается. И воспитывается именно просмотром сотен коротких, не связанных между собой видеороликов, беглым перелистыванием новостей, чтением классики в кратком пересказе. Клиповое мышление — проблема не 21-го, а еще конца 20-го века (и не только российская, а общемировая), зародившаяся, очевидно, с началом распространения интернета (https://clck.ru/364j9m). Клиповое мышление отучает думать, особенно критически и аналитически мыслить. Отсюда «полтора землекопа» в ответах на школьные задачи и стремление списать с решебника либо сразу загуглить, не включая голову. «Клиповомыслящие» дети не способны долго концентрироваться на чем-то одном, даже очень важном для них — они постоянно отвлекаются, и в памяти остаются в лучшем случае обрывки важной информации. И хобби им, пожалуй, найти сложнее: действительно любимое дело требует времени, сил и отдачи, а не «хватания по верхам». А впоследствии, вероятно, будет сложно и в работе.

12 лет - это тот самый возраст, когда дети начинают превращаться во взрослых физически и психологически. Именно в этом возрасте появляются способности к решению интеллектуальных задач, анализу косвенных признаков предметов. И если до этого периода дети не работают с невнимательностью и рассеянностью, тем сложнее им эффективнее концентрировать внимание, особенно на том, что их действительно заинтересовало (https://clck.ru/364jJp). Именно поэтому наша целевая аудитория - это дети с 4 до 12 лет.

Владимир Владимирович Путин заявил, что полностью согласен, что есть проблема деструктивной информации для детей в соцсетях. "Это одна из проблем не только России. Вы посмотрите, ведь практически во всех странах обсуждается этот вопрос, это обсуждается и в средствах массовой информации, и в представительных органах власти" - сказал Путин на своей ежегодной пресс-конференции. Глава государства заявил, что это уход от национального контроля, уход от того, чтобы хоть как-то подумать о детях (https://clck.ru/364jSh).

Решением этой базовой проблемы могут стать занятия по определенным техникам, в частности ментальная арифметика, мнемотехника и спидкубинг.
Ментальная арифметика - это уникальная практика, которая значительно улучшает скорость мышления и способность к творческому мышлению. Она помогает развить умение быстро решать сложные задачи в уме, даже с многозначными числами, без необходимости использования калькулятора. Мнемотехника, включающая методики, активизирующие оба полушария мозга, играет важную роль в развитии ребенка. Она помогает преодолеть стеснительность и застенчивость, улучшает коммуникативные навыки среди ровесников, а также развивает творческие способности и интеллектуальный потенциал. Еще одна эффективная методика, которая помогает детям освоить навыки управления стрессом и давлением во время соревнований, а также развивает настойчивость и самодисциплину - это обучение спидкубингу. Этот процесс способствует развитию у детей концентрации внимания, логического мышления, терпения и тренирует память.

Наш проект «Мозговой штурм» направлен на развитие онлайн-платформы по этим трем направлением и обучение детей в возрасте 4-12 лет на специальных тренажерах с элементами геймификации.

Использование методик и техник позволит облегчить учебу, помочь детям успешно осваивать новые знания, достигать хороших результатов и чувствовать себя комфортно в обучении.

Цели

  1. Развитие у 200 детей 4-12 лет умственных способностей, внимания и навыков, помощь в преодоление клипового мышления, трудности с учебой посредством обучения на онлайн платформе и проведения соревнований.

Задачи

  1. Формирование информационного и методического поля проекта.
  2. Формирование технической базы проекта.
  3. Проведение образовательной части проекта.
  4. Организация и проведение соревнований между лучшими участниками.
  5. Подведение итогов проекта.