Мульти история: Мультфильмы про историю Югры

Реализуется
Сроки реализации 01.11.2023 - 30.04.2025
Источник финансирования Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Медиа Вышка 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 084 165 руб.
Размер гранта
905 540 руб.
Cофинансирование
1 178 625 руб.

Целевые аудитории

  1. Школьники, обучающиеся в 4-9 классах в Югре, изучающие предмет краеведение в школах.

Описание проекта

Мульти История –это мультсериал из коротких мультфильмов, который рассказывает о прошлом с юмором. Наш мультсериал повышает интерес молодёжи к истории своего региона. Главными героями являются обычные подростки (чтобы школьники смогли сопоставить себя с ними). Они понимают, как исторические события влияют на сегодняшний день. Разработаны персонажи и окружение: визуальной «фишкой» является совмещение реально существующих и рисованных объектов в кадре.

Уникальность проекта в принципиально новом подходе к краеведению. Школьники не интересуется историей региона, а значит нам нужно отвечать вызовам времени и создать для них новый современный медиаконтент, который сможет их заинтересовать и побудить интерес к самостоятельному изучению истории. Сегодня мультипликация активно развивается и очень популярна у молодежи, а легкая стилистика повествования, с содержанием юмора, делает просмотр интересным.

Мы предлагаем выпустить 3 мультфильма про богатую историю Ханты-Мансийского округа, древних животных, традиционную культуру коренных народов, природные сокровища края. Уже составлен сценарный план будущих мультфильмов.

Проект реализуется режиссёром Константином Романовым (основателем киностудии CompactTV), у которой более чем 15 лет опыта в создании видеоконтента (в том числе инфографики и мультипликации). Сегодня это одна из крупнейших уральских киностудий, которая создаёт видео «под ключ» с идеи до продвижения.

На собственные средства и средства грантов уже выпущены 6 серий Мульти истории. Они совокупно набрали более 1 000 000 просмотров: https://vk.com/wall-20803549_16616

В сети Интернет нами созданы ресурсы для распространения , которые очень быстро набирают аудиторию: https://vk.com/multihistory (уже более 10 000+ подписчиков) и мы размещаемся во многих популярных сообществах УРФО в различных социальных сетях.

Наши победы проекта:
1. 1 место, Федеральный конкурс "СМИротворец-2022", Москва
2. Лауреат IV Всероссийского конкурса краеведов, работающих с молодежью, Российское историческое общество.
3. Грамота от Госдумы: «За высокое проф. мастерство и вклад в информационное обеспечение государственной национальной политики России».
4. 1 место в международной премии "мы вместе" в номинации "Медиапроект"!
5. 1 место в V Всероссийском конкурсе мультфильмов для детей и взрослых с Международным участием «Мир анимации»

Выиграны и реализованы гранты:
1. Фонд президентский грант, успешно реализован, 490.000 руб.
2. Президентский фонд культурных инициатив, успешно реализован, 1.520.000 руб.
3. Гранты Росмолодёжи, успешно реализован, 372.000 руб.
4. Одержана победа в конкурсе на получение грантов Главы города на 390.000 руб. Успешно реализован.
+ вкладывались свои собственные средства.

Обоснование социальной значимости

Школьникам не интересно изучать историю своего региона в стандартных форматах и, как следствие, молодые люди плохо ее знают. Решение: Создать современный медиаконтент, который сможет заинтересовать молодых людей и побудить к самостоятельному изучению истории. Два года назад мы запустили проект «Мульти История»: серию коротких мультфильмов, в которых мы с юмором рассказали об интересных исторических событиях Кургана и Курганской области.

Сейчас мы бы хотели рассказать про историю Югры. Актуальность выбранного нами формата. Мультипликация сегодня пользуется огромной популярностью среди школьников и молодежи. Мы имеем дело с абсолютно новым поколением, которое растет на коротких интересных роликах, размещенных в интернете. Самый эффективный способ донести полезную информацию до них – это видео с наличием легкого повествования и юмора, которое сможет заинтересовать и побудить к самостоятельному изучению истории. Этот подход уже показал свою эффективность: наши мультфильмы уже применяются как в процессе обучения в школе, так и размещаются в сети Интернет.

Насколько хорошо школьники и молодежь знает историю?
- На федеральном уровне ответ на этот вопрос дал ВЦИОМ, который проводил опросы на знание ряда исторических фактов/событий и показывает, что информированность о них - низкая, особенно среди молодежи. Генеральный директор Музея современной истории России Ирина Великанова отмечает: «Особенно впечатляюще выглядит доля правильных ответов молодых людей, если смотреть графы с разбивкой по возрасту: 74% вчерашних школьников не смогли правильно назвать имя первого и единственного президента СССР. Однако на большем временном промежутке результаты ещё более ошеломляющие: 95% участников опроса в возрасте от 18 до 24 лет не идентифицируют последнего главу Временного правительства А. Ф. Керенского; в группах старше 45 лет этот показатель равен 57–58%». «Проблема в том, что результаты научных исследований не доходят до широкой аудитории. Нет связующего звена между академической наукой и массовой аудиторией, так сказать, института популяризации. В итоге у нас подавляющее большинство респондентов как считали, что царя свергли большевики, так и продолжают считать. Одна только школа, очевидно, не справляется с задачей по приобретению даже базовых исторических знаний, без которых невозможно формирование национальной идентичности как таковой». Ссылка на источник: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/istoriya-strany-stavim-otlichno-v-ume-derzhim-neud

Цели

  1. Цель проекта – это создание нового интересного для школьников Югры современного мультипликационного исторического видеоконтента.

Задачи

  1. Создать 3 мультфильма про историю Ханты-Мансийского округа, древних животных, традиционную культуру коренных народов, природные сокровища края.
  2. Выложить мультфильмы в социальных сетях на ресурсах «Мульти Истории» и распространить мультфильмы в социальных сетях по региональным сообществам для того чтобы охватить максимально возможную аудиторию.

`