МУЛЬТстудия Розовый Бегемот
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
05.02.2024 - 10.01.2025
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 306 497 руб.
Размер гранта
499 100 руб.
Cофинансирование
807 397 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети с ограниченными возможностями здоровья
- Дети с речевыми патологиями
- Родители воспитанников
Описание проекта
Проект МУЛЬТипликационная студия «Розовый Бегемот» планируется реализовать на базе МАДОУ г.Нягани Детский сад №9 «Белоснежка». Проект предназначен для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), имеющие речевые патологии и представляет собой комплекс мероприятий направленный на развитие коммуникативных навыков и социализацию детей 5-7 лет. Работа в коллективе поможет детям научиться взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, устанавливать контакты, сотрудничать, решать конфликты и принимать общие решения. Активизация речевой активности даст уникальную возможность быть востребованными в детском коллективе, проявить свою индивидуальность и творчество, умение фантазировать и гибко переходить на новые виды деятельности. Все это будет способствовать успешной социализации детей с ОВЗ и ТНР.
МУЛЬТстудия «Розовый Бегемот» — это современный инновационный инструмент взаимодействия ребёнка со взрослым, который позволит в зависимости от этапа реализации проекта ставить разные коррекционно-образовательные задачи и в интересной для детей форме их решать.
1 этап: «Теоретический» (дети узнают историю и технологию создания мультфильма, знакомятся с разными техниками и тонкостями мультипликации);
2 этап «Литературный» (знакомятся с литературными произведениями, обсуждают сценарий, дают характеристику героев);
3 этап «Творческая мастерская» (изготавливают декораций и персонажей, съемка анимации в различных техниках);
4 этап На протяжении реализации проекта планируется активное вовлечение родителей воспитанников в работу. Взаимодействие с родителями предусматривает включение их в творческий процесс (подготовка персонажей и фонов для создания мультфильма), участие в литературных мероприятиях, помощь в организации фестиваля. С целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей будут проведены следующие мероприятия: круглый стол «Все о развитии речи детей», снят цикл обучающих видеороликов «Говорим правильно».«Съемочная площадка» (с помощью педагогов дети приступают к процессу съемки и озвучиванию мультфильма);
5 этап Мастер- класс "Живые картинки" знакомство педагогов с АРТ-технологиями (сказкатерапия, мультерапия, песочная терапия, цветотерапия, музыкотератия), расширение навыков работы и общения с детьми.
6 этап «Фестиваль мультипликационных фильмом «Розовый Бегемот представляет» (планируется просмотр созданных мультфильмов).
Для привлечения внимания общественности к значимости проблемы речевого развития и творческим достижениям детей с ОВЗ и нарушениями речи будут размещены обучающие видеоматериалы информационные посты на страницах в социальных сетях, на сайтах интерната, планируется участие в Всероссийском конкурсе анимационных фильмом для детей с ограниченными возможностями здоровья; а также совместно с ГКЦ г. Нягани «Планета» будет организована трансляция созданных мультфильмов.
МУЛЬТстудия «Розовый Бегемот» — это современный инновационный инструмент взаимодействия ребёнка со взрослым, который позволит в зависимости от этапа реализации проекта ставить разные коррекционно-образовательные задачи и в интересной для детей форме их решать.
1 этап: «Теоретический» (дети узнают историю и технологию создания мультфильма, знакомятся с разными техниками и тонкостями мультипликации);
2 этап «Литературный» (знакомятся с литературными произведениями, обсуждают сценарий, дают характеристику героев);
3 этап «Творческая мастерская» (изготавливают декораций и персонажей, съемка анимации в различных техниках);
4 этап На протяжении реализации проекта планируется активное вовлечение родителей воспитанников в работу. Взаимодействие с родителями предусматривает включение их в творческий процесс (подготовка персонажей и фонов для создания мультфильма), участие в литературных мероприятиях, помощь в организации фестиваля. С целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей будут проведены следующие мероприятия: круглый стол «Все о развитии речи детей», снят цикл обучающих видеороликов «Говорим правильно».«Съемочная площадка» (с помощью педагогов дети приступают к процессу съемки и озвучиванию мультфильма);
5 этап Мастер- класс "Живые картинки" знакомство педагогов с АРТ-технологиями (сказкатерапия, мультерапия, песочная терапия, цветотерапия, музыкотератия), расширение навыков работы и общения с детьми.
6 этап «Фестиваль мультипликационных фильмом «Розовый Бегемот представляет» (планируется просмотр созданных мультфильмов).
Для привлечения внимания общественности к значимости проблемы речевого развития и творческим достижениям детей с ОВЗ и нарушениями речи будут размещены обучающие видеоматериалы информационные посты на страницах в социальных сетях, на сайтах интерната, планируется участие в Всероссийском конкурсе анимационных фильмом для детей с ограниченными возможностями здоровья; а также совместно с ГКЦ г. Нягани «Планета» будет организована трансляция созданных мультфильмов.
Обоснование социальной значимости
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. У детей с нарушениями речи наблюдаются трудности социализации во всех сферах жизни. Это проявляется в трудностях в общении со сверстниками и взрослыми, так как нарушается регулятивная функция речи, позволяющая через речь управлять поведением ребенка; такие дети не являются лидерами, не проявляют интерес к общественной жизни, а низкая успеваемость у этой категории детей понижает их самооценку и формирует неуверенность в себе. У детей появляется негативное отношение к другим детям, они замыкаются или начинают проявлять агрессию. Все это в дальнейшем влияет и на выбор профессии, так как такие дети предпочитают профессии, наименее связанные с речевой коммуникацией.
В 2023 уч. г Д/с «Белоснежка» посещают 335 детей, из них 9 детей с ОВЗ, с речевыми патологии различной степени тяжести. Но по результатам мониторинга, проводимого на этапе завершения дошкольного образования 1/3 всех детей, имеет речевые нарушения разной этиологии и степени выраженности. Отчет учителя-логопеда Волосневой Т.Н. о работе логопункта МАДОУ г. Нягани №9 «Белоснежка» за последние три года показал высокое количество детей с речевой патологией. Так в 2022 – 2023 уч.г из 138 обследованных детей в норме речь наблюдалась только у 20, а 118 детей имеют речевую патологию; в 2021 – 2022 уч.г из 151 ребенка в норме речь – у 28, а 123 с патологией; в 2021 – 2020 уч.г из 144 ребенка в норме речь – у 21, а 123 с патологией. Отмечаются не только различные дефекты речи, но низкий уровень познавательных возможностей. Ежегодно в мае в д/с "Белоснежка"педагогом – психологом проводится плановое изучение психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. По результатам диагностики в 2022 – 2023 уч.г 6% (4) детей имеют высокий уровень речевого развития, 47% (31) детей имеют хороший уровень, 33% (22) детей показали средний уровень, а 14% (9) детей имеют низкий уровень. Сравнительный анализ готовности к школе за последние три года показывает увеличение низкого и среднего уровня готовности к школе. Так в 2020-2021 уч.г. доля детей имеющих хороший уровень составляла 52%, высокий 7% готовности к школе; в 2021-2022 уч.г. - хороший – 59%, высокий – 4%; в 2020-2021 уч.г. - хороший – 29%, высокий – 6% соответственно.
В связи с этим остро встаёт вопрос в поиске новых методик и технологий коррекции речи так как педагоги и специалисты, работающие с такими детьми, часто встречаются с низкой мотивацией к какой-либо образовательной деятельности, снижением потребности в общении, с трудностями усвоения правил. Поэтому на решение данной проблемы направлены мероприятия проекта по созданию мультстудии «Розовый бегемот», на основе использования АРТ – терапии (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение). Арт-терапия представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. В ходе реализации проекта, путем применения технологии мульттерапии, особенность, которой состоит в том, что она включает в себя различные виды арт-терапии (сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, песочная терапия и т.д. ), дети освоят основы мультипликации, которая благодаря своей доступности и неповторимости жанра помогает максимально сближать интересы детей и взрослых, и делать процесс коррекционного обучения занимательным делом и удовольствием для детей.
На протяжении реализации проекта планируется активное вовлечение родителей воспитанников в работу, ведь речевая социализация начинает формироваться в семье, и только затем в обществе. С целью повышения компетенции родителей воспитанников в вопросах речевого развития детей будет организовано проведение круглого стола “Все о развитии речи детей”, снят цикл обучающих видеороликов “Говорим правильно”, включение их в творческий процесс , участие в литературных мероприятиях, помощь в организации фестиваля.
Социальная значимость МУЛЬТстудии «Розовый Бегемот», состоит в том, дети получат уникальную возможность активизации речевой активности, возможность быть востребованными в детском коллективе, проявить свою индивидуальность и творческую активность. Для многих детей созданный мультфильм станет первым шагом позитивного представления себя миру, громкого и уверенного заявления: «Я есть. Я это сделал. Я могу. Я все могу».
Специалисты и волонтеры работающие с детьми, а также педагогическое сообщество г. Нягани в ходе мастер-класс «Живые картинки», освоят новые методики и расширят имеющиеся навыки работы и общения с детьми.
В 2023 уч. г Д/с «Белоснежка» посещают 335 детей, из них 9 детей с ОВЗ, с речевыми патологии различной степени тяжести. Но по результатам мониторинга, проводимого на этапе завершения дошкольного образования 1/3 всех детей, имеет речевые нарушения разной этиологии и степени выраженности. Отчет учителя-логопеда Волосневой Т.Н. о работе логопункта МАДОУ г. Нягани №9 «Белоснежка» за последние три года показал высокое количество детей с речевой патологией. Так в 2022 – 2023 уч.г из 138 обследованных детей в норме речь наблюдалась только у 20, а 118 детей имеют речевую патологию; в 2021 – 2022 уч.г из 151 ребенка в норме речь – у 28, а 123 с патологией; в 2021 – 2020 уч.г из 144 ребенка в норме речь – у 21, а 123 с патологией. Отмечаются не только различные дефекты речи, но низкий уровень познавательных возможностей. Ежегодно в мае в д/с "Белоснежка"педагогом – психологом проводится плановое изучение психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. По результатам диагностики в 2022 – 2023 уч.г 6% (4) детей имеют высокий уровень речевого развития, 47% (31) детей имеют хороший уровень, 33% (22) детей показали средний уровень, а 14% (9) детей имеют низкий уровень. Сравнительный анализ готовности к школе за последние три года показывает увеличение низкого и среднего уровня готовности к школе. Так в 2020-2021 уч.г. доля детей имеющих хороший уровень составляла 52%, высокий 7% готовности к школе; в 2021-2022 уч.г. - хороший – 59%, высокий – 4%; в 2020-2021 уч.г. - хороший – 29%, высокий – 6% соответственно.
В связи с этим остро встаёт вопрос в поиске новых методик и технологий коррекции речи так как педагоги и специалисты, работающие с такими детьми, часто встречаются с низкой мотивацией к какой-либо образовательной деятельности, снижением потребности в общении, с трудностями усвоения правил. Поэтому на решение данной проблемы направлены мероприятия проекта по созданию мультстудии «Розовый бегемот», на основе использования АРТ – терапии (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение). Арт-терапия представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. В ходе реализации проекта, путем применения технологии мульттерапии, особенность, которой состоит в том, что она включает в себя различные виды арт-терапии (сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, песочная терапия и т.д. ), дети освоят основы мультипликации, которая благодаря своей доступности и неповторимости жанра помогает максимально сближать интересы детей и взрослых, и делать процесс коррекционного обучения занимательным делом и удовольствием для детей.
На протяжении реализации проекта планируется активное вовлечение родителей воспитанников в работу, ведь речевая социализация начинает формироваться в семье, и только затем в обществе. С целью повышения компетенции родителей воспитанников в вопросах речевого развития детей будет организовано проведение круглого стола “Все о развитии речи детей”, снят цикл обучающих видеороликов “Говорим правильно”, включение их в творческий процесс , участие в литературных мероприятиях, помощь в организации фестиваля.
Социальная значимость МУЛЬТстудии «Розовый Бегемот», состоит в том, дети получат уникальную возможность активизации речевой активности, возможность быть востребованными в детском коллективе, проявить свою индивидуальность и творческую активность. Для многих детей созданный мультфильм станет первым шагом позитивного представления себя миру, громкого и уверенного заявления: «Я есть. Я это сделал. Я могу. Я все могу».
Специалисты и волонтеры работающие с детьми, а также педагогическое сообщество г. Нягани в ходе мастер-класс «Живые картинки», освоят новые методики и расширят имеющиеся навыки работы и общения с детьми.
Цели
- Развитие коммуникативных навыков и социализации детей с ОВЗ и и детей с нарушениями речи посредством АРТ-терапии и организации работы в малых группах.
Задачи
- Повышать коммуникативные навыки и уровень самооценки через взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать умение работать в команде. Развивать речевую и мелкую моторику, а также креативные творческие способностей детей с нарушением речи и ОВЗ.
- Создание короткометражных фильмов в различных техниках анимации
- Повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей
- Освещать и обобщать результаты проекта с привлечением внимания общественности к проблеме социализации детей с нарушением речи и ОВЗ
- Освоение методики АРТ-терапии волонтерами и специалистами проекта, транслирование опыта педагогическому сообществу
Похожие проекты
Обучение родителей воспитанию детей
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
607 824 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ДПО НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Природа рядом
Реализуется
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
845 285 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ЛУЧ ДОБРА
Клуб Православных кулинаров "Трапеза"
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
783 639 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Местная религиозная организация православный приход храма в...
«Когда мы едины, мы непобедимы!»
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
975 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Всех скорбящих Радость