Мультипликационный фильм о подростках, попадающих через разлом времени XVII века в эпоху освоения Сибири "Сибирский хронотоп"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 15.01.2024 - 30.06.2025
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
15 862 690 руб.
Размер гранта
9 983 190 руб.
Cофинансирование
5 879 500 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Школьники 10-16 лет - как основная целевая аудитория мультфильма.
  2. Семьи с детьми - для совместного просмотра и обсуждения мультфильма.
  3. Подростки и молодежь 14-21 года - потенциальная наиболее широкая аудитория анимационного контента.
  4. Воспитатели и педагоги - мультфильм можно использовать как дополнительный образовательный контент.
  5. Общероссийские телеканалы (Карусель, Мульт и др.) - для расширения охвата аудитории по всей стране.
  6. Онлайн-кинотеатры и стриминговые сервисы - для размещения готового мультфильма.
  7. Исторические и краеведческие музеи, библиотеки, культурные центры, дома творчества и др.

Описание проекта

Проект посвящен теме освоения Сибири - одной из самых грандиозных страниц в истории России. Проект подразумевает обращение к истории регионов России как источнику вдохновения, русская "глубинка" рассматривается как "место силы", родина многих выдающихся деятелей.
Сибирь на протяжении веков являлась "местом силы", которое формировало особенно стойких и мужественных людей. Первопроходцы во главе с Ермаком первыми ступили на неизведанные земли и основали здесь новую Русь. Их подвиги легли в основу мощи Российского государства.
По данным ВЦИОМ, 81% россиян гордятся историческим прошлым своей страны, а 71% считают важным знать историю родного края. Наш проект призван решить эту актуальную задачу патриотического воспитания подрастающего поколения на примере освоения Сибири.
Творческая концепция мультипликационного фильма включает:
• Раскрытие малоизвестных фактов об истории региона (освоении Сибири в XVII веке)
• Показ роли конкретных исторических деятелей (Ермак, казаки, коренные народы Сибири) в освоении края
• Демонстрация суровых природных условий, что закаляло характер первопроходцев
• Привитие чувства гордости за подвиги предков-первопроходцев, осваивавших новые земли для России
Мультипликационный фильм представляет качественный контент для патриотического воспитания детей на примере героического прошлого России.
Образ атамана Ермака Тимофеевича предстанет не только в виде отважного война, но и мудрого стратега, который сумел объединить разрозненные отряды в сильное войско и выбрать верную тактику освоения новых земель. Будут показаны его харизма, умение вести людей за собой. Это соответствует концепции Сибири как "места силы", закалившего характеры.
Образы казаков-первопроходцев отражает национальное единство. Особое внимание уделяется формированию казачьей дружины - сплоченного боевого братства, готового преодолевать невзгоды и опасности в новых землях. Подчёркиваются такие черты, как сила духа, мужество, стойкость, выносливость, товарищеская взаимопомощь.
Образ Сибири как сурового края, природа Сибири предстанет мощной и опасной - безбрежные реки, непроходимая тайга, суровый климат. Подчеркивается, что выжить и победить здесь могли только закалённые люди.
Народы Сибири и национальное единство. Показывается, как местные племена - якуты, тунгусы, буряты постепенно входили в состав России, что стало общей победой. Акцент на мирном взаимодействии и взаимообогащении культур.
Образы подростков из будущего. Их жизнерадостность, креативность, вера в дружбу помогают преодолевать конфликты с казаками и влияют на них самих, побуждая становиться лучше. Дети в ходе сюжета помогут раскрыть Ермаку его лучшие человеческие качества. Это отражает концепцию преемственности поколений.
Таким образом, все ключевые творческие составляющие проекта органично вплетены в концепцию Сибири как "места силы", закалившего характер первопроходцев и вобравшего в себя многие народы.

Обоснование социальной значимости

Проект направлен на решение важнейшей задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Согласно Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, государство ставит целью формирование у детей чувства причастности к истории и культуре России. В Концепции патриотического воспитания подчеркивается важность привития гордости за достижения страны и её героическое прошлое. Согласно Федеральному закону "Об образовании в РФ", одним из принципов государственной политики является "воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма". В "Основах государственной молодежной политики РФ" также подчеркивается важность "формирования у молодежи российской идентичности и профилактики этнического и религиозно-политического экстремизма" (раздел VI). Эти задачи особенно актуальны в отношении подрастающего поколения Z, для которого характерно увлечение гаджетами и виртуальным миром. Наш проект призван увлечь их реальной историей - приключенческим путешествием в героическую эпоху освоения Сибири.
Согласно данным ФОМ, более половины опрошенных считают нужным прививать детям интерес и уважение к российской истории. А 64% родителей хотели бы, чтобы их дети больше интересовались историей страны. Наш анимационный проект как раз решает эту актуальную проблему увлекательным образом. История подается в формате захватывающего приключения с путешествием во времени. Это позволит эффективно донести познавательный материал до сознания современных школьников. Сюжет основан на реальных событиях освоения Сибири в XVII веке, что подтверждается трудами историков. Но все подано в игровой форме, через призму столкновения эпох - современных подростков и казаков-первопроходцев. Такой художественный прием позволит раскрыть малоизвестные факты об освоении Сибири, показать быт и нравы той эпохи. А поскольку события будут разворачиваться на фоне девственной сибирской природы, это создаст неповторимый колорит.
В Стратегии научно-технологического развития РФ отмечается важность популяризации достижений отечественной науки, технологий, промышленности, а 2024 год объявлен Годом инженера. Мы планируем раскрыть тему освоения Сибири через призму достижений русской инженерной мысли. Это позволит продемонстрировать изобретательность и талант русских инженеров, внесших вклад в освоение Сибири. Также, по данным ВЦИОМ, свыше 70% граждан положительно оценивают вклад инженеров в развитие страны и хотели бы, чтобы молодежь чаще выбирала эту профессию.
Особую ценность представляет знакомство с культурой коренных народов Сибири - одна из задач проекта. Это обогатит кругозор подрастающего поколения, привьет уважение к традициям разных этносов России. Также стоит отметить, что Сибирь традиционно является стратегически важным регионом России, обладающим колоссальными природными богатствами. Освоение Сибири - один из фундаментальных факторов развития российской государственности, эпохальный подвиг русского народа по освоению гигантских территорий в суровых природных условиях. Легендарный атаман Ермак и казаки проявили настоящие чудеса стойкости, мужества, смекалки, чтобы выжить и закрепиться в этом суровом крае. Мультфильм покажет, как формировался особый сибирский характер, закаленный суровой природой края. Как отношение к трудностям, присущее первопроходцам, помогало им побеждать и добиваться невозможного. Эти качества - стойкость, сила духа, сплоченность - до сих пор отличают сибиряков. Тема освоения Сибири крайне актуальна для показа, как испытания формируют силу характера, а суровая природа закаляет человека. Это ценный урок для молодежи сегодня. Проект раскроет феномен Сибири как "места силы" на разных исторических этапах.
Проект решает важнейшую государственную задачу патриотического воспитания молодежи через познание героического прошлого Родины и отвечает растущему запросу аудитории на качественный отечественный анимационный контент для детей. Согласно исследованию кинокомпании "Союзмультфильм", около 80% опрошенных родителей желают видеть больше познавательных мультфильмов на патриотические темы.
Данный проект решает актуальную проблему недостатка качественного отечественного контента для детей и подростков, сочетающего развлекательность с обучением и воспитанием. Согласно исследованию РАНХиГС, 60% российских подростков предпочитают смотреть иностранные мультфильмы, поскольку в них больше юмора и динамичного сюжета. При этом 71% опрошенных отметили важность продвижения российской мультипликации. Наш проект решает данную проблему, предлагая качественный отечественный продукт, интересный по сюжету и подаче материала. Увлекательность обеспечит путешествие во времени, юмор - столкновение эпох и характеров героев. При этом серьезная историческая основа обеспечит познавательную ценность.
Проект одновременно развлекает, обучает и воспитывает. Это позволит привлечь целевую аудиторию детей и подростков, а также будет способствовать развитию отечественной анимации.

Цели

  1. Создание мультипликационного фильма, раскрывающего тему освоения Сибири с учетом исторической достоверности и воспитательно-патриотической направленности.
  2. Популяризация мультфильма среди целевой аудитории детей и подростков через трансляцию на ТВ, онлайн-платформах, презентации в учреждениях культуры и образования.

Задачи

  1. Подготовка сценария мультфильма - проработка сюжета, диалогов, образов героев.
  2. Разработка концепции визуального стиля мультфильма - определение основных визуальных решений, художественных приемов
  3. Создание графических элементов - фонов, персонажей, объектов, спецэффектов
  4. Анимационное исполнение в соответствии со сценарием и концепцией
  5. Озвучивание мультфильма - подбор актеров, режиссура, звукорежиссура
  6. Монтаж и постпродакшн мультипликационного фильма - цветокоррекция, сведение
  7. Продвижение мультфильма - SMM, работа со СМИ, презентации, коллаборации
  8. Организация показов мультфильма - на телеканалах, онлайн-платформах, в учреждениях культуры и образования
  9. Создание линейки сопутствующих товаров - игрушек, одежды, канцтоваров и т.д. по мотивам мультфильма
  10. Привлечение партнеров - поиск спонсоров и информационных партнеров для продвижения мультфильма
  11. Организация конкурсов и активностей для зрителей - викторин, розыгрышей призов, фан-акций для вовлечения аудитории