МУЛЬТстудия Розовый Бегемот

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 05.02.2024 - 10.01.2025
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 306 497 руб.
Размер гранта
499 100 руб.
Cофинансирование
807 397 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети с ограниченными возможностями здоровья
  2. Дети с речевыми патологиями
  3. Родители воспитанников

Описание проекта

Проект МУЛЬТипликационная студия «Розовый Бегемот» планируется реализовать на базе МАДОУ г.Нягани Детский сад №9 «Белоснежка». Проект предназначен для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), имеющие речевые патологии и представляет собой комплекс мероприятий направленный на развитие коммуникативных навыков и социализацию детей 5-7 лет. Работа в коллективе поможет детям научиться взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, устанавливать контакты, сотрудничать, решать конфликты и принимать общие решения. Активизация речевой активности даст уникальную возможность быть востребованными в детском коллективе, проявить свою индивидуальность и творчество, умение фантазировать и гибко переходить на новые виды деятельности. Все это будет способствовать успешной социализации детей с ОВЗ и ТНР.
МУЛЬТстудия «Розовый Бегемот» — это современный инновационный инструмент взаимодействия ребёнка со взрослым, который позволит в зависимости от этапа реализации проекта ставить разные коррекционно-образовательные задачи и в интересной для детей форме их решать.
1 этап: «Теоретический» (дети узнают историю и технологию создания мультфильма, знакомятся с разными техниками и тонкостями мультипликации);
2 этап «Литературный» (знакомятся с литературными произведениями, обсуждают сценарий, дают характеристику героев);
3 этап «Творческая мастерская» (изготавливают декораций и персонажей, съемка анимации в различных техниках);
4 этап На протяжении реализации проекта планируется активное вовлечение родителей воспитанников в работу. Взаимодействие с родителями предусматривает включение их в творческий процесс (подготовка персонажей и фонов для создания мультфильма), участие в литературных мероприятиях, помощь в организации фестиваля. С целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей будут проведены следующие мероприятия: круглый стол «Все о развитии речи детей», снят цикл обучающих видеороликов «Говорим правильно».«Съемочная площадка» (с помощью педагогов дети приступают к процессу съемки и озвучиванию мультфильма);
5 этап Мастер- класс "Живые картинки" знакомство педагогов с АРТ-технологиями (сказкатерапия, мультерапия, песочная терапия, цветотерапия, музыкотератия), расширение навыков работы и общения с детьми.
6 этап «Фестиваль мультипликационных фильмом «Розовый Бегемот представляет» (планируется просмотр созданных мультфильмов).
Для привлечения внимания общественности к значимости проблемы речевого развития и творческим достижениям детей с ОВЗ и нарушениями речи будут размещены обучающие видеоматериалы информационные посты на страницах в социальных сетях, на сайтах интерната, планируется участие в Всероссийском конкурсе анимационных фильмом для детей с ограниченными возможностями здоровья; а также совместно с ГКЦ г. Нягани «Планета» будет организована трансляция созданных мультфильмов.

Обоснование социальной значимости

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. У детей с нарушениями речи наблюдаются трудности социализации во всех сферах жизни. Это проявляется в трудностях в общении со сверстниками и взрослыми, так как нарушается регулятивная функция речи, позволяющая через речь управлять поведением ребенка; такие дети не являются лидерами, не проявляют интерес к общественной жизни, а низкая успеваемость у этой категории детей понижает их самооценку и формирует неуверенность в себе. У детей появляется негативное отношение к другим детям, они замыкаются или начинают проявлять агрессию. Все это в дальнейшем влияет и на выбор профессии, так как такие дети предпочитают профессии, наименее связанные с речевой коммуникацией.
В 2023 уч. г Д/с «Белоснежка» посещают 335 детей, из них 9 детей с ОВЗ, с речевыми патологии различной степени тяжести. Но по результатам мониторинга, проводимого на этапе завершения дошкольного образования 1/3 всех детей, имеет речевые нарушения разной этиологии и степени выраженности. Отчет учителя-логопеда Волосневой Т.Н. о работе логопункта МАДОУ г. Нягани №9 «Белоснежка» за последние три года показал высокое количество детей с речевой патологией. Так в 2022 – 2023 уч.г из 138 обследованных детей в норме речь наблюдалась только у 20, а 118 детей имеют речевую патологию; в 2021 – 2022 уч.г из 151 ребенка в норме речь – у 28, а 123 с патологией; в 2021 – 2020 уч.г из 144 ребенка в норме речь – у 21, а 123 с патологией. Отмечаются не только различные дефекты речи, но низкий уровень познавательных возможностей. Ежегодно в мае в д/с "Белоснежка"педагогом – психологом проводится плановое изучение психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. По результатам диагностики в 2022 – 2023 уч.г 6% (4) детей имеют высокий уровень речевого развития, 47% (31) детей имеют хороший уровень, 33% (22) детей показали средний уровень, а 14% (9) детей имеют низкий уровень. Сравнительный анализ готовности к школе за последние три года показывает увеличение низкого и среднего уровня готовности к школе. Так в 2020-2021 уч.г. доля детей имеющих хороший уровень составляла 52%, высокий 7% готовности к школе; в 2021-2022 уч.г. - хороший – 59%, высокий – 4%; в 2020-2021 уч.г. - хороший – 29%, высокий – 6% соответственно.
В связи с этим остро встаёт вопрос в поиске новых методик и технологий коррекции речи так как педагоги и специалисты, работающие с такими детьми, часто встречаются с низкой мотивацией к какой-либо образовательной деятельности, снижением потребности в общении, с трудностями усвоения правил. Поэтому на решение данной проблемы направлены мероприятия проекта по созданию мультстудии «Розовый бегемот», на основе использования АРТ – терапии (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение). Арт-терапия представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. В ходе реализации проекта, путем применения технологии мульттерапии, особенность, которой состоит в том, что она включает в себя различные виды арт-терапии (сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, песочная терапия и т.д. ), дети освоят основы мультипликации, которая благодаря своей доступности и неповторимости жанра помогает максимально сближать интересы детей и взрослых, и делать процесс коррекционного обучения занимательным делом и удовольствием для детей.
На протяжении реализации проекта планируется активное вовлечение родителей воспитанников в работу, ведь речевая социализация начинает формироваться в семье, и только затем в обществе. С целью повышения компетенции родителей воспитанников в вопросах речевого развития детей будет организовано проведение круглого стола “Все о развитии речи детей”, снят цикл обучающих видеороликов “Говорим правильно”, включение их в творческий процесс , участие в литературных мероприятиях, помощь в организации фестиваля.
Социальная значимость МУЛЬТстудии «Розовый Бегемот», состоит в том, дети получат уникальную возможность активизации речевой активности, возможность быть востребованными в детском коллективе, проявить свою индивидуальность и творческую активность. Для многих детей созданный мультфильм станет первым шагом позитивного представления себя миру, громкого и уверенного заявления: «Я есть. Я это сделал. Я могу. Я все могу».
Специалисты и волонтеры работающие с детьми, а также педагогическое сообщество г. Нягани в ходе мастер-класс «Живые картинки», освоят новые методики и расширят имеющиеся навыки работы и общения с детьми.

Цели

  1. Развитие коммуникативных навыков и социализации детей с ОВЗ и и детей с нарушениями речи посредством АРТ-терапии и организации работы в малых группах.

Задачи

  1. Повышать коммуникативные навыки и уровень самооценки через взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать умение работать в команде. Развивать речевую и мелкую моторику, а также креативные творческие способностей детей с нарушением речи и ОВЗ.
  2. Создание короткометражных фильмов в различных техниках анимации
  3. Повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей
  4. Освещать и обобщать результаты проекта с привлечением внимания общественности к проблеме социализации детей с нарушением речи и ОВЗ
  5. Освоение методики АРТ-терапии волонтерами и специалистами проекта, транслирование опыта педагогическому сообществу