Музей боевой славы
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Школьники города Ханты-Мансийска
Описание проекта
В 2018 году на Грант Президента РФ в г.Ханты-Мансийске был создан "Политехнический музей". За прошедшие 5 лет проект получил развитие и разросся как в объеме экспозиции, так и территориально. Конкретно "Политехнический музей" остался на базе Ханты-Мансийского "Кванториума" и получил филиал в "Кванториуме" г.Радужный (ХМАО-Югра). Военная экспозиция нашла своё место во вновь построенном здании средней образовательной школы №8 (г.Ханты-Мансийск), в помещении на "кадетском" этаже. На данный момент данный "Музей боевой славы" обладает уникальной (крупнейшей в ХМАО-Югре) коллекцией вооружения. Это и более 60 оригиналов стрелкового оружия (пистолеты, винтовки, автоматы, пулеметы, минометы и даже пушка), более 30 точных копий (мушкеты и ружья), почти 30 образцов холодного оружия (ножи, мечи, сабли), а также обмундирование XIII-XXI веков, более 200 моделей - точных копий боевой техники (танки, самолеты, корабли). На базе экспозиции проводится ряд выставок и лекций. В течении года его посещают более 1000 школьников.
Наряду с отличной материальной базой, музей проигрывает с визуальной, "музейной" зрелищностью. Все экспонаты развешаны по белым, не "оформленным" стенам, на которых приклеены аннотационный надписи. Витрины не имеют достойных "задников". Данный проект направлен на решение данного вопроса.
Современные технологии позволяют нанести на обои любое изображение и полученная большая, на всю стену, картина сразу улучшит облик музея. Планируется украсить "тематические" стены: где находится средневековое оружие - изображением (примерно) Куликовской битвы или Ледового побоища, начала 20-го века - Гражданская война, Великая Отечественная война (сам Бог велел) - поверженный Рейхстаг, современное оружие найдет свое отражение в кадрах из СВО. Объем добавят уже имеющиеся манекены в форме соответствующего периода. Сразу в изображение будут встроены соответствующие экспонатам надписи, а также цитаты из архивных и художественных произведений.
Подобное обновление всего музея придаст ему законченный вид и привлечет еще большее количество посетителей и не только школьников из города и района, но гостей столицы ХМАО-Югры. Планируется, в период реализации проекта, проведение, не менее 20 лекций, для, не менее 500 школьников. Новое оформление экспозиции позволит проводить уроки мужества и мероприятия на качественно новом уровне, что скажется на усвоении знаний, позволят детям более эмоционально воспринимать представленную историю, прикасаясь к свидетельствам той или иной эпохи.
Обоснование социальной значимости
Национальная идея России заключается в патриотизме, считает президент Владимир Путин. «Да, в патриотизме, думаю, тут ничего другого не может быть. Но патриотизм не должен быть квасным, затхлым и кислым», - заявил глава государства в интервью программе «Москва. Кремль. Путин». «Это совсем не значит, что нужно все время хвататься только за наше героическое прошлое, нужно смотреть в наше не менее героическое и успешное будущее, и в этом залог успеха», - подчеркнул российский лидер. Фонд «Общественное мнение» провел исследование взглядов жителей России на патриотическое воспитание в школе. При определении самого понятия «патриотическое воспитание» половина (51%) опрошенных россиян согласились с формулировкой – это «воспитание любви и уважения к Родине, гордости за нее». Второе место с небольшой разницей поделили «приобщение к истории и традициям страны» (13%), «воспитание любви к семье и уважения к старшим» (12%) и «труд и деятельность на благо Родины» (11%). При этом число затруднившихся с ответом (15%) превышает эти показатели.
Введение обязательного патриотического воспитания в школе поддерживают 73% и не поддерживают 21% участников опроса. При этом подавляющее большинство респондентов (86%) уверены, что патриота надо воспитывать в семье; 42% уверены, что школа этим не занимается и ровно половина (50%) не считает нынешних выпускников школы патриотами. Основными методами обучения патриотизму в школах россияне считают «уроки родной истории» (19%), а также введение особого предмета «патриотизм» (9%). Из опроса видно, что не смотря на довольно пессимистическое отношение общества к современному школьному образованию, большинство уверенно, что школа несет огромную ответственность за патриотическое воспитание. Но в отличии от семьи, школа должна обладать соответствующей материальной базой. В том числе и "Музеем боевой славы", оборудование и экспозиция которого должны соответствовать современным критериям. Считаем, что в условиях сложившейся геополитической обстановки и информационной войны, ведущейся против нашего народа, необходимо усилить работу с молодежью, восполнить пробелы в знаниях, воспитывая их в духе истинных патриотов Родины через познание родной истории и героических подвигов россиян. В результате у подростков и молодежи, будет сформирован устойчивый интерес к получению знаний по истории, что поспособствует военно-патриотическому воспитанию и мотивации, в случае необходимости, встать на защиту Отечества.
Цели
- Создание условий, способствующих повышению патриотического воспитания, интереса обучающихся и родителей к военной истории России, посредством преобразования традиционного музейного пространства в современную образовательную среду.
Задачи
- Демонстрация возможностей коллективно-творческой деятельности для достижения успеха в социально-значимых молодежных программах и проектах.
- Воспитание гордости за Российское государство, его свершения, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.
- Наглядное и доступное доведение информации о военной истории России
- Популяризация исторических знаний и военно-исторической реконструкции через средства СМИ и Интернет